МААМ-картинки

Сценарий осеннего досуга в средней группе «Дождь идет» (3 фото)

Татьяна Кизилова
Сценарий осеннего досуга в средней группе «Дождь идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг для детей средней группы на тему "Дождик идет" (осень)

Цель: создать у детей радостный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с природными явлениями;

- формировать представления о свойствах воды.

- формировать у детей представление об образовании дождя;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность;

- развивать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

Воспитательные:

Публикация «Сценарий осеннего досуга в средней группе „Дождь идет“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к познавательной деятельности

- воспитывать у детей любовь к природе.

Материалы: зонтик, аудиозапись «шум дождя», «лужи», «тучки с ленточками», стакан пластиковый, вода простая и цветная, пена для бритья, нитка с двух сторон, прикрепленная на палочки (карандаши, слайды, с изображением природных явлений, 2 ведра, 2 обруча, синие шарики (мячики) по количеству детей, лейка.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! На улице дождик пошел. Пока на работу дошла, промокла – везде лужи, и зонтик у меня тоже мокрый. (Слегка трясет зонтиком – с него падает несколько капель, складывает). Апчхи!

Дети: - Будьте здоровы!

Воспитатель: - Спасибо! Что это я расчихалась? Случайно, не знаете?

Дети: - Промокли, замерзли, продрогли, можно простудиться, заболеть, поэтому и чихание.

Воспитатель: - Вот это да! Получается, что из-за дождя я могу заболеть… Оказывается, дождик – плохой! Что из-за него может со мной произойти?

Дети: - Да, если промокнуть, можно заболеть, везде лужи, мокро, скользко, холодно…

Воспитатель: Скажите, а в какое время года идет холодный дождь?

Дети: Осенью.

Воспитатель: А кто из вас знает стихотворения про дождик?

Дети:

1. Не играет детвора

Потому, что дождь с утра

Третий день идёт подряд,

Дырка в небе, говорят.

2. Мы иголочку возьмём,

С Феей дырочку зашьём,

Вышьем тучке паруса,

Пусть помчится в небеса!

3. Как её прогонит ветер,

Снова солнышко засветит!

Звучит музыка «Шум дождя»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это шумит?

Дети: Дождик.

Выходит Тучка (сердитая)

Воспитатель: - Здравствуйте! А вы кто?

Тучка: - (недовольно) Здрасьте! Тучка я….Злая, между прочим!

Воспитатель: - Позвольте спросить: а почему злая-то?

Тучка: - Так вы меня разозлили! Как это дырочку вы собрались у меня зашивать? А дождик как будет идти. (Плачет) Везде меня прогоняют – тучка плохая, она дождик на всех льет….

Воспитатель: Тучка, ребята не хотели тебя обидеть. Просто осенью ты очень холодный дождик льешь.

Тучка: А вы что не знаете, что надо делать, чтоб не промокнуть под дождем?

Воспитатель: Конечно, знаем. Ребятки, скажите Тучке, что надо делать?

Дети: Нужно одеваться по погоде, брать с собой зонт, когда тучи, надевать резиновые сапоги, чтобы не промокнуть, если погода ухудшается, то лучше остаться дома…

Воспитатель: Тучка, не надо злиться. Ребята с тобой поиграть хотят.

Тучка: Поиграть? Ну давайте! А вот пока к вам шла, столько много луж наделала. Вы в своих сандаликах сейчас все промокните.

Воспитатель: А дети знают, что в лужи наступать не надо. Что надо делать?

Дети: Обходить или перешагивать, или перепрыгивать их.

Воспитатель: А что будет, если в лужи наступить?

Дети: Намокнут ноги.

Тучка: А, ну покажите, как вы умеете перепрыгивать лужи.

Игра «Перепрыгни лужу».

Сценарий осеннего досуга в средней группе «Дождь идет»

Тучка: И все это умеют они! (ворчливо)

Воспитатель: Тучка, ну что все ворчишь и ворчишь. А давай тебе ребята, заплетут косички?

Тучка: Косички? Ну, давайте, я люблю косички.

Игра «Заплети тучке косички»

Фото «Дождь идет»

Воспитатель: Тучка, смотри, какая ты красивая стала. Улыбаешься! Нравится?

Тучка: Нравится. А за это я вам что- то интересное покажу.

Дети садятся

Эксперимент «Дождь в стакане"

Цель: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы:

Задачи: Формировать представление о свойствах воды: вода не имеет цвета, вода может окрасится.

Объяснить причины возникновения дождя.

Для эксперимента потребуется пена (для бритья) одноразовые стаканы, вода простая и вода окрашенная.

Ход эксперимента:

Тучка: Кто скажет, где тучка живет?

Дети: На небе.

Тучка: Я собираю в себя воду, а когда воды становится очень много, она из меня вытекает на землю, в виде дождя. Сейчас я вам покажу, как это происходит.

В стаканчики наливаем воду, сверху укладываем пену (она будет облаком) сверху на пену полить окрашенной водой. И наблюдаем как идет дождь в стакане).

Воспитатель: Дети, скажите, когда дождик идет, он на что похож. Он похож на длинные ниточки.

Давайте с вами поиграем " Полей цветочек"

Нужно стать по парам в круг, лицом друг к другу.

Правила: кто быстрее смотает ниточку на карандаш. Посередине нитки ограничение – цветочек. Представьте, что нитка –это дождик и нам надо напоить цветочек водой, чтобы он не засох.

Игру начнем по команде.

Раз – два – три – игру начни.

Сценарий осеннего досуга в средней группе - фото

Тучка: Ну, какие все молодцы. Теперь цветочки не завянут.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие природные явления связаны с дождём?

Ответы детей: Ветер, радуга, молния, гроза, гром….

Вам необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы:

• Ветер - участники качают руками из стороны в сторону.

• Гром - топают ногами.

• Первые капли дождя - начинают легонько хлопать в ладоши.

• Дождь набирает силу - усиливают хлопки.

• Идет ливень - аплодируют.

• Солнце - прекращают аплодировать, разводят руки над головой.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинки и скажите «На что похоже?».

Дождь- из тучи зонтик

Лужи -сапоги резиновые

Гром- барабан

Радуга- краски

Воспитатель: Тучка, ты теперь не злишься на нас?

Тучка: Нет, мне очень нравиться с вами играть.

Тучка: (грустно) Ребята, пока к вам шла я столько дождика пролила.

Воспитатель: Не переживай, ребята помогут собрать твои дождинки.

Игра - эстафета «Раз дождинка, два дождинка"

Тучка сидит на скамейке, слева и справа от нее стоят 2 пластмассовых пустых ведра. Напротив каждого из этих вёдер вытраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 5 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Тучки: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка.

Тучка: Ребята, вы такие молодцы! Вы так меня повеселили: и дождинки мои собрали, и косички мне заплели, и лужи мои не боитесь. Я больше на вас не сержусь. Я постараюсь больше не проливать на вас холодный дождик.

И хочу вам подарить свою помощницу – лейку. Она вам очень пригодится летом, когда будет очень жарко на улице, а меня Тучки не будет рядом.

Дети: Спасибо!

Тучка: Мне пора уходить! До свидания!

Воспитатель и дети прощаются с Тучкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь» Цель: создать условия для художественно-эстетического развития. Задачи: Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь» Тема: «Идет дождь» Задачи. Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию.

Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь»Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь» Программные задачи:Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,упражнять в рисовании коротких штрихов и линий (капли.

Сценарий осеннего досуга в старших группах «Стороны осени» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей об осени: 1. Закрепить знания о времени года. 2. Продолжать развивать творческий потенциал.

Сценарий осеннего праздника-досуга в первой младшей группе Дейсвующие лица: Ведущий Осень Зал оформлен, как опушка осеннего леса. В зал под музыку входят дети. Ведущий обращает внимание на оформление.

Сценарий осеннего досуга «Как дети Осень будили» Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении осеннего досуга с детьми среднего дошкольного.

Сценарий осеннего досуга «Осень золотая»Сценарий осеннего досуга «Осень золотая» В зал входят дети средней группы и встают полукругом. Ведущая: -Добрый день, дорогие друзья! В этом зале уже не впервые Мы проводим праздник.

Сценарий осеннего досуга «Осенняя прогулка»Сценарий осеннего досуга «Осенняя прогулка» Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении осеннего досуга с детьми среднего дошкольного.

Сценарий осеннего праздника в средней группе Действующие лица: Ведущая Осень Мышка Мышонок Ход праздника: Дети входят в зал под музыку, рассаживаются на свои места. Ведущая: Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий осеннего досуга в средней группе «Дождь идет»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 12:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий осеннего досуга в средней группе «Дождь идет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кизилова (УИ 578221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД