Лучший педагог года

Досуг «Путешествие в Песочную Страну»

Юлия Тихомирова
Досуг «Путешествие в Песочную Страну»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в Песочную страну»

Цель: развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.

Программные задачи:

Образовательные:

Повышение уровня развития ребенка;

Ознакомление детей со свойствами песка: сыпучесть, водопроницаемость, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;

Расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;

Формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа;

Публикация «Досуг „Путешествие в Песочную Страну“» размещена в разделах

Учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

Активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;

Развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»;

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать любознательность;

Воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;

Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Материалы и оборудование: песочница, воронка, бутылочки, ведерки, формочки, стаканчики, лейка с водой, картон формата А3, песок, лопатка для песка, стойки ориентиры.

Предварительная работа. Игры и опыты с песком. Сравнивание песка и глины. Беседы по темам «Песок – неживая природа», «Меры осторожности во время игр с песком», презентация «Применение песка».

Ход развлечения:

Дети выходят на прогулку и видят, что в их песочнице пропал песок. Фото1

Фото1

Воспитатель: Ребята что же нам теперь делать? И кто это все натворил?

Из-за угла выходит домовенок Кузя

Домовенок Кузя: Ага! Я знал, что вам понравится мой сюрприз…Фото 2

Фото2

Воспитатель: какой же это сюрприз, это все твои проказы.

Домовенок Кузя: Ой совсем забыл представиться я Домовенок Кузя и я решил с вами поиграть и спрятал ваш песок в песочную страну.

Воспитатель: Кузя, что же ты натворил, придется нам с ребятами отправиться в песочную страну, чтобы найти свой песок, который ты спрятал. Ребята сейчас мы с вами отправимся вместе в волшебную страну «Песочных Фантазий»,

Домовенок Кузя: а Вы правила поведения в стране «Песочных Фантазий» знаете?

Ответы детей

Домовенок Кузя:

1. Берегите песчинки — не выбрасывайте их из песочницы. Если случайно песок

высыпался, надо помочь песчинкам вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. После игры надо убрать все игрушки на свои места.

4. Важно, чтобы у детей были чистые руки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу».

Ведущая: Теперь вы знаете, как нужно вести себя в волшебной стране «Песочных Фантазий». Давайте произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся в волшебную страну «Песочных Фантазий». В путь!

Дети с воспитателем отправляются на участок, но на пути они встречают препятствие:

Перед ними стоят закрытые ворота, которые откроются, только если дети выполнят задания.

Мало подвижная игра «Необыкновенные следы» Фото 3

Фото3

Ход игры

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).

«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

«Пересыпание сухого песка через воронку»

Ход игры

Воспитатель подводит группу детей (не более 8 человек) к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки. Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.

Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».

Мало подвижная игра «Свойство песка»

Материал- песочница, стаканчики, лейка с водой

Содержание: дети насыпают в формочки сухой песок и пробуют делать разные фигурки (Не получается) наливаем в стаканчик воду, выливаем стакан с водой в песок.

- Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

- Каким стал песок?

Педагог предлагает оставить отпечаток на мокром песке.

Вывод: убедились, что на мокром песке остаются отпечатки, след, на сухом нет.

Воспитатель: Ну что же испытание вы прошли. Ворота открываются, путь ваш продолжается!

За воротами стоит сундучок, в нем дети находят сверток-письмо и отдают взрослым прочитать.

Ведущая: в волшебной стране был город чудесный,

Никому доселе неизвестный.

Замки, башни и дворцы

Возвели строители-творцы.

Но черные тучи вдруг набежали,

Солнце закрыли, ветер позвали.

Жители спрятаться только успели,

Огонь, ураган и дождь налетели.

Разрушено все: только камни одни.

Вот что осталось от этой страны.

Теперь не существует дивной красоты.

Остались лишь одни мечты, что…

Ведущая: - Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений. Давайте поторопимся построить эти чудесные сооружения по плану. Фото 4

Фото4

Мало подвижная «Замки на песке»

Необходимые инструменты: ведерки, формочки, лопатки, грабельки, мелкие игрушки и т. д.

Совместное строительство замков из песка учит детей распределять обязанности, развивает умение сотрудничать, общаться, добиваться конечной цели общими усилиями, сплачивает детей и взрослых. Строительство различных по архитектурному стилю замков и их украшение цветными камушками, цветами, бусинами развивает эстетический вкус и творческое мышление. Песочная терапия используется и для коррекции эмоциональной сферы детей. Строя свой замок ребенок имеет возможность через постройку выразить свои фантазии, воплотить их в реальность, дает возможность в зависимости от состояния быть либо зрителем, либо активным «волшебником», избавиться от страхов. Сама структура песка благоприятно действует на мелкие нервные окончания пальцев, рождает новые ощущения!

Воспитатель: Можно спрятать всё в песок,

А потом идти искать,

1, 2, 3 — бери совок.

Постарайся угадать:

Где утёнок, где машинка,

Шарик, палочка, резинка?

Ты копай, копай, копай,

Все находки доставай!

Воспитатель: Домовенок Кузя приготовил для вас этот секрет. Для начала нам нужно поделиться на две команды. Фото5

Фото5

Подвижная игра «Саперы».

В песке (песочнице) закапываются шарики (мины). Минное поле разложенные метки. Дети строятся в две команды и по очереди начинают движение вперед до песочницы по меткам ориентирам. Дойдя до песочницы, дети «обезвреживают мину», достают мячик из песка и бегут обратно. Кладут его в корзину. Команда, которая первая справилась с заданием, поднимает руку

Оборудование: шарики от сухого бассейна, кружочки -метки с линолеума, корзинки. Песочница с песком.

Подвижная игра «Ловкачи» Фото 6

Фото 6

Дети строятся в две команды парами. На картон насыпается песок. Дети берут руками за края и несут до ориентира и обратно. Передают эстафету следующей паре. Команда, которая первая справилась с заданием, поднимает руку.

Оборудование: картон формата А3, песок, лопатка для песка, стойки ориентиры.

Воспитатель: Все мы весело играли, насыпали, выдували, говорили и искали! И строителями были, из песка дом мастерили!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.

Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию»Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Массовый досуг на улице групп младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Цели и задачи: Формирование у детей навыков безопасного.

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Лэпбук «Путешествие в страну ПДД»Лэпбук «Путешествие в страну ПДД» Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

НОД «Путешествие в страну Мультипликации» НОД «Путешествие в страну Мультипликации» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством мультипликации. Задачи: Образовательные:.

Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания»Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания» Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Путешествие в Песочную Страну»
Опубликовано: 24 января 2021 в 09:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Путешествие в Песочную Страну»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тихомирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД