Папки-передвижки

Сценарий досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь — друг и враг человека»

Иванова Мария Ивановна
Сценарий досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь — друг и враг человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Матвеева Э. В

Цель: отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Развивающие

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные

Публикация «Сценарий досуга с детьми старшего дошкольного возраста „Огонь — друг и враг человека“» размещена в разделах

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Ход

Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга.

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В. (Слайд№2)

отгадав мою загадку, вы узнаете, о чё м мы сегодня будем говорить: Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

(огонь)

Огонь – давний друг человека. Скажите, ребята, как человек и огонь дружат?

(ответы детей)

В. (Слайд №3) : Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал огонь.

(Слайд № 4).Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал строить каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом.

(Слайд №5.)Огонь дает тепло и свет. Огонь трудился для людей и раньше, трудится и теперь.

(Слайд №6). Без огня люди не когда бы не смогли быстро ездить по земле, путешествовать по морям, рекам, океанам.

(Слайд № 7).В моторе машин работает огонь, сгорает бензин и приводит в движение мотор.

(Слайд №8).Огонь помогает человеку делать металл – полыхает огонь в печи, плавит железную руду, а из неё плавится металл.

(Слайд №9)В других печах огонь варит стекло, из которого мастер выдувает красивые стеклянные изделия.

(Слайд №11)Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя серый хвост пламени – это в могучих двигателях сгорает ракетное топливо. (Слайд №10)

Огонь зажигают у памятников павшим героям. Как он называется и почему?

(ответы детей).

(Слайд №12)

Без огня нельзя согреться в лесу в дождливый день. Как приятно посидеть в летний вечер всей семьёй у костра, испечь картошку, нанизать кусочки мяса на прутик и пожарить шашлык. А около реки сварить в котелке ароматную уху из свежей рыбы. Вкусна пища, которая пахнет дымком у костра!

- А кто из вас разводил костёр? (ответы детей)

- А что потом было с костром? (потух, погас, залили водой, засыпали песком и т. д.).

- Что осталось на месте костра? (пепел, зола, головешки).

(Слайд № 13)

Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным. Чуть зазеваешься, подует ветер и разнесёт искры по всему лугу, лесу, или даче не миновать тогда беды. Сила огня велика. Огонь за несколько минут выжигает всё на своём пути. А если стоит сухая или ветреная погода – берегись!

Слайд№14,15,16,17,18,19

В: Да, злой огонь вызывает пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит всё : жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города.

Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдая осторожность возле электроприборов и печей.

В: Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать!

От огня несдобровать.

В: Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом,

И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

В: Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда!

Слайд№20

В: сегодня мы выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им. Перед началом соревнований проведё м опрос - викторину:

Слайд21

1. Кто такие пожарные?

Слайд22

2. Какой номер телефона нужно набирать в случае пожара?

Слайд23

3. Какие огнеопасные предметы вы знаете?

Слайд24

4. В квартире много дыма, как необходимо себя вести?

Слайд25

5. Какого цвета пожарная машина?

Слайд26

6. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

Слайд27

7. Для чего при пожаре нужен песок?

Слайды 28,29,30,32,32.

Дети каждой группы делятся на 2 команды

Слайд 33

В: Задание. Номер пожарной службы

На столах перед командами лежат разрезные карточки с цифрами 01, из них нужно правильно и быстро составить номер телефона пожарной охраны.

Слайд 34

В: Задание 2. ЗАГАДКИ

Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуйте отгадать загадки.

- Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём, посоветую я детям – не играйте с домом этим (спички).

- Красная корова всю солому поела (огонь).

- Наш дед Ермолай съест всё, что ни дай (огонь).

- Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает (огонь).

- Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг, не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой).

Слайд 35

Воспитатель: Эстафета «Спаси куклу»

Ведущий: Напоминает детям правила поведения при возникновении пожара: нельзя прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах, выбираться из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригибаясь к полу. На финише расположены куклы.

Игроки каждой команды поочерёдно должны проползти, «спасаясь от дыма», под большими стульями до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под большими стульями.

Выигрывает команда, которая быстрее «спасёт» кукол.

Слайд 36

В: «Собери спички»

Команды собирают спички в коробочки.

Слайд 37

В: «Потуши пожар»

На определенном расстоянии от детей ставятся 2 стульчика – он изображает огонь. Участники каждой команды добегает с ведром до стульчика, имитирует тушение огня – опрокидывает ведро и бежит обратно. Побеждает команда, которая быстрее «потушит огонь».

Слайд 38

В:А сейчас предлагаю всем вместе поиграть.

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать, будьте внимательны.

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Молодцы!

Слайд 39

Воспитатель

А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, правила пожарной безопасности. Давайте поиграем в игру «Да и нет».

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите мне: «Да» или «нет».

Всем ребятам нужно знать, Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары - шутка? (Нет)

Все ли дети здесь послушны? (Да)

Вова спичками играет, Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ, Прав наш Вова или? (Нет)

Непослушный мальчик Вова спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают, Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь, Ты огонь попробуй-тронь!

Дайте, дети, мне ответ, Будет больно или нет? (Да)

Врать не будем никогда? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А даёт огонь добро? (Да)

Ты труслив, когда беда? (Нет)

Силы жалко для труда? (Нет)

С огнём всегда ты осторожен? (Да)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания. Соблюдайте всегда правила противопожарной безопасности и дружите с огнем, никогда его не злите, чтобы он не превратился в вашего врага.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь — друг и враг человека»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 13:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь — друг и враг человека»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Мария Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД