Елена Теплова
Досуг «Все профессии важны» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Звучит сирена, и дети слышат голосовое сообщение.
(Внимание, внимание в вашем городе совершил аварийную посадку самолет «Аэрофлота», на борту самолета пассажиры самых разных профессий. Просьба оказывать помощь и поддержку всем пассажирам)
В зал входит стюардесса.
Публикация «Досуг „Все профессии важны“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Стюардесса: - Здравствуйте дети, вы, наверное, слышали объявление командира корабля? Не волнуйтесь все пассажиры в полном порядке, только вот некоторые ещё не вернулись на свои места, а нам уже пора взлетать. Поможете мне отыскать этих пассажиров? Для этого вам нужно отгадать какая профессия у каждого пассажира. Но сначала давайте потренируемся. Посмотрите на экран и отгадайте загадки о профессиях.
Видео «Отгадай профессию»
Стюардесса: Молодцы, здорово справились с загадками.
Теперь давайте отгадаем, какая профессия у первого пассажира.
Кто приходит красить дом,
С длинной кистью и ведром?
Этот мастер всем знаком,
Он зовется … (маляром)
В зал входит маляр.
Маляр: Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.
Труд маляра очень тяжелый. Иногда нужно покрасить целый дом, но одному это сделать не возможно. А вот если работает целая команда, все непременно получится.
Игра «Маляры»
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежит пачка восковых карандашей. Дети по очереди бегут к мольбертам, где нарисован дом, и заштриховывают части дома. Но есть условие выбирать карандаши только того цвета в названии которого есть звук Р. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.
Маляр: Молодцы, здорово дома покрасили. Каждого из вас можно в помощники брать. Жаль, что мне пора улетать.
Маляр занимает своё место на импровизированном самолете.
Стюардесса: Давайте узнаем, кто придет к нам на этот раз.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (повар)
В зал входит повар.
Повар: Дайте повару продукты:
Дайте овощи и фрукты
И тогда наверняка
Ждёт вас вкусная еда.
Только вот овощи и фрукты у меня в корзине перемешались. Помогите мне их разобрать?
Эстафета «Повар».
Дети делятся на две команды. Бег с поварешкой, в которой необходимо перенести овощи для 1 команды и фрукты для 2. Каждый участник переносит по одному овощу или фрукту.
Повар: Из этих овощей и фруктов получатся замечательные блюда. Скажите, а у вас в детском саду работает повар? Какие блюда он готовит для вас? Спасибо за помощь. Жаль, что пора с вами прощаться.
Повар занимает место на импровизированном самолете.
Стюардесса: какие вы молодцы! А теперь давайте вспомним, что можно приготовить из овощей, а что из фруктов. А как называются большие ложки, в которых вы переносили овощи и фрукты?
Игра «Назови профессию».
Дети, предлагаю вам поиграть с мячом. Я говорю, что делает человек на работе, а вы называете профессию этого человека и бросаете мяч друг другу.
Учит (кто) – учитель;
Воспитывает (кто) – воспитатель;
Строит (кто) – строитель;
Водит транспорт (кто) – водитель;
Готовит еду (кто) – повар;
Лечит людей (кто) – врач;
Летает (кто) – летчик;
Продает (кто) – продавец;
Шьет одежду (кто) – швея, портной;
Выращивает цветы (кто) – садовник;
Тушит пожары (кто) – пожарный;
Фотографирует (кто) – фотограф;
Стюардесса:
Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.
Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит. (автоинспектор)
Автоинспектор:
Слежу я за порядком
Обгона, поворота.
Сигналы светофора
Не пропусти ли кто-то?
И лихача я накажу,
Чтоб ездил он потише,
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.
Дети, когда вы подрастете, вы станете водителями и пешеходами. Кто такие водители? Кто пешеходы? И водители, и пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Вы знаете эти правила? На какой свет могут двигаться машины? На какой свет двигаться нельзя? Что такое проезжая часть? Что такое тротуар? Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т. д.)
Игра «Водители и пешеходы»
Дети делятся на 2 команды (водители и пешеходы)
Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором (красный, желтый и зеленый воздушные шары)
Стюардесса: С книжками мы все дружны,
Любой из нас — читатель.
И конечно, знать должны,
Что пишет их …. (писатель)
В зал входит писатель.
Писатель: Я Незнайку на Луну,
Словно маг отправлю,
И Волшебную страну
Полюбить заставлю.
Из нее приходят к нам
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, Гиппопотам,
Храбрый Чипполино.
Вот дописана строка,
И готова книжка.
Прочтут ее, наверняка,
Девчонки и мальчишки.
А какие у вас любимые сказки? Каких писателей вы знаете?
Сегодня, я хоту проверить хорошо ли вы знаете сказки. У меня герои сказок колобок и три поросенка, только все они перепутались. Помогите мне расположить героев сказок в правильном порядке, как про них в сказке рассказывается.
Игра «Собери сказку»
Дети в правильном порядке расставляют магнитные фигурки героев сказок.
Стюардесса: кажется, я что-то слышу, я думаю это… Отгадайте кто?
Он улучшит нам осанку,
И подскажет, танец яркий!
Он поставит на пуанты,
И раскроет все таланты! (учитель-танцев)
Учитель танцев: Аргентинское танго,
Ча-ча-ча или вальс –
Множеству танцев
Научить могу вас.
Я первый раз у вас в детском саду, но сразу вижу какие вы активные и талантливые. Вы готовы танцевать? Тогда давайте начинать!
Импровизированный танец «Учитель танцев»
Учитель танцев: Я не ошиблась, вы очень здорово танцуете. Надеюсь, увидимся с вами на концерте. Скажите, а в детском саду вас учат танцевать? Кто это делает?
Стюардесса:
Чтение стихотворения «Что было бы, если бы…»
Л. Барбаса
Что было, если бы пилот
Вел кое-как свой самолет,
И выпекал бы кое-как
Нам хлеб и булки пекарь,
И разбирался кое-как
В лекарствах бы аптекарь,
И как-нибудь клал кирпичи
Строитель, зданье строя,
И доктор как-нибудь лечил
И грипп, и все другое!
Но самолет ведет пилот,
И пекарь булки нам печет,
И шьет сапожник наш заказ,
От гриппа доктор лечит нас,
Со штормом борется моряк
Отлично, а не кое-как!
— Давайте ответим на вопрос в стихотворении:
Что было бы, если?
Высказывания детей.
(Всю работу следует выполнять хорошо, ответственно относиться к своему делу, к своей профессии, а для этого свою профессию надо любить)
Стюардесса и пассажиры прощаются с детьми и дарят им игру «Расскажи о профессиях»