Татьяна Кизилова
Сценарий осеннего досуга в средней группе «Дождь идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для детей средней группы на тему "Дождик идет" (осень)
Цель: создать у детей радостный эмоциональный настрой.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с природными явлениями;
- формировать представления о свойствах воды.
- формировать у детей представление об образовании дождя;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность;
- развивать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
Воспитательные:
Публикация «Сценарий осеннего досуга в средней группе „Дождь идет“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать интерес к познавательной деятельности
- воспитывать у детей любовь к природе.
Материалы: зонтик, аудиозапись «шум дождя», «лужи», «тучки с ленточками», стакан пластиковый, вода простая и цветная, пена для бритья, нитка с двух сторон, прикрепленная на палочки (карандаши, слайды, с изображением природных явлений, 2 ведра, 2 обруча, синие шарики (мячики) по количеству детей, лейка.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! На улице дождик пошел. Пока на работу дошла, промокла – везде лужи, и зонтик у меня тоже мокрый. (Слегка трясет зонтиком – с него падает несколько капель, складывает). Апчхи!
Дети: - Будьте здоровы!
Воспитатель: - Спасибо! Что это я расчихалась? Случайно, не знаете?
Дети: - Промокли, замерзли, продрогли, можно простудиться, заболеть, поэтому и чихание.
Воспитатель: - Вот это да! Получается, что из-за дождя я могу заболеть… Оказывается, дождик – плохой! Что из-за него может со мной произойти?
Дети: - Да, если промокнуть, можно заболеть, везде лужи, мокро, скользко, холодно…
Воспитатель: Скажите, а в какое время года идет холодный дождь?
Дети: Осенью.
Воспитатель: А кто из вас знает стихотворения про дождик?
Дети:
1. Не играет детвора
Потому, что дождь с утра
Третий день идёт подряд,
Дырка в небе, говорят.
2. Мы иголочку возьмём,
С Феей дырочку зашьём,
Вышьем тучке паруса,
Пусть помчится в небеса!
3. Как её прогонит ветер,
Снова солнышко засветит!
Звучит музыка «Шум дождя»
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это шумит?
Дети: Дождик.
Выходит Тучка (сердитая)
Воспитатель: - Здравствуйте! А вы кто?
Тучка: - (недовольно) Здрасьте! Тучка я….Злая, между прочим!
Воспитатель: - Позвольте спросить: а почему злая-то?
Тучка: - Так вы меня разозлили! Как это дырочку вы собрались у меня зашивать? А дождик как будет идти. (Плачет) Везде меня прогоняют – тучка плохая, она дождик на всех льет….
Воспитатель: Тучка, ребята не хотели тебя обидеть. Просто осенью ты очень холодный дождик льешь.
Тучка: А вы что не знаете, что надо делать, чтоб не промокнуть под дождем?
Воспитатель: Конечно, знаем. Ребятки, скажите Тучке, что надо делать?
Дети: Нужно одеваться по погоде, брать с собой зонт, когда тучи, надевать резиновые сапоги, чтобы не промокнуть, если погода ухудшается, то лучше остаться дома…
Воспитатель: Тучка, не надо злиться. Ребята с тобой поиграть хотят.
Тучка: Поиграть? Ну давайте! А вот пока к вам шла, столько много луж наделала. Вы в своих сандаликах сейчас все промокните.
Воспитатель: А дети знают, что в лужи наступать не надо. Что надо делать?
Дети: Обходить или перешагивать, или перепрыгивать их.
Воспитатель: А что будет, если в лужи наступить?
Дети: Намокнут ноги.
Тучка: А, ну покажите, как вы умеете перепрыгивать лужи.
Игра «Перепрыгни лужу».
Тучка: И все это умеют они! (ворчливо)
Воспитатель: Тучка, ну что все ворчишь и ворчишь. А давай тебе ребята, заплетут косички?
Тучка: Косички? Ну, давайте, я люблю косички.
Игра «Заплети тучке косички»
Воспитатель: Тучка, смотри, какая ты красивая стала. Улыбаешься! Нравится?
Тучка: Нравится. А за это я вам что- то интересное покажу.
Дети садятся
Эксперимент «Дождь в стакане"
Цель: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы:
Задачи: Формировать представление о свойствах воды: вода не имеет цвета, вода может окрасится.
Объяснить причины возникновения дождя.
Для эксперимента потребуется пена (для бритья) одноразовые стаканы, вода простая и вода окрашенная.
Ход эксперимента:
Тучка: Кто скажет, где тучка живет?
Дети: На небе.
Тучка: Я собираю в себя воду, а когда воды становится очень много, она из меня вытекает на землю, в виде дождя. Сейчас я вам покажу, как это происходит.
В стаканчики наливаем воду, сверху укладываем пену (она будет облаком) сверху на пену полить окрашенной водой. И наблюдаем как идет дождь в стакане).
Воспитатель: Дети, скажите, когда дождик идет, он на что похож. Он похож на длинные ниточки.
Давайте с вами поиграем " Полей цветочек"
Нужно стать по парам в круг, лицом друг к другу.
Правила: кто быстрее смотает ниточку на карандаш. Посередине нитки ограничение – цветочек. Представьте, что нитка –это дождик и нам надо напоить цветочек водой, чтобы он не засох.
Игру начнем по команде.
Раз – два – три – игру начни.
Тучка: Ну, какие все молодцы. Теперь цветочки не завянут.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие природные явления связаны с дождём?
Ответы детей: Ветер, радуга, молния, гроза, гром….
Вам необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы:
• Ветер - участники качают руками из стороны в сторону.
• Гром - топают ногами.
• Первые капли дождя - начинают легонько хлопать в ладоши.
• Дождь набирает силу - усиливают хлопки.
• Идет ливень - аплодируют.
• Солнце - прекращают аплодировать, разводят руки над головой.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А теперь посмотрите на картинки и скажите «На что похоже?».
Дождь- из тучи зонтик
Лужи -сапоги резиновые
Гром- барабан
Радуга- краски
Воспитатель: Тучка, ты теперь не злишься на нас?
Тучка: Нет, мне очень нравиться с вами играть.
Тучка: (грустно) Ребята, пока к вам шла я столько дождика пролила.
Воспитатель: Не переживай, ребята помогут собрать твои дождинки.
Игра - эстафета «Раз дождинка, два дождинка"
Тучка сидит на скамейке, слева и справа от нее стоят 2 пластмассовых пустых ведра. Напротив каждого из этих вёдер вытраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 5 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Тучки: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка.
Тучка: Ребята, вы такие молодцы! Вы так меня повеселили: и дождинки мои собрали, и косички мне заплели, и лужи мои не боитесь. Я больше на вас не сержусь. Я постараюсь больше не проливать на вас холодный дождик.
И хочу вам подарить свою помощницу – лейку. Она вам очень пригодится летом, когда будет очень жарко на улице, а меня Тучки не будет рядом.
Дети: Спасибо!
Тучка: Мне пора уходить! До свидания!
Воспитатель и дети прощаются с Тучкой.