Приложение МААМ

Досуг в средней группе «Путешествие по сказкам!»

Жердева Наталья Михайловна
Досуг в средней группе «Путешествие по сказкам!»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Наталья Михайловна Жердева

Возраст детей: от 4-5 лет (средняя группа)

Цель:

- способствовать формированию у детей интереса к сказкам,

- учить детей осмысливать характер сказочных героев,

- развивать творческие способности у детей.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с героями сказок,

- способствовать развитию связной диалогической речи,

- развивать интерес к театрализованной деятельности.

Публикация «Досуг в средней группе „Путешествие по сказкам!“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Дети парами под музыку заходят в зал. Их встречает Маша (из мультфильма Маша и медведь).

Маша :Привет, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Давайте познакомимся. Я - Маша. Пришла к вам в гости, потому что знаю, что вы, как и я, любите сказки. Со сказками вас знакомят с самого раннего детства. Вам ваши родители их всегда читают. Сегодня вы узнаете много интересного и познавательного.

«Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру!

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить»

Воспитатель: Давайте все вместе отправимся в страну сказок. А поможет нам волшебный сундучок, в нем очень много чего интересного и необходимого для нашего путешествия (открываем и достаем волшебный клубочек)

(Дети под песню В. Дашкевича и Ю. Кима «В гостях у сказки» идут за Машей, которая катит перед собой клубочек. Обойдя зал, дети садятся на стульчики).

Маша :Ребята, я вам приготовила интересное задание. Слушайте внимательно!

«Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей

Если вы правильно отгадаете мои загадки, то этот герой появится перед вами. Готовы?

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех!

Ответ детей: («Колобок»)

(Маша достает из сундучка волшебную палочку –произносит

Три раза хлопни,

Пять раза топни,

Вокруг себя повернись,

В нашем зале очутись)

(Под музыку появляется колобок)

Колобок : Здравствуйте ребята, как я рад, что очутился у вас. А я к вам с заданием и хочу узнать так ли вы знаете сказки. Готовы?

Конкурс «Доскажи словечко»У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. …

1. Мальчик (с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица (Алёнушка)

4. Лиса (Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка (Хаврошечка)

8. Братец (Иванушка)

9. Баба (Яга)

10. Сивка (Бурка)

11. Красная (Шапочка)

12. Спящая (Красавица)

13. Заюшкина (Избушка)

14. Винни (Пух)

Колобок: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Но это была маленькая разминка, а ваши задания посложнее ждут вас впереди. А я покатился дальше, до свидания ребята.

Маша: А мы идем за клубочком.

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется? (Козленок)

(Маша достает из сундучка вынимает волшебное перо –произносит

Три раза хлопни,

Пять раза топни,

Вокруг себя повернись,

В нашем зале очутись)

Козленок :Здравствуйте ребята, скажите, я герой какой сказки? (ответы детей) Сколько было козлят в сказке? (ответы детей) Что говорила мама козлят, когда просила открыть дверь (ответы детей) Давайте ребята поиграем с вами в игру.

Игра «Волк и козлята» Выбирается волк, остальные дети - козлята. Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил, тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый «волк»

Козленок: Было очень весело с вами, а я побегу дальше, до свидания ребята.

Маша: А мы отправляемся в путь за клубочком.

По первому морозцу,

По первому снежку

Кто на печке едет,

Лёжа на боку?

(«Емеля»)

(Маша достает из сундучка вынимает волшебную пыльцу –дует и произносит

Три раза хлопни,

Пять раза топни,

Вокруг себя повернись,

В нашей группе очутись)

Емеля: Здрасьте, детишки-ребятишки. Поиграйте со мной в игру.

Игра «Собери сказку» (дети собирают из разрезанных картинок изображения сказок и называют их)

Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, все сказки привели в порядок.

Емеля : До свидания друзья, я поехал дальше.

Маша: Ребята, а наш клубочек больше не катится дальше, а наш сундук уже пуст, значит наши приключения уже закончились?

Воспитатель: Не волнуйся Маша, зато наше путешествие очень было интересным.

(слышен шум пролетающего мотора) Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Ой, а что это у вас тут происходит? И зачем это столько народу собралось у нас в лесу? Ничего не понимаю. Почему меня, как всегда, не позвали!

Воспитатель и Маша:

Не позвали тебя потому, что ты всегда и все испортишь.

Баба Яга: Да, я люблю делать разные пакости. Что бы ещё такого придумать? (думает)

Воспитатель: Ничего у тебя не получится. В сказках всегда добро побеждает зло. Давайте, ребята, скажем заклинание, и сделаем Бабу Ягу доброй. Говорим все хором:

«Бабка - Ёжка, будь добрей,

Потанцуй с нами скорей!» (дети повторяют)

Баба Яга: Ой, да это я с удовольствием! Я люблю танцевать!

Баба Яга: Молодцы, ребятки! А у меня еще одно задание для вас.

Я вам буду называть сказки - перевертыши, а вы исправьте, пожалуйста, ошибки:

1. «Иван царевич и зеленый волк» - ( ответ: «Иван царевич и серый волк»);

2. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - ( ответ: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»);

3. «Дарьюшкина избушка» - ( ответ: «Заюшкина избушка»);

4. «Лапша из топора» - ( ответ: «Каша из топора»).

Баба Яга: Заигралась я тут с вами. Пора мне в свою сказку возвращаться. До свидания! До новых встреч! (под музыку уходит)

Воспитатель: Молодцы ребятки, все трудности преодолели. Спасибо тебе Машенька за интересную прогулку.

Вам понравилось в стране сказок? (ответ детей)

«Верить в сказку – это счастье и тому, кто верит,

Сказка обязательно всегда отворит все двери»

Нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам найти дорогу и не заблудиться наш волшебный клубочек.

(Маша прощается с детьми и остается в сказке).

Под песню Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.

Физкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группеФизкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группе Подготовил:Инструктор по физической культуре Ковалева Елена Евгеньевна Программное содержание: 1. Образовательные: • продолжать расширять.

Спортивно-игровой досуг «Путешествие по сказкам Шарля Перро» ко Дню рождения сказочникаСпортивно-игровой досуг «Путешествие по сказкам Шарля Перро» ко Дню рождения сказочника 12 января мы провели спортивно - игровой досуг "Путешествие по сказкам Шарля Перро". Предварительно, вспомнив сказки известного сказочника.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: - В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость,.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в средней группе «Путешествие по сказкам!»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 09:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг в средней группе «Путешествие по сказкам!»» (включая файлы) размещена пользователем Жердева Наталья Михайловна (УИ 2935939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД