Светлана Попова
Сценарий досуга «Прикоснись к природе сердцем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг с родителями в средней группе
«Прикоснись к природе сердцем».
Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Ведущий. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Публикация «Сценарий досуга „Прикоснись к природе сердцем“ в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
1. Конкурс (за правильный ответ цветочек) :
• Сок какого дерева сладкий? (Береза, клен.)
• У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)
• Что за зверь лесной:
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построит птица в них.
В ветвях – краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я? (Лось.)
• Звонко-звонко распеваю,
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже – даже у сорок. (Скворец.)
• Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны.)
• Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (Мать-и-мачеха, в апреле.)
• Из какого дерева делают спички? (Осина.)
• О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (Береза.)
• Угадайте, что за птица:
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова. Это… (сова).
• Он всю зиму в шубе спал,
Лапу серую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной… (медведь).
• Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Выделяет едкую жидкость.)
• У каких растений семена снабжены парашютами? (Одуванчик, чертополох, осот, тополь, ива, мать-и-мачеха.)
• Какой самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (Стрекоза – в день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.)
Ведущий. Берегите и охраняйте природу. Помните: бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
Берегите эти земли, эти воды.
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е. Евтушенко
«Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял:
Прикоснуться к природе
Можно только сердцем».
Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Конкурс. «Вопрос – ответ».
– Почему лес называют зеленой аптекой?
– Какие цветы расцветают ранней весной?
– При каких заболеваниях используется липа?
– Где уши у кузнечика?
– У какой птицы зимой появляются птенцы?
– Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?
– Какую траву любят кошки?
– Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов на песке?
– Какая ягода заменяет лимон?
– При каких заболеваниях используется мята перечная?
Логические задачи.
Задание 1. Разделите нарисованных на карточках животных на три группы : медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.
Задание 2. Распределите нарисованных на карточках животных в группы по способу их передвижения: БЕГАЮТ, ПРЫГАЮТ, ЛЕТАЮТ, ПОЛЗАЮТ, ПЛАВАЮТ.
Игра «Назови сказку о животном».
По очереди называть сказки, в которых есть упоминание о животных. Тот, кто затрудняется назвать сказку, выбывает из игры. (Победителю – приз).
Конкурс «Богат мир животных и растений».
Каждой команде необходимо перечислить животных и растения:
1-й – леса; 2-й – поля; 3-й – водоемов.
Для этого конкурса педагоги могут на ватмане нарисовать различных животных и разнообразие мира растений, в зале перед конкурсом рисунки повесить на демонстрационных стендах.
1) Растение, живущее на камнях в суровых условиях Арктики. (Лишайник.)
2) Низкорослое дерево в тундре. (Ива.)
3) Садовый цветок. (Астра.)
4) Арктическая трава. (Камнеломка.)
5) Луковичное декоративное растение с белыми или желтыми душистыми цветками. (Нарцисс.)
6) Цветок, растущий в горах, делающий людей счастливыми. (Эдельвейс.)
7) Дерево с резными листьями. (Клен.)
8) Дерево – символ России. (Береза.)
9) Растение – символ Мексики. (Кактус.)
10) Цветок – символ Голландии. (Тюльпан.)
Конкурс «Угадайте животное по описанию».
1) Птица – спутница моряков.
2) Животное, предпочитающее жить в лесах, где неподалеку есть пресный водоем. Его легко узнать по черным кольцам на хвосте.
3) Царь зверей.
4) Близкий родственник кальмаров, но в отличие от своих собратьев он имеет восемь-десять щупалец.
5) Хищник из семейства собачьих.
6) Колючее животное.
7) Самый знаменитый землерой.
Коллаж «Правила поведения в природе».
Благодарю всех за участие. Сегодня вы показали хорошие знания о мире животных, растений, о погодных явлениях и свойствах различных объектов природы. Давайте беречь и охранять родную природу, изучать ее.
Вечер закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!