Евгения Солодуха
Тематический вечер, посвященный творчеству Агнии Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная гостиная.
«Развлечение, посвященное творчеству А. Л. Барто»
Взрослые:
Ведущая:
Карлсон:
Вовка- Добрая душа:
Девочка -Чумазая:
Зал празднично украшен.
На центральной стене висит портрет Агнии Львовны Барто.
У центральной стены сделано бутафорская речка, камыш.
На кубиках размещены игрушки - мячик, самолет, мишка, грузовик, бычок кораблик и др.
(А также картинки игрушек, для книжки- малышки «Игрушки»,
Публикация «Тематический вечер, посвященный творчеству Агнии Барто» размещена в разделах
по ходу действия. Ведущая собирает картинки вместе).Рядом поставлены стульчики для ребят. (Ребята усаживаются вокруг игрушек)
Дети заходят в зал, садятся.
Ведущий: Добрый день, мы говорим, всем гостям в зале! Сегодня ребята мы с вами поговорим о творчестве Агнии Львовны Барто. Замечательной поэтессой написано много прекрасных стихов для детей. Мы их всё знаем и любим, потому что эти стихи, вам читают дома с самого раннего детства и в детском саду. К этому празднику мы долго готовились! Учили стихи! И сегодня пришёл этот час, где мы торжественно выберем лучшего чтеца нашего детского сада! Итак, я объявляю наш праздник открытым!
Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане
Лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то,
Это Агния.
Дети все вместе: Барто!
Ведущая : Ребята, стихи бывают разные:
Хорошие и простые, грустные, и смешные.
Наш конкурс чтецов сегодня откроет.
Имя ребёнка
1 блок: Стихотворение по выбору воспитателя
Ведущая: Вот и остановка, называется она «Игрушки». Ребята, я приготовила книжку для малышей со стихами А. Барто, положила на стол, но вдруг открылось окно, я услышала звук моторчика и ощутила ветерок,а все странички книжки разлетелись. Нужно эту ситуацию исправить, для этого надо прочесть стихотворение А. Барто и найти нужную страничку. Вы мне поможете собрать книжку для малышей.
Ведущая: Ребята, Стихи Агнии Львовны Барто, любят и взрослые. Есть такие волшебники музыканты, которые придумывают музыку, их называют композиторами. И они придумали музыку к стихам А. Г. Барто. А наши дети выучили эти песенки.
И сейчас в исполнении ___
прозвучит песенка «Бычок»
Дети читают стихи, исполняют песни и находят нужную картинку, отдают Ведущей.
2 блок Стихи: «Мишка», «Мяч», «Зайка», «Наша Таня». Или другие стихи по выбору.
Песенка «Колыбельная»( «Слон») в исполнении___
Ведущий: Как будто жужжит что-то. Вы, ребята, не слышите?
Под песню “Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем” выбегает Карлсон.
Карлсон: Посадку, давайте быстрей посадку-у-у.
Ведущий: Да, конечно, пожалуйста, приземляйся.
Карлсон: Ой, а где это я приземлился?
Ведущий: В нашем детском саду! У нас здесь проходит конкурс чтецов.
Карлсон: Лжецов?
Ведущий: Да что ты, Карлсон, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.
Карлсон: А кто это такие, чтецы?
Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать всякие разные стихотворения.
Карлсон: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!
Ведущий: Что?
Карлсон: Как что? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!
Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам какое-нибудь стихотворение.
Карлсон: Ой, да проще простого. Ну, это (почесывая голову)., я сейчас. э-э-э.
Ведущий: Ну, пока ты вспоминаешь, послушай, как замечательно умеет читать стихотворение ___ имя ребёнка и название стихотворения.
Ведущий: Ну что, Карлсон, вспомнил?
Карлсон: (Чешет затылок) Нет, не вспомнил? Хотел выучить стихотворение -варение, стихотворение-варение (радостно повторяет рифму и потирает свой живот) про «Кораблик», да мой моторчик, так вертелся, что странички из книжки разлетелись?
Ведущая: Так вот, кто сегодня шалил? Влетел в окно, и странички все разлетелись! Ну, помогай нам теперь собирать странички для книжки-малышки.
А про «Кораблик» нам споет Песенка___имя ребёнка.
Карлсон: А я знаю одну интересную игру!
Ведущий: Какая же эта игра?
Карлсон: В рифмы!
Ведущий: А ребят научишь?
Карлсон: Конечно! Я буду говорить первые строчки, а вы будите продолжать, сочинять рифму. Например:
-Ты, лисичка, где была? (На лугу цветы рвала) .
- Вышел ежик погулять (А грибочков не видать) .
-Мы вчера играли в стадо (И рычать нам было надо.)
- Синенькая юбочка, Ленточка в косе.
-Кто не знает Любочку? (Любу знают все.)
-Ай да красна девица! Что за- рукодельница)
-Самолет летит, летит. Летчик смелый в нем (сидит.)
Карлсон-А сейчас заводим всё свои моторчики и полетим над лесами, а потом вернемся к маме.
Игра «Летчики на аэродром»
Карлсон в конце игры даё т команду : «Летчики на аэродром» -дети садятся на места.
Ведущая: Вот мы и прилетели. Остановка «Веселая». Ребята, есть у Агнии Барто разные стихи- смешинки. Давайте их послушаем.
3 Блок Стихи по выбору
Звучит музыка песни Карлсона( «Я спешил к вам друзья»)
«Залетает» Карлсон вместе с двумя героями -«Вовка добрая душа» и
«Девочка чумазая», держаться за руки, у Вовки в руках мешок, где лежат атрибуты для игры : «Найди предметы гигиены»
Карлсон: Ребята, смотрите кого я встретил по дороге, когда летел к вам в гости! Это – Вовка,добрая душа (Вовка, здоровается кивком головы) и Девочка чумазая (девочка делает реверанс). И привёл их к вам на праздник, потому что они любимые герои стихотворений Агнии Барто! Вы читали про них стихи?
Дети: Да!
Ведущая: Молодец, Карлсон! Мы с удовольствием познакомимся с такими замечательными персонажами!
Вовка: (обращается к Девочке)- Ах ты, Девочка чумазая, где ты руки так измазала, Чёрные ладошки, Носик, тоже чёрный, да и щёчки в полосах!
Девочка: Я на солнышке лежала, руки к верху я держала, вот они и загорели! Они не будут белые, они же загорелые!
Вовка : Ребята, а вы случайно, не знаете, что случилось с нашей девочкой?
Дети: Она замаралась!
Вовка: Я принёс в этом мешке предметы гигиены, помогите разобрать их, и потом мы подарим Девочке, чтобы она была всегда чистая!
Игра «Найди предметы гигиены»
Играют 2 участника, из предложенных предметов выбирают по одному предмету гигиены и несут на столик, побеждает тот, кто правильно и быстрее справился с заданием. Во время игры Девочка чумазая, путает детей, подбрасывая им ненужные предметы.
Вовка берет салфетку, и вытирает девочке щёки. И дарит ей предметы гигиены.
Вовка: Вот возьми это тебе! Умывайся, расчёсывайся, не ленись! И станешь самой красиво девочкой в мире!
Девочка: Спасибо тебе Вовка - Добрая душа, и вам ребята. А я для вас в знак благодарности тоже хочу сделать,Доброе Дело! Как и Вовка, тоже хочу быть доброй и красивой Девочкой. Я научу Вас пеленать кукол! Что бы вы могли помогать своим мамам, ухаживать за маленькими братиками и сестрёнками.
Игра «Погуляй с братиком»
Играют 2 ребёнка,
На столе участники пеленают кукол, перекладываю их в коляски, и катят их в колясках, туда и обратно. Выигрывает тот, кто быстрее справляется с заданием.
Ведущая: Сейчас я предлагаю вам немного потанцевать всем вместе.
(детям предлагается танцевальная композиция «Как живёшь?»
Ведущая: А наше путешествие продолжается.
Песня «Лошадка» исполнят нам дети___ ___
Ведущая : Вот мы и собрали все странички, и получилась книга А. Барто «Игрушки». Давайте попросим Карлсона передать книгу воспитателю младшей группы. (отдаёт Карлсону)
4 Блок Стихи по Выбору воспитателя.
Карлсон: Хорошо (говорит протяжно, улетая) Я не подведу!
Ведущая: Сейчас я предлагаю вам немного потанцевать всем вместе.
(детям предлагается танцевальная композиция «Разноцветная игра”).
Карлсон в конце танца, находит удочку. Садится рыбачить.
Звучит песенка «Любитель-рыболов»,
Ведущая. Ребята, да это же Карлсон! Давайте спросим у него, что здесь делает? Здравствуйте!
Карлсон: Здравствуйте. Я превратился в рыбака из песенки «Любитель-рыболов».
Ведущая. Много ли рыбы поймал?
Карлсон: Да не ловится рыба здесь, не знаю, что и делать
Забрасывает удочку в речку. Вытаскивает на крючке рваный пустой пакет.
Забрасывает второй раз удочку, вытаскивает на крючке батиночек.
Третий раз забрасывает удочку и вытаскивает на крючке подарочный пакет с сладким сюрпризом.
Ведущая: Вот так рыбак, вместо рыбы, поймал на удочку. сладости
Карлсон. Эти сладости я подарю детям, за то, что они знают много стихотворений и песен на стихи Агнии Львовны Барто.
Все ребята. Спасибо.