Татьяна Гаврилова
Экологическая неделя, посвящённая всемирному Дню защиты морских млекопитающих
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая неделя в ДОУ, посвящённая Всемирному дню защиты морских млекопитающих или Всемирный день китов, который отмечается во многих странах 19 февраля.
Понедельник, 19.02.2018г.
I половина дня.
ООД по экологии.
Тема: «Всемирный день защиты морских млекопитающих»
Цель:
Публикация «Экологическая неделя, посвящённая всемирному Дню защиты морских млекопитающих» размещена в разделах
- День китов
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Расширение знаний об экологических праздниках у воспитанников.
Задачи:
- расширить кругозор детей о самых крупных и загадочных живых существах на нашей планете;
- познакомить воспитанников с причинами исчезновения морских млекопитающих;
- прививать интерес к изучению живой природы;
На занятии дети познакомятся с экологическим праздником. Во всем мире 19 февраля отмечается Всемирный день защиты морских млекопитающих или День китов. Эта экологическая дата считается днем защиты не только китов, но и всех морских млекопитающих и разных других живых существ, обитающих в морях и океанах нашей планеты.
II половина дня
Экскурсия в мини - музей «Подводное царство»
Цели музея :
Экологическое и эстетическое воспитание детей;
Формировать представление о млекопитающих морей и океанов;
Учить различать и называть морских обитателей;
Формировать бережное отношение к природе. Задачи:
- Познакомить с разнообразием подводного мира;
- Формировать навыки исследовательской деятельности;
- Учить сравнивать и анализировать; - Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов природы;
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас;
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, любознательность.
Вторник, 20.02.2018г.
I половина дня
Экологическая беседа Тема :
«Млекопитающие морей и океанов»
Цели:
Обобщение и пополнение знаний детей о млекопитающих морей и океанов.
Задачи:
Пополнить знания детей о морских животных (величине, внешнего вида, способах движения, питания, размещения на этажах моря, повадках.)
Активизировать словарь по теме «Млекопитающие морей и океанов»
Способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.
Словесные игры
Цель:
Развивать связную речь детей.
Задачи:
- закрепить знания о морских животных (величине, внешнего вида, способах движения, питания, размещения на этажах моря.)
- активизировать словарь по теме «Подводный мир»
- умение подбирать прилагательные к существительным.
- способствовать формированию представлений о экологически грамотном поведении на море.
- учить различать рыб от млекопитающих.
- расширить словарь детей: морской котик, левиафан, нарвал, морж, дюгонь, белуга. мммм «Опиши животное»
«Отгадай загадку»
«Кто, что слышит?»
«Чьи детки?»
«Найди предмет по описанию»
«Назови одним словом»
«Кто больше заметит небылиц?»
II половина дня
Художественно - эстетическая деятельность: рисование
Тема:
Млекопитающие морей и океанов.
Цели:
Продолжить знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; пополнить знания о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас;
Задачи:
- учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности техникой рисование песком;
- учить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет;
- развивать воображение ребенка, его креативные способности;
- развивать абстрактное мышление и мелкую моторику;
- рисование песком – это психологическая разгрузка.
Среда, 21.02.2018г.
I половина дня Рассматривание репродукций картин
И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море».
Цели:
Формирование интереса к художественным произведениям различных жанров, приобщение детей к удивительному миру искусства. Задачи:
- расширять представления детей о волшебном морском мире, формировать умение размышлять; - развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; - учить охранять окружающую среду. Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров,
- учить выделять главную мысль произведения;
Дидактические игры
Цель игр:
Расширение и систематизация знаний обучающихся о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
- расширять знания обучающихся о подводном мире и его обитателях.
- развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к природе, желание защищать и охранять её.
«Русалочка»
«Четвертый лишний»
«Чей силуэт»
«Чья тень?»
«Собери Дельфина»
«Угадай какой водоем»
«Кто здесь живет?»
«О ком расскажу»
«Угадай звук животного»
«Укрась аквариум»
«О ком расскажу»
II половина дня
Просмотр поучительного отрывка из фильма «Экология и жизнь».
Цель:
Познакомить детей с причинами истребления, а также исчезновения некоторых морских млекопитающих. Задачи:
Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознания своей значимости в решении экологических проблем.
Ребята с большим интересом слушали рассказ о жизни огромных обитателей океана: китах, дельфинах, тюленях, касатках, которые находятся на грани исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы. Восхищение и удивление вызывал просмотр видеофильмов об этих морских млекопитающих.
Четверг, 22.02.2018г.
I половина дня
Создание коллективного коллажа «На дне морском»
Цель:
Создание коллективного коллажа «На дне морском». Задачи:
- закреплять умение пользоваться ножницами;
- воспитывать аккуратность в работе с различными материалами;
- воспитывать интерес к коллективному творчеству;
- вызвать желание отразить в работе впечатления, полученные на занятиях.
- развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.
Сюжетно-ролевая игра
Тема: «Морское путешествие на корабле»
Цель:
Умение детей отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле. Задачи:
- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу. - совершенствовать навыки общения со сверстниками. - воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Познавательно – исследовательская деятельность
Тема:
«В лаборатории воды».
Цель:
Способствовать развитию познавательной активности детей через детское экспериментирование. Задачи:
- расширять представления детей о взаимодействии человека с экосистемой морей. - знакомить детей с обобщёнными способами исследования воды;
- учить сравнивать и анализировать;
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов природы; - расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять; - развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения; - воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, любознательность.
II половина дня
Музыкальная деятельность
Цель: Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений.
Задачи:
Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
Прослушивание: песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;
Дебюсси К. «Море»,
эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»; Прослушивание песен о море; Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»;
Подвижные игры
Цель:
Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. Задачи:
- содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
- воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
- прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми
- Закреплять знания о млекопитающих. «Рыбак и рыбки»
«Море волнуется»
«Рыбки и камушки»
«Водяной»
Пятница, 23.02.2018г.
I половина дня
Создания совместно с родителями альбома: «Млекопитающие морей и океанов».
Цель: формирование экологического сознания, воспитание бережного, осознанного отношения к окружающему миру. Задачи: - формировать экологическую грамотность родителей через ознакомление с обитателями морей и океанов. - активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. - закрепить знания о разнообразии подводного мира. - формировать бережное отношение к природе, воспитывать желание охранять окружающую среду. - обеспечить благоприятные условия для экологического развития детей. - укрепление семейных связей.
Просматривание видеороликов
«Морской мир», «Подводный мир», «Млекопитающие в зоопарке : Выступление дельфинов, морских котиков, кита Белухи».
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- расширять представление детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
-развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
-развивать способность вслушиваться в звуки природы;
-развивать познавательный интерес, творческие способности;
II половина дня
Викторина «Чудеса подводного мира!»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о млекопитающих морей и океанов.
Задачи:
- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;
- развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы, понятно,
мотивированно на них отвечать.
- воспитывать умение работать в команде.