Татьяна Фёдоровна Коденёва
Методическая разработка занятия по внедрению этнокультурного компонента по истории и культуре семейских «Домовая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Т. Ф. Коденёва, педагог дополнительного образования
МБДОУ Детский сад «Солнышко»
Мастерская художника
Образовательная область : Художественно- эстетическое развитие
Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста
Цели : Возрождение и сохранение семейских традиций в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Освоение технологии декоративной домовой росписи через нетрадиционные техники рисования
Публикация «Методическая разработка занятия по внедрению этнокультурного компонента по истории и культуре семейских „Домовая роспись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи : Продолжать знакомить детей с элементами декоративной домовой росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами). Осваивать нетрадиционные техники рисования. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров умельцев. Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домовой росписи, знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Дидактические игры на цветной модели с целью упражнения в подборе гармоничных цветосочетаний.
Материалы, инструменты, оборудование : заготовки разделочных деревянных дощечек, краски-гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой, образцы элементов домовой росписи (ягода, веточка, 7 листов бумаги разного яркого цвета с нарисованным радостным весёлым смайликом.
Ход занимательной деятельности : Совместная деятельность с детьми в художественной мастерской.
1. Игра –«Позвольте представиться!»- то есть познакомиться с вами!
Детки встают в круг, педагог представляется выражая радость движением и так далее «Я-Катя», «Я –Ваня» .
Ребята я очень рада знакомству с вами, сегодня хорошее доброе утро для всех и я желаю вам никогда не терять улыбку.
2. Пальчикова игра «Мне ладошки покажите»
Правую и левую
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые
Разожмите… Рассмотрите …
И скорее мне скажите: Для чего нужны нам дети ловкие ладошки эти? (рисовать, лепить и т. д)
Конечно ребята, вы же Бичурские умельцы, а я к вам приехала из села Малый Куналей, что недалеко отсюда и хочу попросить у вас помощи. У вас есть мастерская?
3. Мотивация «Помоги мне» по схеме
Педагог сообщает детям,что собирается мастерить – рисовать и просит детей помочь разобраться в росписи - Какая это роспись? Название элемента росписи? Каким цветом лучше рисовать? .Интересуется как они могут ему помочь расписать дощечки? Что для этого нужно? И с чего начать? Какие цвета нам понадобятся для составления узора?
4. Упражнение : Рисование в воздухе веточки с ягодами, далее
Дети мастера объясняют и показывают приёмы рисования на мольберте - сначала нужно нарисовать изогнутую веточку концом кисти. Затем на ветке изобразить ягоды и листья (листья можно нарисовать концом кисти способом примакивания, а ягоды – приёмом тычка) Далее около ягод и листьев можно нарисовать травинки линиями.
5. Пальчиковая гимнастика – задание при выполнении которого начинает работать тактильно –двигательная память, восстанавливается мышление, а от тёплого цвета бумаги поднимается настроение.
Раздать детям листочки бумаги, желательно яркие, цветные. И предложить смять, затем разгладить ладошками и пальчиками скомканный лист бумаги.
Какое настроение вы увидели? Почему? Какое настроение у вас сейчас? Вот с этим отличным настроением мы и распишем декоративные дощечки которые изготовили дети – школьники из Малокуналейской школы и отправили вам в подарок
6. Практическая часть – Роспись – Творческая беседа
7. Итог
- А теперь посмотрите на эти расписные дощечки и скажите, какое настроение вызывает домовая роспись?
- Выберите и покажите самую красивую! Расскажите о ней : какого она цвета, какими красками расписана, какие ягоды, листочки и т. д. Чем она лучше всех?.
- А какие достоинства у другой?
- Ребята я хочу сказать вам спасибо, что вы помогли мне освоить эту роспись, вы хорошие умельцы, большие молодцы!
– Домовая роспись
Чародейка мастерица
Как волшебница Жар-птица
Всех теплом нас озарила
Хорошее настроение подарила