светлана чебан
Открытое воспитательное занятие в 7 классе «Три сестрички — вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: пропаганда здорового образа жизни.
• воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;
• формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;
• воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки;
• побуждать детей к формированию у себя хороших привычек. Развивать речь,мышление, память.
Предварительная работа: рисование рисунков, кроссворда, ребусов,заучивание стихов,пословиц.
Публикация «Открытое воспитательное занятие в 7 классе „Три сестрички — вредные привычки“» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Привычки. Полезные и вредные
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: Кроссворд, ребус, тесты, стихи, пословицы, презентация – иллюстрированные слайды, муз. диски, кисточки, клей, двухсторонняя цветная бумага – квиллинг.
Методические приемы:
1. НПП-Разгадывание кроссворда «Здоровье»
2. Сообщение темы
3. Основные факторы способствующих укреплению здоровья
4. Путешествие на остров «Нет вредным привычкам»
5. Тест «Антитабачная викторина»
6. Антитабачные рекламы
7. Чтение стих. «Брось курить!»
8. Чтение стих. «Похититель рассудка
9. Антиалкогольная реклама
10. Чем опасен «наркотик»
11. Итог.
12. Расматривания и анализ образца
13. Закрепления этапов выполнения работы
14Анализ работы
15Итог.
Ход занятия!
1. НПП
-Ребята, сегодняшнее занятие мы начнем с разгадывания кроссворда. слайд№1.
1. загар ‘‘ ‘ +’грядка (зарядка)
2. духи‘‘ + швея ‘ ‘‘ (душ)
3. вело пед (велосипед)
4.ahfтреsfhниljhровtryк (тренировка)
5. спортсмен ‘‘‘‘ (спорт)
6. водопад‘‘‘‘ + ад‘ (вода)
7. конь + кино’’ (коньки)
8. гид‘ + гиря‘‘ + ’пена (гигиена)
2.-Молодцы, правильно разгадали кроссворд. Сегодня мы поговорим о Здоровье. Тема нашей сегоднящей беседы «Три сестрички – вредные привычки». На прошлом занятии мы говорили об основных факторах, способствующих укреплению здоровья. Давайте их вспомним. В этом вам поможет таблица.
Слайд№2.- таблица с факторами.
3.-И так, мы с вами повторили факторы,которые способствуют укреплению здоровья. А сегодня мы более подробно поговорим об одном из этих факторов «Отказ от вредных привычек». Сядьте поудобнее и смотрите внимательно на экран.
Слайды№3мини презентация об острове.
4.-Впереди удивительный необыкновенный остров. Там свежий воздух и ласковое солнце, чистая полоска песчаного пляжа с теплой морской водой и обилии фруктов. Но есть на этом острове зловещий Вулкан Вредных Привычек, который время от времени извергается и губит все живое вокруг. Остров этот называется «НЕТ- ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ», где непрерывно ведется борьба между вредными привычками и отказам от них. А что же это за вредные привычки, которые извергает вулкан?
(Алкоголь, Курение, Употребление наркотиков)
Слайд№4 Алкоголь,курение,наркотики
Жителям острова очень трудно вести борьбу с этим привычками и просят вас помочь советами, как же справиться с этим злом и сберечь здоровье. Они прислали вам тест. Выберите правильный ответ.
Слайд№5 Тест
5.-1. Существует ли сигареты, которые не приносят вред?
а)сигареты с фильтром.
б)сигареты с низким содержанием никотина.
в)нет
2. Сколько вредных веществ содержится
а)20-30
б)200-300
в)свыше 400
3. У кого наибольшая зависимость от курения?
а)у тех,кто начал курить до 20 лет.
б)у тех, кто начал курить после 20 лет.
в)табачная зависимость не зависит от
возраста, в котором человека начал курить.
4. Какие заболевания считаются наиболее связанными с
зависимостью от курения?
а)аллергия
б)рак легких
в)ангина
5. Что такое пассивное курение?
а)нахождение в помещение где курят
б)когда курить за компанию
в)когда не затягивается сигарета
6.-Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на все вопросы жителей острова. А еще жители острова объявили конкурс на лучшую антитабачную рекламу. Если бы вам представилось такая возможность поучаствовать в этом конкурсе, как бы вы ее провели?
(уч-ся показывают рисунки и читают рекламу)
1)Сигареты расположены в ряд и подчеркнуты.
Сигарет здесь стройный ряд,
Только он не для ребят
2) Из окон дома вырывается пламя:
Дом горит- запомни это,
Началось все с сигареты.
3)Большая сигарета в руках маленького мальчика
Курит он не первый год
Потому и не растет
4)Рука мальчика в протестующем жесте, напротив расположенной сигареты:
«Нет!»-сказал я сигарете.
За здоровье сам в ответе
7.-Молодцы, ребята. Я думаю, что жители острова обязательно используют вашу антитабачную рекламу.
-Может, кто-то из вас хочет дать совет жителям острова,как же отказаться от этой вредной привычки-курение.
(Читают стих. «Брось курить!») Толя
Ты куришь и даже не в силах понять,
Откуда удушливый кашель опять.
Откуда одышка, и бледность лица,
Мешки под глазами как у мертвеца.
Тебя расслабляет, нет это самообман,
Мой друг ты зависим как наркоман.
Ты губишь здоровье, и платишь за это!
Себя пожалей-брось сигарету!
8.-Жители острова благодарят за добрые слова и спрашивают, а как же бороться с вредной привычкой которую называют «Похититель рассудка»
(читают стих.)Руслан
Если к рюмке приглашают,
Знай,что для тебе желают
С водкой лучше не водиться
Мой совет вам пригодиться
Водка –зло,то каждый знает
И злым змеем называют
Змеи мешают людям жить
Нет, не стоит с ним дружить!
К рюмке мальчик не тянись
Лучше спортом ты займись
Сбрось змеиные оковы
Будешь сильным и здоровым.
9.-Ребята, а какую антиалкогольную рекламу вы посоветовали провести жителям острова (Уч-ся показывают рисунок и читают рекламу)
1) -Я бы изобразил вот такую рюмку с выбирающимся оттуда снопом огня и написал:
Если глотнешь,
От жжения удержишься едва ли,
Не зря индейцы воду
Огненной назвали
Остерегайтесь ее употреблять
Зачем здоровье свое сжигать?
2. -Я бы нарисовал выбирающегося из бутылки коварного трехглавого змея и написал:
Коварна ты, змеиная водица,
И нам не стоит с тобой водиться.
3.-Я бы изобразила на плакате злое царство
А надпись к нему такая:
Если кто-то выпивает,
В царство зла тот попадает!
10.-Очень интересные рекламы – Молодцы!Надеемся мы помогли жителям острова избавится от этих вредных привычек. Но осталось еще одна вредная привычка на острове самая страшная.
-Ребята, какую вредную привычку называют «белой смертью».
(Употребление наркотиков)
-А кто-нибудь из вас знает, что такое наркомания?
Ответы детей.
Слайд №6 –наркотики-наркомания.
-Хорошо ребята мы разобрали термин наркомания.
-А чем опасен наркотик нам расскажет Кристина.
Наркотик ослабляет память и внимание
И вызывает у детей большое привыкание.
Если один-два раза не устоял,
Знай,уже в зависимость попал.
Наркотик будет управлять тобой, не мозг,
Мне этот ужас в фильме видеть довелось
А если кто-то вам таблетки предлагает,
Не подавайтесь уговорами и друзьям
Так умным будет тот, кто отвергает
В таблетках может быть наркотик
И принесет он беды вам!
-Ребята,Кристина окончила свой рассказ с тем что
«наркотик принесет вам беду», никогда не прикасайтесь
к наркотикам всегда сумейте сказать твердое НЕТ всякому, кто предложит вам что либо.
-Ребята давайте послушаем какой совет хочет дать Аня нам.
-Нам надо быть, ребята,
От бед таких подальше,
Есть в жизни чем заняться
Полезным и красивым.
Пусть мама улыбается,
А я буду счастливой,
И умной,и здоровой,
Вот жизни вся основа!
Итак, каждый человек вправе выбирать чем, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками,ведущими его к краю гибельной пропасти,или же,выбирая жизнь и здоровье, отказаться от вредных привычек. Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!.
Выбор за вами!
- Ребята, что интересного вы узнали сегодня?
-Какие выводы для себя сделали?
-Помните, ваше здоровье- в ваших руках!
-Физкультминутка.
- Ребята, если вы внимательно слушали Аню, то вспомните
строки:
«Есть в жизни чем заняться
Полезным и красивым.»
Вот сейчас мы с вами и займемся полезным и красивым: закончим изготавливать «салфетницу».
Давайте сделаем анализ образца.
-Какие инструменты и материалы необходимо для работы?
-Сколько всего операции необходимо выполнить?
-Какие операции уже выполнили?
-Какие операции осталось выполнить?
-Приступайте к работе.
-Готовые работы выставляются перед классом. Проводите их анализ.