Папки-передвижки

Досуг на основе кубанского этнокультурного компонента «Вместе мы сила»

Наталья Гончарова
Досуг на основе кубанского этнокультурного компонента «Вместе мы сила»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг в подготовительной группе «Вместе мы сила»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном крае, его значимости в России.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о жизни, быте кубанских казаков.

• Формировать знания о многонациональности народов, живущих на Кубани.

• Развивать интерес к изучению родного края.

• Воспитывать любовь к малой родине.

• Научить детей делать цветок подсолнечника.

• Формировать навыки работы с бумагой, пластилином, семенами подсолнечника.

Публикация «Досуг на основе кубанского этнокультурного компонента „Вместе мы сила“» размещена в разделах

Оборудование:

Компьютерная презентация «Народы Кубани

•Картинки-казачья хата.

Музыкальное сопровождение: песня М. Бернесса «С чего начинается Родина».

. Материал для аппликации:цв. бумага клей,кисти,ножницы,клеенка,салфетки,ватман.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать очень красивую песню. (Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина».)

Воспитатель: О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина. И у нас с вами тоже. Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живем, где наш родной дом, наша родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ты не ездил, всегда будешь вспоминать свою Родину.

-Ребята как называется край, в котором мы с вами живём? (Краснодарский).

-А кто знает, как ещё называют наш край? (Кубань).

– Да, мы с вами живём на Кубани,это наша Родина.

Давайте заглянем в прошлое и вспомним, как жили наши предки. Показ картины. Как вы думаете, что это? (хата казака).

- А что такое хата?

Дети: это дом где жили казаки.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего строили хаты? (из глины).

Делались хаты из глины, стены и пол в хате были глиняные, стены снаружи и внутри белили известью. В хате было два, три окна и двери, посреди хаты стояла большая печь

.

Хата была разделена на две половины, в одной жили и готовили пищу, а в другой принимали гостей.

- Как вы думаете, для чего в хате была нужна печь? (Чтобы было тепло, зимой на ней спали).

- А еще для чего? (на ней готовили).

- Ребята, посмотрите на крышу, из чего она сделана? (Из соломы)

-Верно, крышу накрывали соломой связанной в снопы или камышом.

- В Кубанских подворьях летом готовили пищу не в домах, а под навесом на улице, где была печь, которую называли кабица. Давайте повторим. Это трудное слово ка-би-ца. Ведь если летом затопить в доме печь, то там будет очень жарко. Для того, чтобы в доме было прохладно, летом во дворе топили кабицу.

Воспитатель: В казачьих семьях глава семьи казак. А чем он занимался?

Дети: Казак добывал пищу для семьи. Работал в поле. Защищал границу от врагов.

Воспитатель: - А как называли жену казака? (Казачка). Чем она занималась дома?

Дети: Ходила к колодцу за водой, гладила белье, готовила еду, пекла хлеб.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, как жили наши предки раньше. Прошло много лет. Наш край стал ещё краше, богаче. Кубань знают во многих городах нашей страны и в других странах. На Кубани живет много народов разной национальности и все дружат между собой

. Показ презентации: «Народы Кубани»

Русские –большая часть населения Кубани.

Казаки на Кубани всегда славились кроме военного дела своими талантливыми ремесленниками, умеющими работать с глиной и деревом, металлом и камнем. Здесь всегда было много гончаров и кузнецов, одни обеспечивали всю округу глиняной посудой, другие изготовляли домашнюю утварь и инструмент, холодное оружие и ковали коней.

Армяне занимались выращиванием винограда. Армянский народ славится своим

гостеприимством.

Украинцы

Татары

Жили скромно, занимались частным извозом, торговлей подержанной утварью и вещами, некоторые были на военной и государственной службе. При мечетях открывались бесплатные школы, где обучались чтению Корана, грамоте и счету татарские дети.

Греки

С собой принесли культуру возделывания табака и винограда, занимались торговлей.

Грузины

Занимались торговлей, содержанием постоялых дворов и трактиров,, были владельцами местных заводов, откликались на благотворительные проекты, жертвовали деньги на строительство церквей.

Адыги

Разводили скот, особенно коней, сеяли хлеб, разводили сады.

Белорусы

-Все народы имеют свои обычаи и традиции. И все живут на одной земле,на Кубани. Кубань многонациональна и вместе мы сила. А если народы не будут дружить мы будем сильные (Нет). А как нужно относиться к другим народам (Дружелюбно)

-Правильно, есть даже такие поговорки:

-А сейчас давайте поиграем в татарскую игру «Ловишки» (Тотыш уены). Воспитатель Объясняет правила игры:По сигналу все играющие разбегаются по площадке. Водящий старается запятнать любого из игроков. Каждый, кого он поймает, становится его помощником. Взявшись за руки, вдвоем, затем втроем, вчетвером и т. д. они ловят бегающих, пока не поймают всех.

После игры воспитатель предлагает детям сделать коллективную аппликацию-хоровод:Ребята а как мы можем показать,что дружба народов-это сила? (ответы детей). Мы можем сделать один большой хоровод.

Рефлексия.

–Какие народы живут на Кубани?

- Чем занимались народы?

-Как мы можем назвать наш хоровод?

-Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вместе мы сила»Фотоотчет «Вместе мы сила» 11 февраля прошел заключительный этап районного конкурса «Воспитатель года – 2019» среди детских садов Дульдургинского района. Цель проведения.

«Вместе мы сила, папа и я — непобедимы». Военно-спортивный досуг для старших дошкольников с родителями к 23 февраля«Вместе мы сила, папа и я — непобедимы». Военно-спортивный досуг для старших дошкольников с родителями к 23 февраля Цель: обогащать представления о государственном празднике День защитника Отечества Задачи: - создать радостную, эмоциональную атмосферу.

Детско-взрослое сообщество по физическому воспитанию на основе якутского этнокультурного состава Саха республикатын Кэбээйи улууа (оройуона) муниципальнай бюджетнай тэрилтэтин, Сайылык блэгин.

Доклад «Опыт работы педагогов ДОУ по внедрению этнокультурного компонента» Добрый день уважаемые участники конференции. Коллектив Унэгэтэйского детского сада «Колосок» спешит поздравить всех с началом учебного года.

Реализация кубанского этнокультурного состава. Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «Эх, кони, кони» ФОЛЬКЛОР Актуальность: С самого рождения человека сопровождают произведения народного творчества. Они способствуют развитию ребёнка, его.

Конспект НОД на основе крымскотатарского этнокультурного состава в младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» - «Меним къорантам». Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах. Задачи: Образовательные: Учить.

Конспект занятия по внедрению этнокультурного компонента в образовательный процесс детей младшего дошкольного возраста .Конспект занятия по внедрению этнокультурного компонента в образовательный процесс детей младшего дошкольного возраста. «Баю, баюшки, баю,.

Методическая разработка занятия по внедрению этнокультурного компонента по истории и культуре семейских «Домовая роспись» Т. Ф. Коденёва, педагог дополнительного образования МБДОУ Детский сад «Солнышко» Мастерская художника Образовательная область : Художественно.

Образовательный проект на основе коми этнокультурного состава «Моя семья» Образовательный проект: «Менам котыр» («Моя семья») Авторы – составители: Музыкальный руководитель Абдухалиева В. С., Педагог дополнительного.

Сценарий праздника ко Дню народного единства на основе удмуртского этнокультурного состава «В гостях у Лопшо Педуня» Сценарий развлечения «В гостях у Лопшо Педуня» для детей дошкольного возраста Цель: приобщать детей и взрослых к национальным ценностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг на основе кубанского этнокультурного компонента «Вместе мы сила»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 15:56
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг на основе кубанского этнокультурного компонента «Вместе мы сила»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД