Наталья Ванькаева
Досуг — викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Рапунцель: Запутанная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Алтн Булг»
Досуг – викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Рапунцел : Запутанная история»
Воспитатель: Ванькаева Наталья Борисовна
Республика Калмыкия п. Цаган Аман 2014
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, физическая
Публикация «Досуг — викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Рапунцель: Запутанная история“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цели: способствовать сплочению детей, через игру, воспитывать чувство сотоварищества, уважение к партнерам и соперникам по викторине.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания детей;
Обогащать словарь, умение четко выражать свои мысли.
Развивающие:
Развивать интеллектуальные способности детей;
Развивать силу и выносливость, чувство партнерства.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;
Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу.
Предварительная работа: просмотр ДВД фильма «Рапунцель : Запутанная история»
Материалы и оборудование: ТСО, спортивный инвентарь, магнитная доска для каждой команды, фишки – бонусы за правильные ответы, подарки, эмблемы для команд.
Участники мероприятия:
- дети средней и старшей групп – 2 команды;
- воспитатели – ведущие.
Ход викторины
Ведущий-1: - Встречаем наших участников: команда «Хамелион» и
команда «Максимус».
Участники команд под музыку из мультфильма входят в зал. Становятся возле стульчиков, напротив друг друга. Звучит приветствие команд.
Ведущий-2: - Сегодня мы поиграем с вами в увлекательную викторину, которая называется «Рапунцель : Запутанная история».
Игра эта будет интересная: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды.
Ведущий-1:- Сейчас капитаны представят участников своих команд.
Ведущий-2: - А, я, познакомлю всех с правилами викторины! Будьте внимательны!
Правила викторины :
-Нужно внимательно слушать задания;
- Нельзя перебивать ответы другой команды;
- Нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному;
- Команда должна быть дружной.
Ведущий-1: Мы приступаем к нашей викторине.
- Первый конкурс «Блиц - опрос». И так, начнем:
1. Перечислите героев сказки?
-Рапунцель,
- Флин,
- Паскаль,
- Мачеха – колдунья,
- Максимус,
- Разбойники, злодеи
- Король,
- Королева.
2. – Почему мачеха украла Рапунцель?
3. – Что необыкновенного происходило в день рождения Рапунцель?
4. – Как зовут маленького зеленого друга Рапунцель?
Физкультминутка «Рапунцель – скинь волосы» Перетягивание каната.
Ведущий-2: Все ребята молодцы: быстрые, сильные, ловкие, умелые. Команды рассаживаемся по местам.
Ведущий-1: Продолжаем наш «Блиц-опрос»
5. О чем мечтают разбойники?
- пианист,
- флорист,
- дизайнер,
- кулинар.
Ведущий-2: Кем был по профессии Флин?
6. Есть ли такая профессия? (вор)
Почему за это наказывают?
7. - Кличка полицейского коня?
8. – Как Рапунцель и королева узнали друг друга?
(все поют песню королевы)
Физкультминутка. Эстафета «Погоня Максимуса»
С каждой команды по одному участнику. Один – разбойник Флин (с сумкой, второй – конь Максимус, который догоняет и отбирает сумку. (на деревянных конях)
Конкурс «Карта»
Команды отвечают на вопросы, а ответы будут опознавательными знаками на карте, которые участники будут зарисовывать на карте (литы на магнитной доске)
Вопросы для команды средней группы :
-что украл Флин?
- что спрятал Флин в сумку?
- Что мечтала увидеть Рапунцель?
- оружие Рапунцель. Которым она защищалась от разбойника Флина?
- чем Рапунцель вылечила вылечила раненую руку Юджина?
Вопросы для команды старшей группы :
- что рисовала Рапунцель на стене?
- сколько было разбойников?
- дом в котором живет Рапунцель?
- о чем мечтает Флин?
- символ королевства?
Разминка «Музыкальные пары»
Ведущий-1: Третий конкурс «Разминка для ума», «Мозговой штурм»
Поочередно ведущие загадывают загадки командам.
1. Грациозный и ретивый,
Трусит он красивой гривой.
Любит он в росе купаться,
Кушать сено и брыкаться.
Дали прозвище – Огонь –
Это самый лучший (конь)
2. Вьется грива на ветру,
Я препятствие беру.
Любит всадник мой меня,
Быстроногого … (коня)
3. Желтым станет, как песок
И зеленым, как листок.
Под любой меняет фон
Свой костюм … (хамелеон)
4. Холода их так пугают,
Что к югу стайкой улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто зимы боится? (птицы)
5. Крыльев нет, а он летает,
Тучки, облака гоняет,
За погоду он в ответе!
Кто же это? – это (ветер)
6. Один льет, -
Другой пьет,
Третий растет. … (дождь, земля, трава)
7. Искры небо прожигают,
А до нас не долетают. (звезды)
8. Его весной и летом,
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки… (дерево)
Ведущий-2: - Вот и подошли мы к завершающему конкурсу «Писатели». Участники команд превратятся в писателей-сказочников и придумывают свой конец сказки.
Ведущий-1: Подводим итоги викторины.
Ведущий-2: В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть Добро на веки Побеждает зло. В. Шаинский.
Все участники и гости получают сладкие угощения.