Лучший педагог года

Методическая разработка занятия по внедрению этнокультурного компонента по истории и культуре семейских «Домовая роспись»

Татьяна Фёдоровна Коденёва
Методическая разработка занятия по внедрению этнокультурного компонента по истории и культуре семейских «Домовая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы

Т. Ф. Коденёва, педагог дополнительного образования

МБДОУ Детский сад «Солнышко»

Мастерская художника

Образовательная область : Художественно- эстетическое развитие

Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста

Цели : Возрождение и сохранение семейских традиций в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Освоение технологии декоративной домовой росписи через нетрадиционные техники рисования

Публикация «Методическая разработка занятия по внедрению этнокультурного компонента по истории и культуре семейских „Домовая роспись“» размещена в разделах

Задачи : Продолжать знакомить детей с элементами декоративной домовой росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами). Осваивать нетрадиционные техники рисования. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров умельцев. Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домовой росписи, знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Дидактические игры на цветной модели с целью упражнения в подборе гармоничных цветосочетаний.

Материалы, инструменты, оборудование : заготовки разделочных деревянных дощечек, краски-гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, образцы элементов домовой росписи (ягода, веточка, 7 листов бумаги разного яркого цвета с нарисованным радостным весёлым смайликом.

Ход занимательной деятельности : Совместная деятельность с детьми в художественной мастерской.

1. Игра –«Позвольте представиться!»- то есть познакомиться с вами!

Детки встают в круг, педагог представляется выражая радость движением и так далее «Я-Катя», «Я –Ваня» .

Ребята я очень рада знакомству с вами, сегодня хорошее доброе утро для всех и я желаю вам никогда не терять улыбку.

2. Пальчикова игра «Мне ладошки покажите»

Правую и левую

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые

Разожмите… Рассмотрите …

И скорее мне скажите: Для чего нужны нам дети ловкие ладошки эти? (рисовать, лепить и т. д)

Конечно ребята, вы же Бичурские умельцы, а я к вам приехала из села Малый Куналей, что недалеко отсюда и хочу попросить у вас помощи. У вас есть мастерская?

3. Мотивация «Помоги мне» по схеме

Педагог сообщает детям,что собирается мастерить – рисовать и просит детей помочь разобраться в росписи - Какая это роспись? Название элемента росписи? Каким цветом лучше рисовать? .Интересуется как они могут ему помочь расписать дощечки? Что для этого нужно? И с чего начать? Какие цвета нам понадобятся для составления узора?

4. Упражнение : Рисование в воздухе веточки с ягодами, далее

Дети мастера объясняют и показывают приёмы рисования на мольберте - сначала нужно нарисовать изогнутую веточку концом кисти. Затем на ветке изобразить ягоды и листья (листья можно нарисовать концом кисти способом примакивания, а ягоды – приёмом тычка) Далее около ягод и листьев можно нарисовать травинки линиями.

5. Пальчиковая гимнастика – задание при выполнении которого начинает работать тактильно –двигательная память, восстанавливается мышление, а от тёплого цвета бумаги поднимается настроение.

Раздать детям листочки бумаги, желательно яркие, цветные. И предложить смять, затем разгладить ладошками и пальчиками скомканный лист бумаги.

Какое настроение вы увидели? Почему? Какое настроение у вас сейчас? Вот с этим отличным настроением мы и распишем декоративные дощечки которые изготовили дети – школьники из Малокуналейской школы и отправили вам в подарок

6. Практическая часть – Роспись – Творческая беседа

7. Итог

- А теперь посмотрите на эти расписные дощечки и скажите, какое настроение вызывает домовая роспись?

- Выберите и покажите самую красивую! Расскажите о ней : какого она цвета, какими красками расписана, какие ягоды, листочки и т. д. Чем она лучше всех?.

- А какие достоинства у другой?

- Ребята я хочу сказать вам спасибо, что вы помогли мне освоить эту роспись, вы хорошие умельцы, большие молодцы!

Домовая роспись

Чародейка мастерица

Как волшебница Жар-птица

Всех теплом нас озарила

Хорошее настроение подарила

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «Хохломская роспись – это просто».Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым.

Конференция по включению рабочей программы этнокультурного компонента «Культура и быт семейских Бурятии»Конференция по включению рабочей программы этнокультурного компонента «Культура и быт семейских Бурятии» Март 2018 год «Опыт работы  по включению в региональный компонент рабочей программы этнокультурного компонента «Культура и быт семейских».

Методическая разработка занятия «Букет для мамы»Методическая разработка занятия «Букет для мамы» .

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка «Современные технологии по физической культуре в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» г. Чебоксары Образовательный проект на тему: «Современные.

Методическая разработка открытого занятия «Посиделки рукодельниц» Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детей и юношества» Методическая разработка учебного.

Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе «Интересные факты из истории математики: как люди научились считать» Беседа «Интересные факты из истории математики: как люди научились считать» Цель: 1. Дать детям представление об истории возникновения счёта.

Методическая разработка беседы о культуре поведения в природе для детей младшего школьного возраста Беседа о культуре поведения в природе для детей младшего школьного возраста в группе продлённого дня Беседы - наиболее распространенные.

Методическая разработка занятия «Улитки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦССВ «МАЯК» г. МОСКВА. Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия.

Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге» Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге». Цель занятия: Установить взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его скоростью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по внедрению этнокультурного компонента по истории и культуре семейских «Домовая роспись»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 14:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по внедрению этнокультурного компонента по истории и культуре семейских «Домовая роспись»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фёдоровна Коденёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД