Мария Зимова
Сценарий досуга по сказке Владимира Сутеева: «Кто сказал мяу» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с традициями русской народной культуры.
Задачи:
Образовательные:
- расширение представлений о традициях русского народа;
- формирование уважения к традициям на Руси;
Развивающие:
- развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.
- развитие музыкально-игрового творчества;
- совершенствование двигательных умений и навыков.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий досуга по сказке Владимира Сутеева: „Кто сказал мяу“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
-воспитание уважительного отношения к русской культуре. -воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.
Предварительная работа:
1. Разучивание русских народных песен, хороводов, танцев, игр.
2. Разучивание загадок, пословиц; беседа о традициях русского гостеприимства.
3. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу», придумывание новой сказки на основе знакомой, используя новых героев.
4. Разучивание диалогов героев сказки.
5. Использование в играх разных стишков для примирения – «мирилок».
Материалы и оборудование: костюмы ведущих и героев сказки (щенок, пес, корова, овечка, поросята); ширма, хлеб-соль, рушники, самовар, лапти, платки для «Неваляшек».
Музыкальный зал оформлен в народном стиле. По разные стороны зала изображены горницы русской избы. Расставлены предметы быта русского народа.
Под русскую народную мелодию входят дети
1ведущая: Здравствуйте гости дорогие!
2ведущая: Здравствуйте! Милости просим.
1ведущая: И по русскому обычаю встречаю вас с хлебом-солью и говорим вам, здравствуйте.
2 ведущая: Встречать гостей хлебом с солью стала давней традицией русского народа.
1ведущая: Что означает хлеб?
Дети: хлеб, как символ богатства
2 ведущая: А соль?
Дети: соль, как символ чистоты души.
А в далекие времена на Руси говорили: хлеб да соль вашему дому.
1 ведущая: Каждый уголок русской земли имеет свои традиции. Они составляют культуру народа. Традиции передают от одного поколения к другому, от родителей к детям. Вспомните, чему научили вас родители? (быть добрым, дружным, не обижать маленьких, помогать старшим и т. д.)
2ведущая: Раньше семьи были большие, в них было много детей, и родители приучали их к труду, обучали разным ремеслам, рукоделию, у каждого ребенка были свои домашние обязанности. Какие обязанности есть у вас? (ответы детей)
1ведущая: Народ придумал много потешек, песен, сказок, загадок, пословиц, поговорок, плясок, игр, хороводов, которыми сопровождались все события их жизни. Это творчество предавалось и детям. Вместе с взрослыми дети пели песни, водили хороводы на праздниках и гуляньях.
2 ведущая: Какие традиции у вас в семье? Какие праздники вы отмечаете?
Дети: Масленица. Пасха. Новый год.
1ведущая: У нас в саду тоже есть свои обычаи и традиции. И одна из таких традиций-это игры, веселые, задорные.
2 ведущая: Сейчас мы вместе поиграем в интересные игры
«Огуречик» (младшая группа)
1 ведущая: «Бояре» (старшая группа)
2 ведущая: Наши малыши приготовили красивый танец, а какой? Вы узнаете если отгадаете загадку.
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы. (Матрешки)
Правильно, это матрешка. А вы знаете, что русскую матрешку вручали по традиции всем гостям, которые приезжали в нашу страну.
Сегодня у нас в гостях несколько замечательных матрешек, и они исполнят танец: «Неваляшки»
Танец «Неваляшки»(младшая группа)
1 ведущая: По традиции в каждой семье вечерами садились все вместе и читали сказки, а потом их показывали друг другу. У нас тоже такая традиция. Мы часто показываем сказки друг другу. Звучит мелодия, приглашаем в сказку.
Вот и мы сегодня покажем сказку «Кто сказал мяу»
Ведущая: Начинаем мы для вас интереснейший рассказ.
Будет много здесь открытий, увлекательных событий.
Просим всех не отвлекаться, очень громко не смеяться!
Книга открывается, сказка начинается!
В зал заходит Щенок, пробегает мимо ребят и садится на коврик около кресла. Вдруг откуда-то слышится:
Кошка: «Мяу!»
Щенок поднимает голову, смотрит - никого нет. Ложится на коврик. И вдруг опять слышит:
Кошка: «Мяу»
Щенок: «Ничего не понимаю! Кто это? Пойду во двор посмотрю, кто мне не даёт спать?»
Щенок выходит во двор и встречает петуха (он выходит из-за домика, за которым прятался всё это время, кричит «Ку-ка-ре-ку!»).
Щенок: «Здравствуй! Ты кто?
Петух: Здравствуй. Это я, петушок, золотой гребешок.
Щенок: Это ты не давал мне спать? Ты сказал : «Мяу»?»
(Петушок хлопает крыльями)
Петушок: Ку-ка-ре-ку-у!
Щенок: Больше ты ничего не умеешь говорить?
Петушок: Что ты! Петушки не мяукают, а только Кукарекают.
(уходит под музыку обиженный)
Щенок: А кто же тогда мне спать не давал?
Ведущая: И вдруг кто то сказал.
Кошка: Мяу.
Ведущая: Возле дерева паслась пятнистая корова.
Щенок: Это здесь. «Здравствуйте! Ты кто?
Корова: Здравствуй, я корова.
Щенок: Это ты не давала мне спать? Ты сказала : «Мяу»?»
(Корова посмотрела на щенка)
Корова: Му-му-му. Какой ты глупый маленький щенок. Му-му-му.
Щенок: А больше ты ничего не умеешь говорить?
Корова: Нет! Коровы только мычат.
Щенок: А кто же тогда мне спать не давал?
Ведущая: Щенок почесал за ухом и вдруг он увидел конуру.
Щенок: А чей это дом.
Ведущая: Подожди щенок, не подходи к конуре это может быть опасно.
Ребята, а вы знаете кто прячется в конуре? Будьте осторожны.
В этот момент из домика раздаё тся громкое:
Пес: «Р-р-р-р!».
Ведущий: «Ребята, как вы думаете, кто это? (в этот момент Пёс выходит под музыку из будки, оглядывается и засыпает). Правильно это большой пёс, он спит. Давайте подойдём к нему и разбудим, и посмотрим, что же будет».
Игра с псом:
Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко рассказывая такой стишок :
— Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?
На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.
После этого пес просыпается, начинает громко лаять и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик.
(игра повторяется 2 раза)
Дети сели на стульчики.
Ведущая: И вдруг возле домика кто то сказал.
Кошка: Мяу.
Щенок бегает вокруг домика под музыку.
Из домика выходят поросята поют и танцуют.
Поросята: Хрю-хрю-хрю.
Щенок: Здравствуйте! Вы кто?
Поросята: Мы, поросята.
Щенок: Это вы не давали мне спать? Это вы сказали : «Мяу»?
Поросята: Нет, поросята не мяукают, а только хрюкают. Хрю-хрю-хрю.
Щенок: А больше вы ничего не умеете говорить?
Поросята: Нет, только. Хрю-хрю-хрю.
Щенок: А кто же тогда мне спать не давал?
и вдруг кто то сказал.
Кошка: Мяу.
Ведущая: На лугу паслась белая овечка.
Щенок: Вот кто мне спать то не давал.
Здравствуйте! Вы кто?
Овечка: Это я белая овечка.
Щенок: Это вы не давали мне спать? Это вы сказали : «Мяу»?
Овечка: Нет, милый щенок овечки говорят Бе-бе-бе.
Ведущая: «Грустный уставший Щенок возвращается к себе домой (грустная музыка). Он садится на свой коврик, чтобы отдохнуть и вдруг опять слышит «Мяу».
Щенок: «Да кто же это целый день мешает мне спать и говорит «мяу»?»
Тут из-за ширмы выходит серая пушистая кошка, виляет хвостиком
Кошка: «мяу».
Щенок: «Ах! это ты сказала «мяу»! Ну, держись!»
Щенок начинает гоняться за кошкой по залу и громко лаять. Тут их останавливает ведущий.
Ведущий: «Тише – тише, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Очень громко вы кричали и детишек напугали!
Не надо сердиться, ругаться и злиться.
Я вам предлагаю скорей помириться!»
-А вы, ребята, знаете, как можно их помирить?
-Ответ детей.
-Правильно. Мы с ребятами знаем одну очень хорошую «мирилку». Сейчас мы вам её покажем. Сцепитесь друг с другом мизинчиками и повторяйте за нами.
«Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь!
Ну а если подерусь,
В грязной луже окажусь!»
Щенок: «Чем ругаться и злиться,
Лучше нам с тобой мириться!
И этой красивой коробкой печенья
Скорее отметим, друзья примиренье!»
Но сначала поиграем в игру.
Игра «Золотые ворота»