Ольга Тямушева
Сценарий досуга «Мир сказок А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данный сценарий разработан совместно с воспитателем Магомедрасуловой А А
Цель: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности.
Образовательные задачи:
создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.
совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки
Развивающие задачи:
Привлечение к участию в литературных интеллектуальных соревнованиях.
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
Формирование потребности к творчеству (изобразительной деятельности).
Публикация «Сценарий досуга „Мир сказок А, С, Пушкина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Воспитательные:
Воспитание внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.
Формировать художественно эстетический вкус.
Оборудование: билеты на поезд с цифрами (по количеству детей); ворота или ширма; портреты детских писателей; «море» (из ткани) с рыбками; заготовки для корон, собранные в «забор»; «сундучок» с предметами – зеркало, яблоко, месяц, солнце, цифра «7»; бумажные девицы в народных костюмах с вопросами на обратной стороне и цифрами спереди; песочный световой стол.
Орг момент. Дети в шкафчиках с одеждой находят билет на поезд, который отвезет в сказки. Дети выстраиваются последовательно согласно билету. Отправляются из группы в музыкальный зал.
Дети заходят в зал, где их встречают закрытые ворота.
Ведущий. Мы приехали в страну сказок, но ворота закрыты. Надо их открыть. Как это можно сделать? (постучать, поздороваться, сказать волшебные слова)
Из-за ширмы появляется девица.
Девица. Здравствуйте, ребята. Приглашаю Вас в мой мир сказок. В моем мире много чудес и откроются они тому, кто хорошо знает сказки. Присаживайтесь к окошку поближе, послушайте мои загадки.
Игра «Заколдованное слово»
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех умнее,
Всех румяней и белее?”
“Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И, обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты принцессы молодой?
“Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи птиц
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Старика старуха забранила :
"Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё копыто,
Наше-то совсем раскололось".
Опять к рыбке старика посылает :
"Воротись, улыбнись рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой.
А хочу быть вольною царицей".
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки ледяные,
Ядра - чистый изумруд;
Расплеснётся в шумном беге
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все мужчины молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор"
Девица. Эти строки написаны одним автором. Кто это? (А С Пушкин) Найдите его портрет среди других портретов на стене.
Дети глазами ищут портрет и описывают его.
Девица. Теперь мы отправляемся в город сказок А С Пушкина. Отправляемся в гости самой знаменитой рыбке. Как её зовут? (Золотая Рыбка)
Остановка «Золотая Рыбка»
Девица К морю не подойти. Везде забор стоит. Надо спасти рыбку. Как вы думаете, как убрать забор, не сломав его. (Варианты детей)
Девица. Обратите внимание на рыбку. У неё на голове корона. мы с Вами в сказке. Здесь могут быть разные чудеса, мы превратим забор в корону.
Дети разбирают части забора и мастерят корону (склеить или степлером соединить).
Девица. Поздороваемся с рыбкой. Она мне шепнула, что ей хотелось бы иметь много друзей. Волшебство в этом деле не помогает. Мы с Вами можем ей помочь и запустить рыбок в море. Они будут простыми, а не золотыми.
Упражнение «Рыбка плыви» (пристегнуть рыбку к «морю»)
Девица. Рыбка засияла, настроение хорошее, а мы отправляемся дальше по городу сказок Пушкина.
Остановка «Сундучок» Дети садятся полукругом.
Девица. Чтобы открыть сундучок, надо сказать заклинание. Давайте вспомним заклинания. (Дети называют любые заклинания)
Девица предлагает повторить за ней волшебные слова и открывает сундук.
Игра «Сказочный предмет» Предметы из сказки А С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» : яблоко, зеркало, цифра «7», месяц, солнце. Из коробки по очереди показываем предметы. Отгадать, как участвовал в сказке каждый предмет, вспомнить слова из сказки. Когда коробка опустеет, спросить, как называется сказка.
Остановка «Математика в сказке» На магнитной доске (мольберте) 9 бумажных девиц в разных костюмах, с обратной стороны вопросы. На каждой девице цифра.
Девица. Мои веселые подружки придумали для вас хитрые вопросы. Я буду рассказывать во что одета каждая девица, а вы будете искать её глазами. Кто найдет, поднимает руку и называет цифру. Если угадали девицу, то слушаем вопрос. (Читающие дети озвучивают вопрос самостоятельно, остальным помогает девица)
Вопросы:
- Куда ходил кот ученый? – направо песнь заводит, налево сказку говорит.
- В каком царстве жил царь Дадон? в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон.
Вопросы от девицы.
- Сколько раз ходил старик к морю? 6
- Сколько раз помогла золотая рыбка? 3-
- День рождение Пушкина. 8 июня
- В какое время суток пряли девицы? Поздно вечерком.
- Сколько мечей у семи богатырей? 7
- Сколько богатырей у дядькки Черномора? 33
Девица. Ответили на все хитрые вопросы и отправляемся в путь.
Остановка «Волшебный экран»
Девица. В городе сказок мы решали сложные и хитрые вопросы. Предлагаю по очереди нарисовать героя или предмет из сказок АС Пушкина, а остальные детки будут отгадывать сказку. Кто отгадывает сказку, тот рисует следующим.
Итог.
Девица. Что Вам понравилось? Что было сложным?
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.