елена прасова
«Верёвочки». Сценарий досуга в подготовительной группе на развитие математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в подготовительной группе
"Верёвочки" на развитие математических представлений.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Цель:
Развитие глазомера.
Развитие логического и творческого мышления детей.
Развитие мелкой моторики рук.
Игры с веревочками можно использовать во время занятий по обучению грамоте или основам математики. Выполнять задания можно не за столами, а сидя на ковре. При этом дети учатся, играют и отдыхают одновременно.
Важно, чтобы веревочки (цветные шнурочки) всегда находились в группе в доступном для детей месте. Тогда любой ребенок при желании сможет взят и поиграть с ними. Конечно, у детей не все сразу получается, поэтому необходимо учить их помогать друг другу («Научился сам – научи другого»)
Детям старшего дошкольного возраста очень нравятся игры с веревочками (цветными шнурками). В результате таких игр дети учатся завязывать шнурки на обуви, плести косички, учатся взаимопомощи.
Игры:
1. Сравнение шнурков по цвету и по длине.
Предложить веревочки и шнурочки разной длинны и разного цвета
Учиться сравнивать, определять какой больше какой меньше.
2 Составить из веревочек цифры от 1 до 9
3. Найди середину.
Детям предлагается найти середину веревки. На веревке устанавливается
курсор, и на глаз ребенок, передвигая курсор определяет середину.
4. Геометрические фигуры.
Предложить детям из замкнутой веревки попробовать составить геометрическую фигуру. Например, сколько надо детей чтобы построить:
- треугольник (3)
- прямоугольник (4)
-квадрат (4)
- ромб (4)
-круг (от 8 до!2) и. т. д
Можно детям предложить самостоятельно придумать фигуру.
5. Изображаем контур букв.
Предложить, например, изобразить. первую букву своего имени.
(или имени папы мамы бабушки и. т. д)
6. Изображение картинок.
Домик, солнышко, лодка, человечек и. т. д.
7. Завязывание узлов, бантиков, плетение косичек (Необходимо связать вместе по 3 веревки одинаковой длины) .