Ольга Чепрасова
Досуг «Город Мастеров» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДОСУГ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2
Тема: «Город Мастеров»
Цели:
-обобщить знания по теме «Профессии»;
-вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми по созданию макетов «Дом будущего»;
-вызвать интерес к совместному творчеству.
Задачи:
-расширять и обогащать представления детей о профессиях, трудовых действиях;
-формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;
-формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»;
Публикация «Досуг „Город Мастеров“ в средней группе» размещена в разделах
-формировать умение выражать свой замысел средствами макета;
-закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры;
-развивать память, внимание, логическое мышление;
-развивать инициативность, умение действовать в коллективе, творческие способности;
-воспитывать уважение к людям разных профессий, к труду взрослых;
-воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи;
-воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, формировать умение играть вместе.
Предварительная работа:
-беседы о людях разных профессии, кем работают родители;
-рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»;
-выбор профессии, которую будут представлять ребенок и родители, а также совместное изготовление детей с родителями макетов «Дом будущего» из подручного материала;
-разучивание стихотворений;
-загадывание загадок;
-сюжетно-ролевые игры «Профессии»;
-дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее?», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».
Ход досуга:
Дети входят в зал под песню «Вместе весело шагать» (слова М. Матусовский, музыка В. Шаинский) и рассаживаются на стульях полукругом. Макеты домов расположены за стульями.
Ведущий:
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Рома
Просто так.
Ребенок:
Ребята, а давайте, когда подрастем, мы построим новый город. И назовем его-Город Мастеров (хором).
Дети выносят свои дома-макеты и расставляют их в центре зала. Ведущий: Кто же придумал эти дома? (иллюстрация)
Дети:
Архитектор.
Ребенок:
Чтоб дом жилой построить
Или новый детский сад,
На бумаге архитектор
План рисует и фасад.
Все начертит, посчитает
И покажет, что и как,
Сколько комнат, где какая,
Где подвал, а где чердак.
Ведущий:
А кто же будет строить дома? (иллюстрация)
Дети:
Строители.
Ребенок:
Точно в срок построит он:
Небоскреб и стадион,
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья.
Ведущий:
Кто будет помогать строителям? Привезет цемент, плиты, кирпич-все, что нужно для строительства домов? (иллюстрация)
Дети:
Шофер.
Ребенок:
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове-важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна!
Ведущий:
Но вот, наш город и готов! В нем будут жить разные люди, у них будут разные профессии. Давайте разберемся какие? (иллюстрация)
Дети:
Доктора.
Ребенок:
Белый халат, изучающий взгляд:
-Жалобы есть? Подходите подряд!
-К доктору ходите, маленькие дети!
-Этот старый доктор лучше всех на свете! (иллюстрация)
Дети:
Повара.
Ребенок:
Всегда приятно людям есть,
Когда вкусна еда.
А у хороших поваров еда вкусна всегда! (иллюстрация)
Дети:
Продавцы.
Ребенок:
Все мы ходим в магазины,
В магазинах продавцы
Продают нам апельсины,
Кофе, чай и леденцы.
И картошку, и морковку,
Свеклу, лук и огурцы.
Быстро, вежливо и ловко
Нам завесят продавцы, (иллюстрация)
Дети:
Парикмахеры.
Ребенок:
Дайте ножницы, расческу,
Он вам сделает прическу.
Парикмахер непременно
Подстрижет вас современно. (иллюстрация)
Дети:
Почтальоны.
Ребенок:
Для папы и мамы по свежей газете…
Нам почту принёс почтальон на рассвете.
Открытку для Паши, письмо для Наташи,
Журнал про вязанье для бабушки нашей.
Ведущий:
А если загорится дом, кто поможет спасти наш город? (иллюстрация)
Дети:
Пожарные.
Ребенок:
В огонь пожарные вошли,
Всех героически спасли:
И бабушек, и старичка,
И даже пестрого щенка.
Ведущий:
Кто будет смотреть за порядком? (иллюстрация)
Дети:
Полицейские.
Ребенок:
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали,
К вам полиция придет,
Всем поможет, всех спасет.
Ведущий:
Скажите, а за чистотой и порядком на улицах и во дворах нашего города кто будет следить и ухаживать? (иллюстрации)
Дети:
Дворники и садовники.
Ребенок:
Дворник до рассвета встал,
На рассвете подметал.
И когда проснулся дом,
Было чисто все кругом.
Ребенок: В саду малина и крыжовник,
И много яблонь молодых.
Когда-то их сажал садовник,
Теперь заботится о них.
Ведущий:
Какого же здания еще не хватает в нашем городе? (иллюстрация)
Дети:
Детского сада.
Ведущий:
А в нем будут работать.? (иллюстрация)
Дети:
Воспитатели.
Ребенок:
Воспитательница с нами
Занимается часами.
С ней по улице гуляем,
Вместе песни распеваем.
Нам помочь она готова,
Нас подбодрит добрым словом,
Она учит нас дружить,
И со всеми в мире жить.
И когда мы рядом с ней,
Веселей нам и светлей.
Ведущий:
Ребята, когда вы подрастете, пойдете в школу, там вас встретят.? (иллюстрация)
Дети:
Учителя.
Ребенок:
Он учит решать нас любые задачи,
Терпенье и знания его велики.
Хороший учитель-большая удача,
Всю жизнь его помнят ученики.
Ведущий:
Давайте же выясним-какая профессия самая важная? Дети (хором):
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
Ведущий:
Дело было вечером, делать было нечего. Посмотрите, дети и дорогие гости, какой замечательный у нас получился город Мастеров-светлый, чудесный. В нем будут жить только добрые и трудолюбивые люди. Спасибо всем огромное.
Далее дети и гости под музыку рассматривают совместные работы домов-макетов.
По окончании досуга проведена выставка «Город Мастеров» для всех желающих.