Инна Бондарева
Досуг по ЗОЖ для детей старшей группы «Вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании среди подрастающего поколения.
Задачи:
· развивать ценностное отношение к своей личности;
· мотивировать сохранять собственное здоровье;
· проинформировать о возможных последствиях табакокурения, алкоголизма и наркомании.
Оборудование: чистые листы, пластмассовый куб из детского набора, записки с описанием последствий табакокурения, алкоголизма и наркомании, полезными и вредными привычками, светодинамический комплекс «Вредные привычки».
Ход мероприятия:
Вместе живут на огромной планете
Публикация «Досуг по ЗОЖ для детей старшей группы „Вредные привычки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и характером тоже,
Но, безусловно, мы в чём – то похожие!
Работая в детском саду, я имею уникальную возможность прикоснуться к самому светлому и чистому - к нашим детям. Я общаюсь с самыми маленькими, нежными, невинными человечками: мальчиками и девочками.
Современный мир динамичен и для меня стало привычным видеть, что мои воспитанники всё чаще стали играть в сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Прогулка в парк»,
Не секрет, что использование психоактивных веществ в последние годы довольно широко распространилось в нашей современной среде. И поэтому, согласно пословице «предупрежден – значит, вооружен» мы с вами поговорим сегодня о вредных привычках.
Приветствие
Участникам предлагается образовать круг, и каждый участник идё т по кругу здороваясь со всеми своим способом: пожать руку, покланяться, потереться ногами и т. д.
Вот мы и поздоровались. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья.
Как вы думаете, по какой причине мы так часто стали говорить о вреде курения, алкоголя, наркотиков? (ответы) Мы хотим, чтобы наше подрастающее поколение, стало лучше, чтобы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научилось укреплять свое здоровье. Давайте сегодня, не только выработаем свой взгляд на вредные привычки, но и постараемся понять взрослых людей.
«Стена здоровья и самоуважения»
В течение нашей встречи мы соберем с вами «Стену здоровья и самоуважения». У нас на столе лежат кирпичики, на которых написаны дела, которыми занимаются люди, сохраняющие за свое здоровье и хорошее настроение. Но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься музыкой, рисовать, помогать окружающим).
Мы будем выбирать понравившийся кирпичик и решать, прикреплять ли его к «Стене здоровья и самоуважения» или нет.
Сохрани свое Я. Я даю вам этот куб. Он олицетворяет наше Я, нашу многогранную душу, наше здоровье. Когда мы общаемся, мы обмениваемся и частичками души, и поэтому нам обидно, если нас предают, чувствуем дискомфорт, если на нас оказывают давление. Сейчас мы будем передавать куб по кругу друг другу с закрытыми глазами. Необходимо делать это аккуратно, не повредив оболочку нашего Я, не уронив. Глаза открывать запрещается.
Когда куб вернулся к ведущему
- Вот так примерно наполняется наша душа от общения с другими людьми. Что хорошего и не очень она для себя откроет в этом мире, зависит от нашего желания.
(Первый кирпичик - помогать окружающим)
Обычно все последствия воздействия вредных веществ на организм проявляются не сразу. Например, от выкуренной сигареты человеку сначала очень приятно, а потом постоянная тяга превращают его в зависимого от одного-единственного вещества. Все проявления жизни, которыми он мог бы воспользоваться для поднятия настроения, просто утрачивают все краски. И начинать что-то сначала бывает уже поздно.
Получается, что тревогу о вредных привычках бьют не просто так. Наукой уже доказано вредное влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков. Давайте посмотрим, о чем на самом деле молчат те, кто нам предлагает покурить/выпить.
Театрализованное представление «Компас истории»
Д 1: (грустно) Привет, Оля.
Д 2: Привет, Ленка, чего грустная такая?
Д 1: Да три ночи не сплю, над рефератом по истории мучаюсь. Столько литературы перелопатила, что Михаил Фёдорович уже снится.
Д 2: А это кто такой? (вытаскивает из кармана пачку сигарет и пробует закурить)
Д 1: Эх, ты! Совсем истории не знаешь. Это царь наш российский. Быть бы тебе при нём битой палками.
Д 2: (удивленно) Почему?
На несколько секунд девочки замирают и затем открывается занавес.
Сцена 2
На троне сидит Михаил Фёдорович. Рядом с бумагами и гусиным пером – писец. Спешно входит боярин с докладом и низко кланяется.
Боярин: Государь, не вели казнить, вели слово молвить!
Царь: Говори!
Боярин: Напасть черная, немочь желтая. Умирает Русь – матушка от зелья заморского. Дым поганый солнце застит, чахнет народ. Аглицкие купцы в Архангельске барыши получают, а у нас казна пустеет.
Занавес закрывается.
Сцена 3
Перед занавесом девочки.
Д 1: Кстати интересный факт. В 1634 году из-за курения сгорела Москва, и оно было запрещено под страхом смертной казни, а при Алексее Михайловиче по всей Руси ловили торговцев табаком, пороли и ссылали в Сибирь.
Д 2: Да, что мне твои Михаил и Алексей. Когда это было-то! Их и не помнит никто. Зато все знают (показывает пачку сигарет «Петр I» Петра. Он и сам курил. Кстати, в Голландии пристрастился, и свободный ввоз разрешил, и бояр курить заставил.
Сцена 4
Открывается занавес. Два человека держат окно в Европу. За ними европеец в кудрявом парике и пенсне. Он машет руками и кричит с акцентом: «Зелье трубочное, отборное, покупай, налетай!» Несколько бояр со вздохами отправляют приказчика узнать, сколько стоит. В конце концов отдают ему деньги и получают мешочки с табаком. Торгове пересчитывает деньги.
Боярин: Один грабеж, да и только! Если б не указ царский, не брал бы это зелье.
Сцена 5
Д 1: Петр I, Петр I! У него, кончно, много заслуг, но и натворил он немало. Сколько вредных привычек после него расхлебываем!
Учё ный: А ведь многие правители государств Европейских были против табака. В Италии табак был объявлен «забавой дьявола». А теперь посмотрите, что было в Англии.
На сцену, на веревке, выводят курильщика и водят по кругу, а глашатый зачитывает указ.
Глашатай: Курение есть привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для лёгких. Курильщиков по указу королевы Елизаветы приравнивать к ворам и водить на веревке по улицам…
Сцена 6
Д 2: Указы-то царские, но древние, нас не касаются. Реклама сейчас на каждом углу. Каждый второй курит и начинает с малолетства.
Д 1: Эх ты, а больных-то сколько.
Врач: Да, да, он прав. Особенно бурно на табак реагирует детский организм: резкое побледнение кожи – это реакция сердца, тошнота и головокружение – не справляется нервная система, хрипы в бронхах – поражение системы дыхания.
Ученый: А сколько вредных веществ вместе с дымом поступает в легкие: аммиак, деготь,СО2, канцерогены, радиоактивный полоний, синильная кислота и еще много разных вредностей.
Д 2: Да если я брошу, надо мной же смеяться будут.
Все участники строятся на сцене в линию
Ученый с врачом: А ты скажи им:
Все: Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии, которые мы используем в нашем дошкольном учреждении (Ещё один кирпичик в нашей стене – занятия спортом и утренней гимнастикой)
Выбор. В вазе свернуты бумажки, на которых написаны последствия вредных привычек : снижение иммунитета, слёзы близких людей, презрение окружающих, неухоженный, болезненный вид, и так далее. Предлагается первому участнику вытянуть бумажку, прочитать, что там написано и подумать: предложить следующему вытянуть или нет? И так делает каждый. (Сопровождается видео фильмами о вредных привычках)
Ведущий обсуждает со всеми участниками их выбор.
Для осуществления лечебно – оздоровительных и коррекционных мероприятий, в нашем детском саду активно используем в практике метод арттерапии, один из современных направлений в оздоровлении.
Арттерапия - это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность - и прежде всего собственное творчество. Арттерапия снимает у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги.
В настоящее время арттераия в широком понимании включает в себя:
изотерапию ( лечебное воздействие средствами искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др.)
музыкотерапию (лечебное воздействие через восприятие музыки).
Лечение с помощью музыкального воздействия широко применяется в авторитетных клиниках всех без исключения экономически развитых стран. Классическое музыкальное наследие избавляет людей от душевных и физических страданий. Однако именно в России создана принципиально новая технология использования таинственной силы лечебного звука - музыкотерапия. Ее автор, Рушель Блаво, проложил путь к здоровью для многих сотен людей в нашей стране и за рубежом.
Многолетние клинические испытания подтвердили: метод Рушеля Блаво и разработанная им технология безлекарственного воздействия на человеческий организм пробуждают естественный потенциал самоисцеления, присущий живой материи. Исследования, проведенные Рушелем Блаво, позволили ему создать собственную лечебную музыку. В результате продолжительных наблюдений и исследований он пришел к выводу, что для лечения различных заболеваний необходимо подбирать не только определенную мелодию, но обязательно и инструменты, на которых она исполняется.
Первое и единственное в России методическое пособие по музыкотерапии для врачей и клинических психологов утверженное Министерством Здравоохранения Р. Ф. в 2001 году (автор врач-музыкотерапевт Рушель Блаво.)
«Мозг – это наша биологическая аптека, - объясняет врач-музыкотерапевт Рушель Блаво, - он сам вырабатывает лекарственные вещества. Надо только ему помочь избавиться от негативной информации. Если ее устранить, повышается общий иммунитет организма, он избавляется от первопричины болезни и сам начинает бороться с ее последствиями».
Необходимо заметить, что музыка – самое безопасное профилактическое средство. Она не вызывает побочных явлений и негативных последствий. Она показана всем без исключения. Это то средство, которое доступно каждому и никогда не принесет вреда, что и было подтверждено специалистами Минздрава России.
(Ещё один кирпичик - заниматься музыкой, копировать)
Реклама хороших привычек. Представьте себе, что вы работайте в рекламном агентстве. Поделитесь на группы по 3 человека. Вы получили задание – сделать рекламу хороших привычек (выдать каждому ключевые слова). Продолжительность рекламы – 3 минуты. Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит рекламирует одну из хороших привычек.
Давайте поаплодируем друг другу. Ваши аплодисменты – это не только благодарность другим, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в концертном зале, тем лучше настроение у зрителей.
Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.
Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.
Упражнение «Мечта»
Запишите список своих желаний и поразмышляйте о планах их успешного достижения. Представьте себя обладающим тем, чего вы хотите в жизни, радостным и счастливым. Помните правило: «Ваше желание должно касаться только вас и приносить радость вам и другим людям.
Подведение итогов, рефлексия.
- Что дало мне это мероприятие?
- Что я узнал нового?
- С какими мыслями, чувствами я вышел после мероприятия?