Загайнова Татьяна Сергеевна
Конспект досугового мероприятия по формированию КГН в первой младшей группе «В гости к нам пришла девочка-замарашка Маша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досугового мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «В гости к нам пришла девочка - замарашка Маши»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Развитие речи» «Физическое развитие».
Цель:
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.
Задачи:
Публикация «Конспект досугового мероприятия по формированию КГН в первой младшей группе „В гости к нам пришла девочка-замарашка Маша“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Обучающие: 1. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой;
2. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
3. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
4. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни
Развивающие:. Развивать культурно-гигиенических навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Методы и приемы:
Наглядные: показ слайдов, иллюстраций.
Словесные: вопросы детям, ответы детей, объяснение, чтение загадок.
Практические: выполнение практических действий.
Предварительная работа: беседы: «Перед едой мой руки с мылом», «Учись есть, не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом», «Чистота и здоровье», «Кто опрятен тот приятен», «Как вести себя за столом"; чтение потешек, стихотворений; заучивание потешек; опыты «Вода льётся из крана», «Вода может изменить свой цвет», «Вода жидкая – она может течь», «Вода не имеет формы»; рассматривание и обсуждение картин: «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой»; рисование «Платье для куклы Тани», лепка «Слепи мыло для лисят»; сюжетно – ролевые игры: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Угостим кукол чаем», «Моем чисто руки и лицо», «Правила гигиены». «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться)», «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать», «Покажем, как складывать одежду перед сном (убирать ее в шкафчик»; просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой»; слайды с изображением алгоритма мытья рук, алгоритма одевания; таз, мыльница, мыло, клеёнка, алгоритм мытья рук, сюжетные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу, здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня интересное мероприятие. У меня есть для вас картинки, и я вам их сейчас хочу показать. Что изображено на этих картинках(1 слайд.)
Ответы детей (Правила мытья рук, умывания, вытирания полотенцем.) Дети рассматривают картинки. Воспитатель задаёт вопросы по картинкам. Дети отвечают.
Воспитатель: А, давай – те мы с вами сыграем в игру «Не хотим мы больше спать».
В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.
Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно. (Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули. (Выполняют наклоны влево - вправо. отводят руки к плечам.)
Разбудил нас бег на месте. (Бегут на месте)
К ванне побежали вместе. (Выполняют упражнение " пружинка". Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (Выполняют круговые движения ладонями около лица)
Причесались аккуратно. (Гладят ладонями голову от макушки к вискам)
приоделись все опрятно. (Выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки)
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть. (Выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши)
Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики. (Дети садятся, раздаётся стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, кто-то ещё к нам в гости пришёл. Интересно, кто это? Хотите узнать?
Ответы детей (Хотим)
Воспитатель: Пойду, открою дверь. Кто там? Воспитатель открывает дверь, выходит. Заходит обратно за руку держит девочку – замарашку Машу, которая плачет.
Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Девочка чумазая : Маша.
Воспитатель: Почему ты плачешь, Маша? Что с тобой случилось?
Катя: Я к вам в детский садик спешила. От того что спешила, упала и выпачкалась.
Воспитатель: Машенька, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.
Маша : Я и сама всё умею.
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы посмотрим, как ты умеешь сама умываться и мыть ручки.
(Воспитатель ставит на стол таз с водой, кладёт мыло
в мыльнице, на стульчик вешает полотенце. Маша шлёпает по воде, расплёскивает воду, не пользуется мылом и полотенцем, демонстрирует неумение.)
Воспитатель: Ай, ай, ай! Маша, что ты делаешь? Разбрызгала всю воду. Останавливает Машу. Так нельзя умываться. Садись, Машенька, на стульчик. Наши ребята тебя научат как правильно и чисто умываться. Ребята, разве правильно мыла ручки и лицо Маша? Ответы детей (Нет.)
Воспитатель: Ребята, а вы все знаете, что нужно для того чтобы умыться? Ответы детей (Да).
Воспитатель: А, давайте, я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
Загадки:
Волшебное средство,
И пенно, и бело,
Свежо, ароматно,
И моют им тело.
(Мыло) (Слайд 2)
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет. (полотенце) (Слайд 3)
Воспитатель: Ой, какие же вы умнички! Все знаете! А для чего нужно мыло? (намылить руки, смыть грязь с рук). А полотенце? (чтобы насухо вытереть руки). Маша, присядь, пожалуйста, а мы с ребятами покажем, как надо умываться. Расскажем ей потешку
Кран откройся, нос умойся,
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь уши, мойся шейка
Мойся шейка хорошенько.
Мойся, обливайся, грязь смывайся!
Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями.
Воспитатель: Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли письмо. А прислал его главный начальник по чистоте - Мойдодыр. Воспитатель зачитывает ребятам по фразам, дети должны найти ошибку и поправить текст телеграммы.
"Полотенцем моют руки"
"Расчёской вытираются"
"Зубной щёткой намыливают тело"
"Мылом причёсываются"
Воспитатель: Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется, Мойдодыр, всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
-полотенцем (что делают).
-расчёской.
-зубной щёткой.
-мылом.
Воспитатель: Молодцы, а теперь, ребята, подойдем к умывальнику и научим
Машу правильно умываться. А ты, Машеньку, смотри и запоминай. (Дети идут к умывальникам, закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем стряхивают аккуратно воду с руки идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.)
Воспитатель: Молодцы ребята, умылись, стали чистые.
Маша, ты поняла, как надо умываться.
Маша : Да. (Маша умывается.) Спасибо, ребята, что научили меня правильно и аккуратно умываться. А у меня еще и платежка испачкалось. Как же я буду ходить такая грязная?
Воспитатель: Не волнуйся Машенька наши ребята и стирать умеют и тебя научат. Научим ребята?
Дети :Да.
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх-
Так встряхнём, так встряхнём. вниз.
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по
Мы погладим утюгом. ладони другой.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.
Воспитатель : Ребята какие вы молодцы, все умеете, и Машу научили.
Воспитатель: Ребята, помните про утреннее письмо от Мойдодыра? Ответы детей (Да). Дак вот, Мойдодыр нам еще дал и советы. Замарашка Маше читает телеграмму.
Маша : "Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".
"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".
"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".
Воспитатель: Будете выполнять советы Мойдодыра? Ответы детей (Да). Хорошо!
Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
а нечистым трубочистам
стыд и срам, стыд и срам!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали на занятие? Чему мы научили Машу? Маша, какой у нас стала? Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо позанимались, научили нашу Маша умываться. Маша вам приготовила в подарок конфеты.