Айнагуль Бекмухамбедова
Занятие по сенсорике в ясельной группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по сенсорике в ясельной группе
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить понятие «большой», «маленький», закрепить основные цвета (желтый, красный, синий,зеленый, совершенствовать знания геометрических фигур.
Развивающие: развивать речь у детей
Публикация «Занятие по сенсорике в ясельной группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Воспитательные: создавать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа: разучивание с детьми подвижной музыкальной игры «Поезд», дидактической игры «Вкладыши»; «Геометрическая мозаика».
Оборудование: атрибутика русской избы: лавочка, стол накрытый вышитой скатертью, корзиночка с лоскутками; игрушка – кошка, коврик, чайные пары четырёх цветов, заварной чайник, сахарница с конфетами, зелёная поляна, бумажные цветы на каждого ребёнка, большая и маленькая корзинки, фартук и косынка для бабушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, а вы любите ходить в гости? Я предлагаю отправиться в гости к бабушке. Бабушка живёт далеко, поэтому поедем к ней на поезде, занимайте места в вагончиках (стульчики стоят друг за другом, дети садятся на них)
Игра «Поезд»
Воспитатель поё т:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу – чу – чу, чу – чу – чу, бежит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
Но вот остановка, идёмте гулять,
Давайте, ребята, цветы собирать.
(дети встают со стульчиков, воспитатель обращает их внимание на цветочную поляну)
Посмотрите, какая красивая поляна! Что на ней растёт?
Дети: Цветы!
Воспитатель: Давайте рассмотрим их. Сколько цветов на поляне?
Дети: Много!
Воспитатель: А какие цветочки на поляне? Какого цвета?
Дети: Красные.
Воспитатель: А по размеру цветочки одинаковые (показывает детям большой и маленький цветок?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: Правильно! А вот стоят две корзиночки (маленькая и большая, они одинаковые?
Дети: (предполагаемые ответы)
Воспитатель: А давайте мы все сорвём с вами по одному цветочку. Сколько Анечка сорвала цветочков? А Дима, сколько сорвал цветочков? Молодцы, все сорвали по одному цветочку. А теперь внимательно послушайте меня – у кого большие цветочки, подойдите к большой корзинке, а у кого маленькие цветочки, подойдите к маленькой корзинке (дети выполняют задание, идёт индивидуальная работа).
А теперь положите все цветочки в корзиночки.
Какие вы молодцы, все цветочки правильно по корзиночкам разложили!
Дети, пока мы с вами по полянке гуляли, да цветы собирали, не заметили, как к дому бабушки пришли (воспитатель надевает косынку и фартук).
Бабушка : А вот и деточки ко мне пришли, я давно вас поджидаю. Здравствуйте!
Дети: здороваются с бабушкой.
Бабушка : Проходите в мой дом. В этом доме я живу не одна, хотите узнать, кто живёт со мной? Тогда отгадайте загадку.
Мордочка усатенькая, шубка полосатенькая.
Молочко пьёт, мяу – мяу поёт.
Дети: Кошка.
Бабушка : Правильно! А вот и моя кошка – Мурка. Она любит спать под лавочкой, на своём любимом коврике. Коврик мягкий, тёплый (берёт в руки, чтобы показать его детям). Ой, беда, коврик мыши прогрызли, смотрите, сколько на нём дырочек. Нужно коврик залатать. Детки, вы мне поможете? Посмотрите, на коврике все дырочки разные. На что похожа эта дырочка? На какую геометрическую фигуру? Правильно, на треугольник. Танюша, найди лоскуток, похожий на треугольник. Катя, возьми любой лоскуток. На какую фигуру он похож? Найди на коврике такую же дырочку (воспитатель высыпает из коробочки лоскутки, разной формы, идёт индивидуальная работа).
Как хорошо вы справились с заданием, коврик стал как новый! Ложись, Мурка на свой любимый коврик, отдыхай! (кладёт коврик под лавку, сажает на него кошку).
Вы мне так хорошо помогли, ребята, за это я хочу угостить вас. Садитесь за стол, будем пить чай ( на столе стоят: сахарница, заварной чайник, цветные блюдца на всех детей, бабушка берёт чайник и собирается наливать чай).
Ой, а чашки чайные забыла поставить (чашки стоят в шкафу, бабушка берёт их и ставит на стол). Вот беда, чашки все перепутались. Дети, попробуйте найти свою чашечку (создаётся проблемная ситуация, дети должны сами определить, какую чашку им взять, они должны догадаться, что чашку нужно взять такого же цвета, как блюдце). Катюша, какую чашечку ты взяла, какого цвета? А почему? А ты, Вова, какого цвета взял чашечку? Почему? (индивидуальная работа). Какие вы молодцы, все цвета вы знаете, и догадались, какие нужно взять чашечки. А теперь берите конфеты (достаёт из сахарницы, и давайте пить чай. Приятного аппетита!
Что нужно сказать, когда вам желают приятного аппетита? (воспитательный момент). Ну что дети, нам пора возвращаться в садик (воспитатель снимает косынку и фартук). Скажем спасибо за угощение и поспешим на поезд. Наш поезд отправляется в детский сад, занимайте места в вагончиках.
Игра «Поезд»
Воспитатель поё т:
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу – чу – чу, чу – чу – чу, бежит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вам понравилось в гостях у бабушки?
А давайте вспомним, что мы делали на цветочной полянке?
Дети: предполагаемые ответы.
Воспитатель: Какие?
Дети: предполагаемые ответы.
Воспитатель: А как мы помогли бабушке? Что мы сделали?
Дети: предполагаемые ответы (зашили коврик, разобрали чашки по цвету).
Воспитатель: Ребята, я хочу сказать, что вы молодцы: и цвета все знаете, и геометрические фигуры, а ещё вы молодцы, что старенькой бабушке помогли.