Елена Тихонова
Физкультурный досуг «Сказочная поляна» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Развитие интересa к физкультурным занятиям посредством сказки. Развитие основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, координации, ориентировки в пространстве; закрепление навыков метания, ползания, подлезания, полученных на занятиях; развитие выразительности речи.
Оборудование: гимнастическая скамейка, наклонная доска, обручи, дуга, картонные мячи и корзина с маленькими мячиками — по количеству детей; колобок, маска медведя, бревно, дерево.
Дети входят в зал.
Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем на сказочную полянку.
Публикация «Физкультурный досуг „Сказочная поляна“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Вводная часть исполняется под музыку.
Ходьба с высоким подниманием колена, ходьба парами, бег.
Воспитатель. И вот мы с вами на красивой полянке! Посмотрите, дети, сколько здесь красивых цветов. Подойдите к цветам и возьмите их в руки. Выполняют обще-развивающие упражнения с цветами:
• И. П. ноги на ширине плеч; цветы опущены в руках. Поднять цветы вверх, помахать ими, опустить - 4р.
• И. П. тоже; цветы в обеих руках у плеч. Присесть, постучать о пол, вернуться в и. п. - 4р.
• И. П. стоя на коленях; цветы в обеих руках внизу. Поднять их вверх, помахать вправо, влево. — 4р.
• И. П. ноги на ширине плеч; цветы опущены в руках. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. - 2р.
Выходит бабушка.
Тесто я месила, масла добавляла.
Выбилась из сил я. Ох! Как я устала!
Где же, где же мой колобок? Воспитатель. Что случилось, бабушка?
Бабушка. Испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а он взял да убежал в лес. А в лесу серый волк бродит, и медведь страшный, и лиса хитрая — и все норовят колобка съесть. Вот хожу по лесу — ищу беглеца.
Воспитатель. Дети, давайте бабушке поможем!
Сейчас девочки пойдут направо — там старые поваленные деревья. По ним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу (проползти по скамейке на коленях, спрыгнуть на две ноги на мат, подлезть под дугой). А мальчики пройдут по упавшему дереву, осторожно по кочкам через болото перейдут на другую сторону (пройти по наклонной доске, потом прыжки из обруча в обруч).
Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц. По команде воспитателя дети собираются.
Воспитатель. Ну что, дети, не встречали колобка? Нет? А теперь давайте поищем повнимательнее.
На полянку выходит девочка, исполняющая роль Лисы.
Лиса. А что это вы здесь делаете?
Дети рассказывают Лисе, зачем они пришли в лес.
Лиса. Ах, как интересно. А мне здесь, в лесу, так скучно. Пожалуйста, поиграйте со мной.
Игра «У медведя во бору»
Одного из играющих выбирают медведем. Он живет в своей «берлоге» «на опушке леса». На противоположной стороне площадки — «дом» детей — отделенный чертой участок. Дети выходят из дома, идут по лесу к опушке, собирая «грибы», «ягоды», и произносят такие слова;
«У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь сидит и на нас рычит».
Когда играющие скажут слово «рычит», «медведь» выбегает из
берлоги и начинает ловить детей. Дети убегают в свой дом.
Лиса. Ох, как хорошо, как весело! Давайте немножко отдохнем. Здесь есть такая чудесная полянка, а на ней такое чудное бревнышко! (Дети рассаживаются на бревнышко рядом с Лисой и отгадывают загадки про лесных животных, задаваемые воспитателем.)
- Ой, какие замечательные загадки вы знаете и про меня, и про волка, и про медведя. А вы знаете, в лесу под елочкой есть корзинка, там много колобков. (Дети находят корзину с маленькими мячиками.)
Воспитатель. Нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики. Мы в спортивном зале тренируемся с ними и метаем их в цель.
Лиса. Я знаю, знаю. Я тоже буду метать в цель.
Пока дети метают мячики в корзину, воспитатель кладет колобок на видное место.
Воспитатель. А сейчас проведем игру «Найди колобок». (Объясняет правила игры.) Вот какие все молодцы! Лиса помогла нам найти колобок, давайте ее пригласим пить чай.
Дети отдают колобок бабушке.