Чернева Надежда Юрьевна
Досуг в старшей группе «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях
Задачи
Обучающие: Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем;
Развивающие: Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;
Развивать речь, мышление, воображение, активность;
Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитывающие: Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессиях.
Публикация «Досуг в старшей группе „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материалы и оборудование: Картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; картинки для упражнения «Что лишнее?»).
Ход досуга
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, …» (Передать игрушку и улыбнуться).
Воспитатель: Вот сердечко вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и взрослые?
ходят на работу?
Воспитатель:- Ребята, а что означает слово «профессия»?
Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях. Я вам предлагаю отправиться сегодня в страну «Профессий».
Воспитатель: Хотите в эту страну? (ответы детей).
Дети: да-а-а!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вместе с вами нам предстоит пройти 5 станций.
Воспитатель: А как же нам попасть в страну «Профессий?»
Воспитатель: А что нас отправляет в мир Волшебства? (волшебные слова)
Воспитатель: Предлагаю с помощью волшебных слов: Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией).
Воспитатель: Первая станция называется «Отгадайка».(Дети подходят к первому столу. Там лежит конверт с загадками. Дети отгадывают загадки).
1. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Правильно, молодцы врач.
2. Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
3. На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Игра «Кому нужен этот предмет?»
Воспитатель:
(на слайде выходят предметы, относящиеся к какой-либо профессии, вы должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Теперь можно ехать дальше.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.
Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)
1. Чайник, каска, пожарная машина.
2. Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.
3. Шприц, вата, бинт, указка.
4. Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.
-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.
Игра «Кем хочешь быть?».
Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам, ребята, подойти к столу, посмотреть на свечу и подумать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.
Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. А сейчас нас ждет наш детский сад. На чем мы поедим обратно? Видите там, нас ждет паровоз (под музыку уходят).