Получи документы

Сценарий досуга «Прикоснись к природе сердцем» в средней группе

Светлана Попова
Сценарий досуга «Прикоснись к природе сердцем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг с родителями в средней группе

«Прикоснись к природе сердцем».

Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Ведущий. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Публикация «Сценарий досуга „Прикоснись к природе сердцем“ в средней группе» размещена в разделах

Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

1. Конкурс (за правильный ответ цветочек) :

• Сок какого дерева сладкий? (Береза, клен.)

• У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)

Что за зверь лесной:

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них.

В ветвях – краса и мощь моя.

Скажите быстро, кто же я? (Лось.)

• Звонко-звонко распеваю,

Воротившись с юга в срок.

А вот песни занимаю

Даже – даже у сорок. (Скворец.)

• Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны.)

• Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (Мать-и-мачеха, в апреле.)

• Из какого дерева делают спички? (Осина.)

О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (Береза.)

• Угадайте, что за птица:

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова. Это… (сова).

• Он всю зиму в шубе спал,

Лапу серую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной… (медведь).

• Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Выделяет едкую жидкость.)

• У каких растений семена снабжены парашютами? (Одуванчик, чертополох, осот, тополь, ива, мать-и-мачеха.)

• Какой самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (Стрекоза – в день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.)

Ведущий. Берегите и охраняйте природу. Помните: бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

«Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем».

Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

Конкурс. «Вопрос – ответ».

– Почему лес называют зеленой аптекой?

– Какие цветы расцветают ранней весной?

– При каких заболеваниях используется липа?

– Где уши у кузнечика?

– У какой птицы зимой появляются птенцы?

– Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

– Какую траву любят кошки?

– Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов на песке?

– Какая ягода заменяет лимон?

– При каких заболеваниях используется мята перечная?

Логические задачи.

Задание 1. Разделите нарисованных на карточках животных на три группы : медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.

Задание 2. Распределите нарисованных на карточках животных в группы по способу их передвижения: БЕГАЮТ, ПРЫГАЮТ, ЛЕТАЮТ, ПОЛЗАЮТ, ПЛАВАЮТ.

Игра «Назови сказку о животном».

По очереди называть сказки, в которых есть упоминание о животных. Тот, кто затрудняется назвать сказку, выбывает из игры. (Победителю – приз).

Конкурс «Богат мир животных и растений».

Каждой команде необходимо перечислить животных и растения:

1-й – леса; 2-й – поля; 3-й – водоемов.

Для этого конкурса педагоги могут на ватмане нарисовать различных животных и разнообразие мира растений, в зале перед конкурсом рисунки повесить на демонстрационных стендах.

1) Растение, живущее на камнях в суровых условиях Арктики. (Лишайник.)

2) Низкорослое дерево в тундре. (Ива.)

3) Садовый цветок. (Астра.)

4) Арктическая трава. (Камнеломка.)

5) Луковичное декоративное растение с белыми или желтыми душистыми цветками. (Нарцисс.)

6) Цветок, растущий в горах, делающий людей счастливыми. (Эдельвейс.)

7) Дерево с резными листьями. (Клен.)

8) Дерево – символ России. (Береза.)

9) Растение – символ Мексики. (Кактус.)

10) Цветок – символ Голландии. (Тюльпан.)

Конкурс «Угадайте животное по описанию».

1) Птица – спутница моряков.

2) Животное, предпочитающее жить в лесах, где неподалеку есть пресный водоем. Его легко узнать по черным кольцам на хвосте.

3) Царь зверей.

4) Близкий родственник кальмаров, но в отличие от своих собратьев он имеет восемь-десять щупалец.

5) Хищник из семейства собачьих.

6) Колючее животное.

7) Самый знаменитый землерой.

Коллаж «Правила поведения в природе».

Благодарю всех за участие. Сегодня вы показали хорошие знания о мире животных, растений, о погодных явлениях и свойствах различных объектов природы. Давайте беречь и охранять родную природу, изучать ее.

Вечер закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

Нас так много живет на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Публикации по теме:

Сценарий досуга в средней группе «День Матери» Вечер досуга в средней группе, посвященный дню Матери Цель: 1. Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений.

Сценарий досуга «День Матери» в средней группе Досуг «День матери» в средней группе Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. • Установление дружеских.

Сценарий досуга в средней группе по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий досуга в средней группе по ПДД «Дорожная азбука» Сценарий досуга в средней группе по ПДД "Дорожная азбука" Социально-коммуникативное развитие: - уточнить и закрепить знания детьми правил.

Сценарий досуга по ПДД «Праздник Пешехода» в средней группеСценарий досуга по ПДД «Праздник Пешехода» в средней группе Досуг "Праздник пешехода" Цель: закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения. Задачи: • учить детей различать дорожные.

Сценарий физкультурного досуга в средней группе по ПДД «Юный пешеход»Сценарий физкультурного досуга в средней группе по ПДД «Юный пешеход» Физкультурный досуг в средней группе по ПДД «Юный пешеход» Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;.

Сценарий досуга ко «Дню матери» в средней группеСценарий досуга ко «Дню матери» в средней группе Сценарий досуга ко «Дню матери» в средней группе. Подготовил:Воспитатель Ивахоненкова Ольга Геннадьевна 2017-2018 уч. год Цель: Формирование.

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная» Программное содержание: Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п) Танец «Мы красивые» (Финская полька) Ритмическое упражнение «Разбудим ручки».

Сценарий досуга в средней группе «Широкая масленица» Досуг в средней группе «Широкая Масленица» Цель: формировать представление детей о традициях празднования русским народом Масленицы, дать.

Социально-значимый проект для детей старшего возраста на тему: «Прикоснись к природе сердцем» Социально-значимый проект для детей старшего возраста на тему: «Прикоснись к природе сердцем» Подготовила и провела воспитатель:.

Сценарий досуга в средней группе «В гости к бабушке» Цель: Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами. Задачи: знакомить с элементами русского народного быта. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Прикоснись к природе сердцем» в средней группе
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 10:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Прикоснись к природе сердцем» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД