Нина Шувалова
Досуг «Правила дорожного движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Правила дорожного движения»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения, знание видов транспорта.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, координацию движений, ловкость, быстроту и выносливость.
Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, слышать и слушать друг друга.
Оборудование: Карточки с изображением дорожных знаков, 3 круга (красный, желтый и зеленый, карточки с изображением различного вида транспорта.
Ход досуга
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения.
Ведущий: Скажите ребята: зачем нужен светофор?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно ребята, чтобы регулировать движение. На какой сигнал светофора переходят дорогу?
Ответы детей.
Ведущий: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня стоят дорожные знаки и ваша задача заключается в том, чтоб отгадать загадку, так же найти тот дорожный знак, который является отгадкой.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети).
Ведущий: Молодцы, Сейчас мы проверим насколько вы внимательные. сейчас поиграет в игру «Светофор».
Игроки встают в круг на середину площадки и поворачиваются вправо. У ведущего в руках флажки трех цветов. Если показывает красный флажок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый – идут на месте.
Ведущий: Молодцы! Какие же вы все внимательные и сообразительные.
Ведущий: Скажите ребята, как называется человек, который управляет машиной?
Дети отвечают (водитель).
Ведущий: А человек, который едет в автобусе?
Дети отвечают (пассажир).
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в следующую игру. Игра называется «Водитель и автомобиль»
Дети встают в пары.
Игроки по парам и встают в колонны на старт. Один из игроков «автомобиль», у него в руках руль (обруч 30см). Другой игрок «водитель». Он держится руками за пояс игрока «автомобиль». Перед каждой парой на расстоянии 3м стоит кегли. По свистку первые пары змейкой через кегли, оббегают их и возвращаются,игрок «автомобиль» передает руль следующей паре. Все остальные игроки делают тоже, что и первые. Задача играть слажено и не сбить кегли.
Ведущий: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите,
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый означает «Путь открыт»
А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет это значит «Хода нет»?
5 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?