Наталья Суханова
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Как ребята учили Бабу-ягу правилам дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Обучающие задачи: Формировать представления о безопасном поведении на дорогах, способствовать у детей формированию знаний о светофоре и тротуаре, о их значении,, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДД.
Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Как ребята учили Бабу-ягу правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Развивающие задачи: Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении его сигналов, способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание помочь другим и навыки личной безопасности.
Материалы и оборудование: рули, стойки - изображения дорожных знаков, светофора; кубики для детей (красный, желтый, зелёный); детские коляски с куклами; картинки с различными видами транспорта; белые и черные полоски для постройки пешеходного перехода; форма работника ДПС, диск с мультфильмами о ПДД.
Ход НОД
Под музыку “Про светофор” дети входят в зал, здороваются, садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня у нас праздник! День послушного пешехода и внимательного водителя! Я предлагаю вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании ПДД.
Воспитатель: Ребята, а кто такой пешеход?
Кого мы называем пешеходом?
/Человека, который идёт пешком/
Воспитатель: А кого мы называем водителями?
/Они управляют автомобилями/
Верно, водители – управляют автомобилями, они едут по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам – по тротуарам. Пешеходы и водители должны знать и уважать правила дорожного движения.
Ребята, а вы как думаете? Нужны ли нам правила дорожного движения и зачем? Нужен ли светофор?
/Ответы детей/
Давайте вместе с вами ребята нарисуем светофор который вы видите, когда идете в детский сад.
Молодцы! А как вы думаете, вы примерные пешеходы, знаете как вести себя на улице? Это нам поможет понять наш друг Светофор Светофорович.
(Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре»)
Входит Светофор Светофорович.
Светофор Светофорович:
Здравствуйте!
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие глаза.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул - подожди!
А зеленый свет – иди!
Воспитатель: Чтобы хорошо все это запомнить, давайте мы с вами сыграем в игру "Красный, желтый, зеленый. /Под музыку/
/Игра «Красный, желтый, зеленый» /
На зелёный свет - дети под музыку бегают по залу.
На жёлтый - останавливаются.
На красный - стоят и грозят друг другу пальцем.
Слышится шум (автомобильные сигналы, звук столкновений). Забегает Баба Яга с перебинтованной головой. Здоровается с детьми.
Баба Яга: Летела я в ступе над вашим детским садом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Воспитатель: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут.
1-й ребенок:
В нашем городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключенья!
2-й ребё нок:
На красный свет - дороги нет.
На жёлтый — подожди.
Когда горит зелёный свет –
Счастливого пути!
Игра: «Собери автомобиль»
(разрезные картинки)
Баба Яга: А еще я когда летела, какие то белые полоски на дороге увидела. Как они называются?
3-й ребё нок:
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.
(Несколько девочек вместе с Бабой Ягой проходят по пешеходному переходу и катят коляски с куклами).
Воспитатель: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор и на какой сигнал необходимо переходить дорогу.
Просмотр мультфильма о светофоре.
Баба Яга: Ага, теперь я все сигналы светофора выучила. Я куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.
Ребята, вы все знаете сигналы светофора, я хочу увидеть, не путаете ли вы их и предлагаю вам сыграть в игру «Собери правильно светофор».
/Игра с детьми «Собери правильно светофор»/ Дети переносят по одному кубику нужного цвета и собирают светофор по цветам.
Воспитатель: Молодцы!
Выходят три ребёнка.
1-й ребенок:
Мы с Тамарой
ходим парой.
Мы идем по тротуару.
2-й ребенок:
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Воспитатель:Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено? /такси, автобус, трамвай и т. д. /
Как все это можно назвать одним словом - транспорт.
А какие машины вы еще знаете? (пожарная, скорая помощь).
А давайте сыграем еще в одну игру, которая называется
/Игра «Цветные автомобили»/
Воспитатель: Мы с вами хорошо поиграли. А теперь ответьте мне: можно играть на проезжей части? А где нужно играть детям? – На игровой площадке.
Просмотр мультфильма “Где опасно играть. Мультфильм учебный, но не скучный”
Воспитатель: Дети, почему нельзя играть рядом с проезжей частью? – Это очень опасно.
Звучит музыка «Наша служба и опасна и трудна»
Воспитатель: Ребята сегодня у нас не обычный гость.
(Выходит инспектор ГИБДД)
Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Я пришла сегодня к вам, чтобы рассказать о правилах дорожного движения, а так же познакомить со знаками дорожного движения и со светофором. Чтобы не волновались каждый день родители. Чтоб спокойно ехали по улице водители. Вы должны хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения.
- Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть.
-Чтобы вас видел водитель из далека, надо чтобы на вас должна быть одета одежда, содержащая светоотражающие элементы. Сегодня мы принесли вам ярко зеленые жилеты. Давайте скорее их оденем, и пройдем по пешеходному переходу.
- Перед быстрою машиной никому нельзя бежать, У дороги надо маму крепко за руку держать.
Баба Яга: Ребята, с вами так интересно! Вы много знаете и умеете.
Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Останусь у вас в городе еще немного погулять уж больно много здесь интересного, но теперь буду все правила соблюдать.
Воспитатель: Пожалуйста, приходи, Баба Яга к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!
Инспектор ГИБДД: А вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения? Молодцы! Вот и подошло время с вами прощаться. На память я вам дарю раскраски о правилах дорожного движения, и светоотражающие полоски. Ваши мамы прикрепят на ваши курточки, и водители, вас всегда будут видеть. А вы будьте осторожны и внимательны на дорогах.
Воспитатель: Нам всем пора возвращаться в группу. Какой поступок мы совершили сегодня? – Хороший. С какими знаками познакомились? – “автобусная остановка”, “пешеходный переход”, светофор. Что сделали для Бабы Яги? – светофорчики. Чему научились? – переходить улицу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора. Молодцы! Мы были дружными и со всем справились.
Физ. минутка под музыку “… у друзей нет выходных”
Нам пора возвращаться в группу и рассказать нашим куклам, мишкам и зайкам как надо себя вести.
Чтобы у всех было хорошее настроение
Соблюдайте все правила дорожного движения.