Наталья Гончарова
Досуг на основе кубанского этнокультурного компонента «Вместе мы сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в подготовительной группе «Вместе мы сила»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном крае, его значимости в России.
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о жизни, быте кубанских казаков.
• Формировать знания о многонациональности народов, живущих на Кубани.
• Развивать интерес к изучению родного края.
• Воспитывать любовь к малой родине.
• Научить детей делать цветок подсолнечника.
• Формировать навыки работы с бумагой, пластилином, семенами подсолнечника.
Публикация «Досуг на основе кубанского этнокультурного компонента „Вместе мы сила“» размещена в разделах
- Кубань
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование:
• Компьютерная презентация «Народы Кубани!»
•Картинки-казачья хата.
• Музыкальное сопровождение: песня М. Бернесса «С чего начинается Родина».
. Материал для аппликации:цв. бумага клей,кисти,ножницы,клеенка,салфетки,ватман.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать очень красивую песню. (Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина».)
Воспитатель: О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина. И у нас с вами тоже. Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живем, где наш родной дом, наша родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ты не ездил, всегда будешь вспоминать свою Родину.
-Ребята как называется край, в котором мы с вами живём? (Краснодарский).
-А кто знает, как ещё называют наш край? (Кубань).
– Да, мы с вами живём на Кубани,это наша Родина.
Давайте заглянем в прошлое и вспомним, как жили наши предки. Показ картины. Как вы думаете, что это? (хата казака).
- А что такое хата?
Дети: это дом где жили казаки.
Воспитатель: А как вы думаете, из чего строили хаты? (из глины).
Делались хаты из глины, стены и пол в хате были глиняные, стены снаружи и внутри белили известью. В хате было два, три окна и двери, посреди хаты стояла большая печь
.
Хата была разделена на две половины, в одной жили и готовили пищу, а в другой принимали гостей.
- Как вы думаете, для чего в хате была нужна печь? (Чтобы было тепло, зимой на ней спали).
- А еще для чего? (на ней готовили).
- Ребята, посмотрите на крышу, из чего она сделана? (Из соломы)
-Верно, крышу накрывали соломой связанной в снопы или камышом.
- В Кубанских подворьях летом готовили пищу не в домах, а под навесом на улице, где была печь, которую называли кабица. Давайте повторим. Это трудное слово ка-би-ца. Ведь если летом затопить в доме печь, то там будет очень жарко. Для того, чтобы в доме было прохладно, летом во дворе топили кабицу.
Воспитатель: В казачьих семьях глава семьи казак. А чем он занимался?
Дети: Казак добывал пищу для семьи. Работал в поле. Защищал границу от врагов.
Воспитатель: - А как называли жену казака? (Казачка). Чем она занималась дома?
Дети: Ходила к колодцу за водой, гладила белье, готовила еду, пекла хлеб.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, как жили наши предки раньше. Прошло много лет. Наш край стал ещё краше, богаче. Кубань знают во многих городах нашей страны и в других странах. На Кубани живет много народов разной национальности и все дружат между собой
. Показ презентации: «Народы Кубани»
Русские –большая часть населения Кубани.
Казаки на Кубани всегда славились кроме военного дела своими талантливыми ремесленниками, умеющими работать с глиной и деревом, металлом и камнем. Здесь всегда было много гончаров и кузнецов, одни обеспечивали всю округу глиняной посудой, другие изготовляли домашнюю утварь и инструмент, холодное оружие и ковали коней.
Армяне занимались выращиванием винограда. Армянский народ славится своим
гостеприимством.
Украинцы
Татары
Жили скромно, занимались частным извозом, торговлей подержанной утварью и вещами, некоторые были на военной и государственной службе. При мечетях открывались бесплатные школы, где обучались чтению Корана, грамоте и счету татарские дети.
Греки
С собой принесли культуру возделывания табака и винограда, занимались торговлей.
Грузины
Занимались торговлей, содержанием постоялых дворов и трактиров,, были владельцами местных заводов, откликались на благотворительные проекты, жертвовали деньги на строительство церквей.
Адыги
Разводили скот, особенно коней, сеяли хлеб, разводили сады.
Белорусы
-Все народы имеют свои обычаи и традиции. И все живут на одной земле,на Кубани. Кубань многонациональна и вместе мы сила. А если народы не будут дружить мы будем сильные (Нет). А как нужно относиться к другим народам (Дружелюбно)
-Правильно, есть даже такие поговорки:
-А сейчас давайте поиграем в татарскую игру «Ловишки» (Тотыш уены). Воспитатель Объясняет правила игры:По сигналу все играющие разбегаются по площадке. Водящий старается запятнать любого из игроков. Каждый, кого он поймает, становится его помощником. Взявшись за руки, вдвоем, затем втроем, вчетвером и т. д. они ловят бегающих, пока не поймают всех.
После игры воспитатель предлагает детям сделать коллективную аппликацию-хоровод:Ребята а как мы можем показать,что дружба народов-это сила? (ответы детей). Мы можем сделать один большой хоровод.
Рефлексия.
–Какие народы живут на Кубани?
- Чем занимались народы?
-Как мы можем назвать наш хоровод?
-Что вам понравилось?