Лучший педагог года

План кружка «Город мастеров». Старшая группа

Наталья Владимировна Николаева
План кружка «Город мастеров». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Дошкольный раздел программы кружка «Город мастеров» предусматривает решение следующих задач:

1. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

2. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

Публикация «План кружка „Город мастеров“, Старшая группа» размещена в разделах

3. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

4. Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.

5. Формировать художественный вкус.

6. Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.

В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.

Основные задачи:

Обучающие задачи:

-формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;

-создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;

2. Развивающие задачи:

-развивать интерес к дизайн – творчеству;

-развивать художественный и творческий потенциал;

-развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание,

-наблюдательность,

-аккуратность.

3. Воспитывающие задачи:

-формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело

обращаться с материалами и инструментами;

-развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;

-учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.

Принципы построения программы:

-От простого к сложному.

-Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

-Научность.

-Доступность.

-Системность знаний.

Воспитывающая и развивающая направленность:

-Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

-Активность и самостоятельность.

-Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Все эти занятия имеют цель:

1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

2. Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности. Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей по учебным полугодиям. Материальное оснащение занятий кружка «Город мастеров» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.

Используемые материалы:

- Банки от сухой смеси

- декупажные салфетки

- заготовки из фанеры

- СD диски

- баночки из под пюре

- Капсулы от киндера

- скорлупа (орехи,яйцо)

- шишки

- сухие листья

- ёлочные шары

- пластилин

- крупы

- цветные проволоки

Инструменты и приспособления:

- Акриловые краски, лак

- блёстки, поедки

- Ножницы

- Карандаш

- Линейка

- Набор стеков и доска для лепки

- Клеёнка для аппликации

- Клейкая лента

- Кисточки для клея и красок.

Формы организации обучения художественно-изобразительной деятельности и ручному труду на занятиях кружка «Город мастеров» :

1. По образцу.

2. По замыслу.

3. По теме.

1. По образцу:

Форма организации заключается в том, что детям предлагают образцы поделок из бумаги или образцы поделок из природного материала, как правило, показывают способы их воспроизведения.

2. Конструирование по условию:

Данная форма конструирования традиционно относится к конструированию из строительного материала. Однако, как возникло убеждение, что она может быть использована и в других его видах в целях развития творчества.

3. По замыслу:

Форма организации обладает большими возможностями для развёртывания творчества детей, для проявления их самостоятельности ; здесь ребёнок сам решает, что он будет конструировать. Чтобы эта деятельность протекала как поисковый и творческий процесс, дети должны иметь обобщённые представления о конструируемом объекте, владеть обобщёнными способами конструирования и уметь искать новые способы. Эти знания и умения формируются в процессе других форм конструирования – по образцу и по условиям.

4. По теме:

Детям предлагают общую тематику художественных конструкций («птицы» и т. п.) и они сами создают замысел конкретных поделок, выбирают материал и способы их выполнения. Основная цель организации конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

Каждая из рассмотренных форм организации обучения художественному конструированию может оказать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества.

Предполагаемый результат.

В плане формирования личностных качеств детей – это развитие, в зависимости от заложенного потенциала следующих качеств: чувство собственного достоинства и уважения к другой личности, психологической устойчивости, воображения, творческих наклонностей, умения самостоятельно действовать, принимать решения.

Сентябрь

№ Название Программное содержание

1. Вводное занятие. Техника безопасности во время занятий. Познакомить детей с разными материалами, закрепить технику безопасности

2. «Крандашница» в технике декупаж. 1 часть Познакомить детей с техникой декупаж. Подготовить поверхность карандашницы.

3. «Карандашница» 2 часть Продолжить изготовление карандашницы

4. Оригами «Бабочка» Познакомить детей с новым способом изготовления стиле оригами.

Октябрь

№ Название Программное содержание

1. Работа с яичной скорлупой «Мухомор»

Научить учащихся выполнять мозаику из яичной скорлупы, развивать речь, мелкую моторику пальцев, творческое воображение.

2. Изготовление бижутерии ко дню матери. Научить детей работать с цветной проволокой.

3. «Волшебные полоски»

Работы с бумагой

Учить детей аккуратно вырезать полоски и наклеивать их.

4. Нетрадиционное рисование «Винни Пух» Рисование солью Познакомить детей с техникой рисования солью

Ноябрь

№ Название Программное содержание

1. Изготовление из природных материалов «Букет»

Учить детей видеть и понимать красоту всех цветов и трав, объяснить им. Что не бывает цветов некрасивых, каждый красив по –своему.

2. Изготовление поделки из цветной бумаги «Грибной Ёжик» Учить детей видеть в сосновой и еловой шишке фигурки различных животных (например, ёжика, дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца.

3. Изготовление подстаканника в технике «Декупаж» 1 часть Подготовка поверхности.

4. Изготовление подстаканника в технике «Декупаж» 1 часть Продолжение изготовления подстаканника

Декабрь

№ Название Программное содержание

1. «Как приготовить солёное тесто. Его особенности»

Развивать мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима, укреплять мускулатуру кистей рук.

2. Изготовление подделки из солёного теста «Снеговик» Познакомить детей с новой техникой- лепка из солёного теста, развитие моторики.

3. Изготовление ёлочной игрушки в технике декупаж 1 часть Подготовка поверхности.

4. Изготовление ёлочной игрушки в технике декупаж 2 часть Продолжение изготовления игрушки.

Январь

№ Название Программное содержание

1. Изготовление панно «Новый год» в технике «Декупаж» 1 часть Подготовка поверхности панно

2. Изготовление панно «Новый год» в технике «Декупаж» 2 часть Продолжение изготовления панно

3. Работа с бумагой. «Ангел» Научить детей изготовлению ангела используя подручные средства.

4. «Зимнее дерево» Учить детей изготавливать снег из белой бумаги в технике «комкание бумаги».

Февраль

№ Название Программное содержание

1. «Веселый клоун» Познакомить детей с профессией клоун. Закрепить знания о бросовом материале.

2. «Игрушка – марионетка» Продолжать учить детей обводить трафарет и вырезывать по контуру.

3. «Веселые человечки» Продолжать учить детей изготавливать игрушки из материалов разного происхождения.

4. Картина из пуговиц. Продолжать совершенствовать технику «пришивания пуговиц»

Март

№ Название Программное содержание

1. «Открытка – тюльпан» Продолжать учить детей технике «Оригами».

2. «Бабочки» Продолжать знакомить детей и макаронами как материалом для поделок

3. Оберег «Дом – полная чаша» Познакомить детей с понятием «оберег», его предназначением в жизни человека; продолжать учить детей работать с крупами разного размера

4. «Самолет» Продолжать учить детей работе с тестом; изготовлять детали самолета знакомыми способами: вытягивание, прищипывание

Апрель

№ Название Программное содержание

1. «Пушистые утята» Учить детей работать с перьями, приклеивать их по контуру картинки

2. Продолжать учить детей декорировать контур картинки разным природным материалом.

3. Аппликация из трикотажных ниток Учить «распускать» трикотажные лоскуты на «кудрявые» ниточки; приклеивать их по контуру картинки

4. Поздравительная открытка для ветеранов к празднику «Дню Победы» Вызвать у детей желание сделать поздравительную открытку для ветеранов, воспитывать патриотические чувства.

Май

№ Название Программное содержание

1. «Деревенский домик» Учить детей аккуратно накручивать полоски бумаги на карандаш, конструировать из накрученных трубочек объемные домик.

2. «Книжки – малышки» Продолжать учить детей работать с бумагой, складывать гармошкой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

3. «Рамка для фотографии» Продолжать учить детей декорировать контур изделия разным природным материалом.

4. Рельефная лепка

«Мечтаем о лете»

Расширять представление о таком виде гончарного искусства, как изразцы. Учить создавать декоративные композиции в технике рельефной лепке по растительным мотивам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой родной город — Ростов-на-Дону» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с родным городом и его символикой (герб, флаг); с его достопримечательностями – рекой Дон, ростовской набережной.

Фотоотчет о работе кружка «Умелые ручки». Аппликация из ваты «Пудель» (старшая группа)Фотоотчет о работе кружка «Умелые ручки». Аппликация из ваты «Пудель» (старшая группа) Аппликация из ваты– прекрасный способ сделать объёмную поздравительную открытку или же мягкую рельефную картинку. Для аппликаций можно использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Город мастеров» (подготовительная группа) Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Образовательная задача: - расширять представление о профессиях людей; - уточнять и расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной город» (старшая возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая Тема НОД: «Родной город». Направление образования и развития.

Конспект НОД по ФКЦМ «Мой любимый город. Ейск» (старшая группа) Цель: Вызвать интерес к истории Ейска, формировать чувство ответственности за малую Родину и уважение к предкам. Задачи: Познакомить с гербом.

Перспективный план по сотрудничеству с родителями (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа) Перспективный план по сотрудничеству с родителями. Группа: Средняя 1. Музыкальный досуг «Путешествие в страну «Детский сад», «Осенний калейдоскоп»,.

План-конспект занятия по конструированию и ручному труду на тему «Наш город» (старшая группа)План-конспект занятия по конструированию и ручному труду на тему «Наш город» (старшая группа) Задачи: - Закрепить знания детей об архитектуре родного города; - Выявить уровень умения конструировать по чертежам; - Определить умение.

План программа кружка «Волшебные пальчики» (старшая группа) Пояснительная записка. Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть.

Рабочая программа кружка «Маленький эколог» Старшая группа образовательная область (познавательное развитие) I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым.

Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» (старшая группа) Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» (старшая группа) Руководители кружка: Баранова Марина Владимировна Смоленск 2017 I. Целевой.

Автор публикации:
План кружка «Город мастеров». Старшая группа
Опубликовано: 21 января 2019 в 13:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План кружка «Город мастеров». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД