Папки-передвижки

Сценарий досуга по сказке Владимира Сутеева: «Кто сказал мяу» в разновозрастной группе

Мария Зимова
Сценарий досуга по сказке Владимира Сутеева: «Кто сказал мяу» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с традициями русской народной культуры.

Задачи:

Образовательные:

- расширение представлений о традициях русского народа;

- формирование уважения к традициям на Руси;

Развивающие:

- развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.

- развитие музыкально-игрового творчества;

- совершенствование двигательных умений и навыков.

Воспитательные:

Публикация «Сценарий досуга по сказке Владимира Сутеева: „Кто сказал мяу“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

-воспитание уважительного отношения к русской культуре. -воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.

Предварительная работа:

1. Разучивание русских народных песен, хороводов, танцев, игр.

2. Разучивание загадок, пословиц; беседа о традициях русского гостеприимства.

3. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу», придумывание новой сказки на основе знакомой, используя новых героев.

4. Разучивание диалогов героев сказки.

5. Использование в играх разных стишков для примирения – «мирилок».

Материалы и оборудование: костюмы ведущих и героев сказки (щенок, пес, корова, овечка, поросята); ширма, хлеб-соль, рушники, самовар, лапти, платки для «Неваляшек».

Музыкальный зал оформлен в народном стиле. По разные стороны зала изображены горницы русской избы. Расставлены предметы быта русского народа.

Под русскую народную мелодию входят дети

1ведущая: Здравствуйте гости дорогие!

2ведущая: Здравствуйте! Милости просим.

1ведущая: И по русскому обычаю встречаю вас с хлебом-солью и говорим вам, здравствуйте.

2 ведущая: Встречать гостей хлебом с солью стала давней традицией русского народа.

1ведущая: Что означает хлеб?

Дети: хлеб, как символ богатства

2 ведущая: А соль?

Дети: соль, как символ чистоты души.

А в далекие времена на Руси говорили: хлеб да соль вашему дому.

1 ведущая: Каждый уголок русской земли имеет свои традиции. Они составляют культуру народа. Традиции передают от одного поколения к другому, от родителей к детям. Вспомните, чему научили вас родители? (быть добрым, дружным, не обижать маленьких, помогать старшим и т. д.)

2ведущая: Раньше семьи были большие, в них было много детей, и родители приучали их к труду, обучали разным ремеслам, рукоделию, у каждого ребенка были свои домашние обязанности. Какие обязанности есть у вас? (ответы детей)

1ведущая: Народ придумал много потешек, песен, сказок, загадок, пословиц, поговорок, плясок, игр, хороводов, которыми сопровождались все события их жизни. Это творчество предавалось и детям. Вместе с взрослыми дети пели песни, водили хороводы на праздниках и гуляньях.

2 ведущая: Какие традиции у вас в семье? Какие праздники вы отмечаете?

Дети: Масленица. Пасха. Новый год.

1ведущая: У нас в саду тоже есть свои обычаи и традиции. И одна из таких традиций-это игры, веселые, задорные.

2 ведущая: Сейчас мы вместе поиграем в интересные игры

«Огуречик» (младшая группа)

1 ведущая: «Бояре» (старшая группа)

2 ведущая: Наши малыши приготовили красивый танец, а какой? Вы узнаете если отгадаете загадку.

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы. (Матрешки)

Правильно, это матрешка. А вы знаете, что русскую матрешку вручали по традиции всем гостям, которые приезжали в нашу страну.

Сегодня у нас в гостях несколько замечательных матрешек, и они исполнят танец: «Неваляшки»

Танец «Неваляшки»(младшая группа)

1 ведущая: По традиции в каждой семье вечерами садились все вместе и читали сказки, а потом их показывали друг другу. У нас тоже такая традиция. Мы часто показываем сказки друг другу. Звучит мелодия, приглашаем в сказку.

Вот и мы сегодня покажем сказку «Кто сказал мяу»

Ведущая: Начинаем мы для вас интереснейший рассказ.

Будет много здесь открытий, увлекательных событий.

Просим всех не отвлекаться, очень громко не смеяться!

Книга открывается, сказка начинается!

В зал заходит Щенок, пробегает мимо ребят и садится на коврик около кресла. Вдруг откуда-то слышится:

Кошка: «Мяу!»

Щенок поднимает голову, смотрит - никого нет. Ложится на коврик. И вдруг опять слышит:

Кошка: «Мяу»

Щенок: «Ничего не понимаю! Кто это? Пойду во двор посмотрю, кто мне не даёт спать

Щенок выходит во двор и встречает петуха (он выходит из-за домика, за которым прятался всё это время, кричит «Ку-ка-ре-ку!»).

Щенок: «Здравствуй! Ты кто?

Петух: Здравствуй. Это я, петушок, золотой гребешок.

Щенок: Это ты не давал мне спать? Ты сказал : «Мяу»

(Петушок хлопает крыльями)

Петушок: Ку-ка-ре-ку-у!

Щенок: Больше ты ничего не умеешь говорить?

Петушок: Что ты! Петушки не мяукают, а только Кукарекают.

(уходит под музыку обиженный)

Щенок: А кто же тогда мне спать не давал?

Ведущая: И вдруг кто то сказал.

Кошка: Мяу.

Ведущая: Возле дерева паслась пятнистая корова.

Щенок: Это здесь. «Здравствуйте! Ты кто?

Корова: Здравствуй, я корова.

Щенок: Это ты не давала мне спать? Ты сказала : «Мяу»

(Корова посмотрела на щенка)

Корова: Му-му-му. Какой ты глупый маленький щенок. Му-му-му.

Щенок: А больше ты ничего не умеешь говорить?

Корова: Нет! Коровы только мычат.

Щенок: А кто же тогда мне спать не давал?

Ведущая: Щенок почесал за ухом и вдруг он увидел конуру.

Щенок: А чей это дом.

Ведущая: Подожди щенок, не подходи к конуре это может быть опасно.

Ребята, а вы знаете кто прячется в конуре? Будьте осторожны.

В этот момент из домика раздаё тся громкое:

Пес: «Р-р-р-р!».

Ведущий: «Ребята, как вы думаете, кто это? (в этот момент Пёс выходит под музыку из будки, оглядывается и засыпает). Правильно это большой пёс, он спит. Давайте подойдём к нему и разбудим, и посмотрим, что же будет».

Игра с псом:

Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко рассказывая такой стишок :

— Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет?

На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.

После этого пес просыпается, начинает громко лаять и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик.

(игра повторяется 2 раза)

Дети сели на стульчики.

Ведущая: И вдруг возле домика кто то сказал.

Кошка: Мяу.

Щенок бегает вокруг домика под музыку.

Из домика выходят поросята поют и танцуют.

Поросята: Хрю-хрю-хрю.

Щенок: Здравствуйте! Вы кто?

Поросята: Мы, поросята.

Щенок: Это вы не давали мне спать? Это вы сказали : «Мяу»?

Поросята: Нет, поросята не мяукают, а только хрюкают. Хрю-хрю-хрю.

Щенок: А больше вы ничего не умеете говорить?

Поросята: Нет, только. Хрю-хрю-хрю.

Щенок: А кто же тогда мне спать не давал?

и вдруг кто то сказал.

Кошка: Мяу.

Ведущая: На лугу паслась белая овечка.

Щенок: Вот кто мне спать то не давал.

Здравствуйте! Вы кто?

Овечка: Это я белая овечка.

Щенок: Это вы не давали мне спать? Это вы сказали : «Мяу»?

Овечка: Нет, милый щенок овечки говорят Бе-бе-бе.

Ведущая: «Грустный уставший Щенок возвращается к себе домой (грустная музыка). Он садится на свой коврик, чтобы отдохнуть и вдруг опять слышит «Мяу».

Щенок: «Да кто же это целый день мешает мне спать и говорит «мяу»

Тут из-за ширмы выходит серая пушистая кошка, виляет хвостиком

Кошка: «мяу».

Щенок: «Ах! это ты сказала «мяу»! Ну, держись!»

Щенок начинает гоняться за кошкой по залу и громко лаять. Тут их останавливает ведущий.

Ведущий: «Тише – тише, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Очень громко вы кричали и детишек напугали!

Не надо сердиться, ругаться и злиться.

Я вам предлагаю скорей помириться!»

-А вы, ребята, знаете, как можно их помирить?

-Ответ детей.

-Правильно. Мы с ребятами знаем одну очень хорошую «мирилку». Сейчас мы вам её покажем. Сцепитесь друг с другом мизинчиками и повторяйте за нами.

«Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

И я больше не дерусь!

Ну а если подерусь,

В грязной луже окажусь!»

Щенок: «Чем ругаться и злиться,

Лучше нам с тобой мириться!

И этой красивой коробкой печенья

Скорее отметим, друзья примиренье!»

Но сначала поиграем в игру.

Игра «Золотые ворота»

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого»Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого» b]Цель: [/b]воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого. 2. Обобщить.

Фотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группеФотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группе Фото отчёт спектакля "Мешок яблок" детей старшей группы. Мы с детками своей группы "Солнышко" каждый год занимаемся постановками спектаклей-сказок.

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева»Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Планирование тематической недели «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» к 115-летию со дня рождения писателя Тема недели:"Волшебный мир сказок Владимира Сутеева". Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Задачи:.

Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Цели: 1) образовательные: 2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг.

Сценарий спортивного досуга в разновозрастной группе «Вокруг света»Сценарий спортивного досуга в разновозрастной группе «Вокруг света» Спортивный досуг в разновозрастной группе «Вокруг света» Подготовила: воспитатель Яковлева В. С. Цель: подвести итог по теме «Мой поселок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по сказке Владимира Сутеева: «Кто сказал мяу» в разновозрастной группе
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 13:03
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга по сказке Владимира Сутеева: «Кто сказал мяу» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД