Наталья Малолеткина
Досуг посвященный всемирному Дню защиты животных в средней и старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг посвященный Всемирному Дню защиты животных.
Цель: формирование бережного отношения к животным, ответственности, милосердия.
Задачи: закреплять знания детей о диких, домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.
Ведущий:
Публикация «Досуг посвященный всемирному Дню защиты животных в средней и старшей группе» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы отмечается Всемирный день животных. С давних времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.
Ребенок 1:
Всемирный день животных
Сегодня к нам пришел!
Пусть детям всей планеты,
Вдруг станет хорошо.
Ребенок 2:
Найдет пусть пес бездомный
Хозяев для себя,
А, котика чтоб добрый
Мальчишка к себе взял.
Ребенок 3:
Кормушек птицам чтобы,
Наделали к зиме…
А сыпать туда зерна
Придется, друг, тебе!
Ведущий:
Ребята, животные у нас бывают дикие и домашние.
Игра «Дикие и домашние животные»
Ведущий:
Я называю животных, если дикое животное вы хлопаете в ладоши.
А если домашние животное то вы топаете.
Лошадь (топаем)
Волк (хлопаем)
Кролик (топаем)
Корова (топаем)
Кабан (хлопаем)
Ведущий:
А теперь хочу проверить как, вы знаете животных? И сейчас я загадаю вам загадки.
Есть у ней пятачок,
Два блинка и кренделек.
Без шнурков на нем ботинки,
А костюмчик из щетинки. (свинья)
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят. (Еж)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
Ведущий:
Ребята, я слышу какой – то шорох, кто это там?
Узнаете когда отгадаете загадку!
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
(Звучит фонограмма «Не пугайте собак»)
Выходит Шарик
Шарик:
Ах, плохо быть бездомным, плохо быть голодным,
Таким беззащитным, таким бессловесным.
Никто нас не любит, никто не ласкает,
Никто нас к себе на порог не пускает.
Ах, трудно живется без друга-хозяина!
Поэтому все мы и воем отчаянно!
Но кто нас полюбит и обогреет
Об этом ни капельки не пожалеет!
Ведущий:
Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
Шарик:
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети:
Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Ведущий:
Ребята, а вам жаль бездомных животных?
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
Шарик:
Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.
Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Тузик и Барбос.
- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)
Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Тузика и Барбоса. А вот и строительный материал!
Шарик:
Поиграем с вами просто:
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.
Игра «Строим будку для собачки».
Пригласить по 2 ребенка с группы
Дети из кубиков выстраивают будки.
Ведущий:
Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Тузика и Барбоса. А вот Егор хочет дать вам, ребята, хороший совет!
Ребенок:
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Ребенок:
Я нашла в саду котенка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
Я взяла его домой,
Накормила досыта.
Скоро стал котенок мой
Загляденье просто!
Шерсть — как бархат,
Хвост — трубой.
До чего ж хорош собой!
Ведущий:
Ребята, праздник День животных продолжается, и я приглашаю на танец девочек и Шарика.
Фонограмма «Котенок Мурлыка»
Ведущая:
Ну, что ж, довольно прыгать и скакать, пора обедом угощать!
Игра «Обед для друга»
Из предложенных продуктов — сосиски, колбаса, хлеб, морковь (на столе может лежать все что угодно, нужно выложить на тарелке оригинальное блюдо для Шарика.
(вызвать два мальчика)
Дыхательная гимнастика «Собачки»
- Запахло сосисками и собачка унюхали их запах. Нюхаем воздух как собачки — шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.
Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.
Ведущий:
Шарик, вам нравится в нашем датском саду?
Шарик:
-Да, вы такие отзывчивые и добрые!
Ведущий:
-Мы то знаем, что такое доброта и умеем ее ценить!
Ведущий:
А теперь все по порядку становитесь на зарядку.
Фонограмма: «Зарядка про зверят»
Звериная зарядка (из мультфильма «Маша и медведь»?
Игра «Звериная зарядка»
Раз — присядка, (присесть)
Два — прыжок, (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка, (ладошки на голову—ушки)
Лисята как проснутся, (кулачками протереть глаза)
Любят долго потянуться, (потягивание с отведением рук назад)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладонью)
Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами из стороны в сторону)
А волчата — спинку выгнуть (прогнуть спину вперед)
И легонечко подпрыгнуть, (легкий прыжок вверх)
Ну а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы, (ноги на ширину плеч)
То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте, (раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!
Шарик:
ОЙ, что-то после вашей зарядки у меня спина ноет, хвост ломит и шерсть отваливается.
Ведущий:
Не расстраивайся Шарик, у нас есть добрый доктор, который лечит всех кошек и собак.
Ребята скажите пожалуйста как, зовут доктора.
Дети: Айболит
Ведущий: Шарик наши ребята все знают!
Шарик:
Хорошо тогда ответьте на вопрос, в какой сказке в одном домике оказались самые разные звери?
Дети: «Теремок»
Ведущий:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет снами тот,
Кто в теремочке живет…
- Ребятки, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка. (Ведущий достает из теремка мышку)
Я маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы – мышки,
Денис – кот!
(Ведущий надевает маску-шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит его в середину круга.)
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите!
(Подвижная игра «Мыши водят хоровод» повторяется 2-3 раза)
Ведущий и дети снова подходят к теремку.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Ведущая.
В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакают …
Дети. Лягушки!
(Воспитатель достает из теремка лягушку).
Лягушка. Ква-а-а-а! поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото. (Ведущая раскладывает по кругу веревку).
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква, ква-ква!
Скачет вытянувши ножки.
(Дети прыгают на двух ногах по кругу, раздвинув пальцы рук. Затем прыгают в круг и приседают).
(Подвижная игра «Лягушки» повторяется 2-3 раза).
Ведущий и дети подходят к теремку.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
(Ведущая достает из теремка зайчика).
Зайчик.
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Ведущий.
А мы спрячемся в кусты.
Прячься, заинька, и ты!
(Дети приседают).
Ведущая подходит к теремку и достает волка.
Волк.
Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок!
У, нет никого… Спрячусь за куст, подожду…
Ведущий.
Зайки скачут
Прыг-скок, прыг-скок!
Да на беленький снежок,
Приседают, кушают, осторожно слушают,
Не идет ли волк…
(Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит. Подвижная игра «Зайцы и волк» повторяется 2-3 раза).
Ведущая и дети подходят к теремку.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Ведущий. …Никто не отзывается… ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка… почему же лиса не выходит? … вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать. Кудахтать, кукарекать… она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.
(Подвижная игра «Лиса в курятнике» - упрощенный вариант типа «Бегите в домик», повторяется 2-3 раза).
Ведущий и дети.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
(Ведущая достает из теремка медведя).
Медведь. Ребята! Все говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это. Я умею петь:
У-у-у-у!
А еще я с давних пор
Замечательный танцор!
Хотите со мной вместе поплясать? Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной движения, какие буду показывать.
(Дети танцуют танец с мишкой «Делай как я!»
Ведущий.
Вот какой веселый пляс
Во дворе пошел у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе,
Вот веселые дела –
В пляс вся улица пошла!
- Ребята, а кого мы сегодня видели в «Теремке»? (Ответы детей)
- С какими зверушками играли? (Ответы детей)
- Вам понравилось наша игра? (Ответы детей).
Дети с ведущей прощаются с гостями и уходят в группу.