Костенкова Юлия Сергеевна
Сценарий досуга «Морское путешествие» для детей 6–7 лет
Конспект физкультурного досуга
в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет
Воспитатель:
Костенкова Ю. С.
Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни
Задачи:
Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.
Публикация «Сценарий досуга „Морское путешествие“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).
Воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.
Оборудование:
Разноцветные флажки на каждого ребенка по 2, кегли (10 штук, кубики по количеству детей, 2 подноса, 2 мяча среднего размера, 2 фартука, 2 косынки, ракушки, 2 обруча, 2 ведра, муляжи овощей и фруктов, звезды из самоклеящейся бумаги, корзины.
Ход.
Дети входят в зал под музыку, делятся на 2 колонны, расходятся в разные стороны и встают около скамеек.
Добрый день, уважаемые дети! Наш корабль «Северная звезда» отправляется в учебное морское плавание. Задача важная и ответственная. На учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды.
Команда «Звезда» и команда «Дельфины»
Сегодня на нашем корабле «Северная звезда» в плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые юнги. Их ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание?
Упражнение «Марш» (Г. Свиридов)
Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс упражнений с флажками.
1. Руки в стороны - вверх - вперед - вниз
И. п. – о. с. – 8 раз
2. Наклоны вперед, положить флажки.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. – 6 раз
3. Покачивание – выпады влево-вправо
И. п. – ноги широко расставлены, руки впереди – 8 раз
4. Руки перед грудью - вверх - перед грудью - в стороны
И. п. – о. с. – 8 раз
Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм».
На море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов.
Эстафета «Между рифами». Участники змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, обратно бегут по прямой.
Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание.
После шторма воздух прохладен и свеж. Давайте подышим свежим морским воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.
Эстафета «Уборка палубы». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т. д.
Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле!
А как красиво на море. Что же там видно.
Зрительная гимнастика
Пора подкрепиться. Кто поможет коку приготовить обед?
Товарищ капитан! Любой юнга может приготовить вкусный обед и заменить кока.
Эстафета «Приготовление обеда». Участники на подносе несут мяч среднего размера, обегают стойку и передают поднос следующему игроку. Последний игрок надевает колпак, фартук и возвращается с подносом обратно.
Мы идем с опережением графика. Вы хорошо потрудились, подкрепились, можно немного отдохнуть.
Песня «Бескозырка белая»
Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с морского дна ракушки.
Эстафета «Ныряние на морское дно». Участники добегают до тоннеля, пролезают в него, добегают до стойки, около которой лежит обруч с кубиками-«ракушками», бегут из обруча ракушки, обегают стойку, возвращаются к команде, кладут ракушки в корзину и передают эстафету следующему игроку.
Молодцы.
Плавание продолжаем. И я предлагаю поиграть.
Игра «Самый внимательный». Ведущий по очереди показывает участникам круги разного цвета. Участники имитируют полет самолета, плавание корабля, марш солдат. Задача - правильно выполнять движение. Игра проводится под музыкальное сопровождение
Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке!
Эстафета «Спасение утопающего». Участник надевает спасательный круг, обегает стульчик, возвращается и передает эстафету следующему участнику.
Молодцы юнги. Пока предлагаю отгадать интересные загадки.
Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла.
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем (якорь)
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу (бинокль)
Кругом вода, а с питьем беда (море)
В тихую погоду – нет нас нигде,
А ветер подует – бежим по воде (волны)
Впереди по курсу неизвестный остров. Держать курс на остров! У нас заканчивается запас пресной воды, необходимо срочно его пополнить. Спустить шлюпки на воду!
Эстафета «Чья шлюпка быстрее доплывет до берега?». Участники, держась друг за друга, «паровозиком» бегут до стула, обегают его, возвращаются.
Вот мы и на острове. Надо только пополнить запасы пресной воды и фруктов.
Эстафета «Пополнение запасов». Участники встают цепочкой. В начале и в конце ее - корзины. По команде участники передают друг другу из корзины ведра с водой и муляжи-фрукты.
Вы славно потрудились, а сейчас можно немного поплавать.
Подвижная игра «Акула». Дети под музыку бегают, имитируя плавание. По сигналу «Акула!» догоняют детей (3 раза).
Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Учение подходит к концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту.
Поздравление с окончанием путешествия, награждение участников соревнования.