Тугушева Оксана
Досуг в формате КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зеленый огонек»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг - КВН по правилам дорожного движения в подготовит. группе
«Зеленый огонек»
Программное содержание:
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» :
1. Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;
2. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;
Публикация «Досуг в формате КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Зеленый огонек“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
4. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
6. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Образовательная область: «Речевое развитие» :
1. Приучать детей к самостоятельности суждений;
2. Воспитывать культуру речевого общения;
3. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих;
4. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие;
Развивать творческие способности детей.
Предварительная работа:
Знакомство со знаками, разучивание частушек, чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о знаках, беседы по ПДД.
Оборудование: пазлы – знаки, пазлы светофора, рули, жезл, эмблемы, медали, магнитная доска, конверты с заданиями, картинки с изображением транспорта, кегли, машины, скамейка, тоннель.
Ход досуга
Ведущий: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах.
Ведь взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго соблюдать и выполнять.
Ведущий : Сегодня мы с вами проведем игру «Знатоки правил дорожного движения»
В игре участвуют две команды: «Светофор» и «Зебра».
Будьте внимательны, за каждый правильный ответ получите фишку. У какой команды в конце игры соберётся больше фишек, те и победили.
Начнем игру с приветствия команд.
Команда «Зебра»
Мы команде «Светофор»
Шлем свой пламенный привет
И от всей души желаем
Знать им правильный ответ.
Команда «Светофор»
С вами мы сразимся
Мы просто не сдадимся
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Ведущий:. Можно начинать игру. Желаю вам успеха.
На столе лежат конверты с заданиями.
Ведущий поочередно берет конверты и читает.
Желтый конверт
Я глазищами моргаю.
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю.
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Дети отгадывают загадку и читают стихотворение.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин –светофор.
Перед вами все цвета.
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов.
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен, пешеход».
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И помогут и подскажут
Эти яркие цвета.
Вопросы команде «Светофорчик» (фишка за каждый правильный ответ)
Детям:
1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные)
2. Когда можно переходить улицу? Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо.
3. Что нужно сделать если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу? Остановиться на островке безопасности или разделяющая линия и дождаться зеленого сигнала
«Собери светофор». (по 1 игроку из команды. Дети должны быстро и правильно выложить модель светофора).
Физкультминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись
И остановились.
Зеленый конверт
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути
Где дорогу перейти.
(Пешеходный переход.)
Дети отгадывают загадку и читают стихотворение о переходе.
Полосатая лошадка
Через улицу ведет
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди
Вопросы команде «Зебра» (фишка за каждый правильный ответ)
1. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные)
2. Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу.
3. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая. троллейбуса.
«Пройди по переходу». (Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода. (Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.)
Красный конверт.
По обочине дороги
Как солдатики стоят
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки.)
Дети отгадывают загадку и читают стихотворение о дорожных знаках.
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
«Дорожные знаки». Каждая команда берет знаки (лежат картинкой вниз) и называют их. (фишка за каждый правильный ответ)
велосипедная дорожка,
движение на велосипедах запрещено,
пешеходный переход,
движение пешеходов запрещено,
Осторожно! Дети!
пункт медицинской помощи,
автобусная остановка,
подземный пешеходный переход
Оранжевый конверт. Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках.
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
А вы знаете правила поведения в общественном транспорте?
( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
Ведущий:
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Чудо-палочка, она – всем знакома, всем видна.
Днем заметна, а под вечер - изнутри освещена (жезл регулировщика)
Посмотрите, что у меня в руках (показывает? (ответы детей) Правильно, это жезл регулировщика. На дороге случается всякое и бывает, что светофор не работает, вот тогда на помощь приходит инспектор, который регулирует движение на улице с помощью такого жезла.
Работа инспектора очень важная, ответственная, сегодня вы попробуете себя в роли инспектора дорожного движения – будете искать нарушителей.
Дети каждой команды по считалочке выбирают «инспектора» у него жезл регулировщика, показывается карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение. (фишка за каждый правильный ответ)
Карточка №1
Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.
Карточка №2
Ситуация: Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
Вывод: Даже увидев друзей, мальчик не должен забывать, что находится на дороге. Чтобы попасть на противоположную сторону нужно воспользоваться пешеходным переходом.
Карточка №3
Ситуация: Мальчик едет в автобусе на нижней ступеньке. Двери автобуса чуть приоткрылись, и мальчик может выпасть на проезжую часть.
Вывод: Опасно находиться на нижней ступеньке автобуса, обязательно нужно проходить в салон.
Карточка №4
Ситуация: Мальчик едет в автобусе, не держась за поручни. При торможении он теряет равновесие и падает, толкая других пассажиров.
Вывод: Всегда во время движения нужно держаться за поручни, это поможет избежать травм.
Карточка №5
Ситуация: Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам.
Карточка №6
Ситуация: Мальчик совершает наземный переход, ведя велосипед за руль.
Вывод: Велосипед - транспортное средство. Велосипедист является водителем. Переход пешеходный, значит и вести себя надо как пешеходу: надо спешиться и перевести велосипед на другую сторону дороги, держа за руль
Ведущий. Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их и выполнять.
А теперь покажите, какими вы будете водителями.
Игры - эстафеты
«Извилистая дорога». Участвуют дети из двух команд. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой,возвращаются и отдают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет и не собьет кегли.
2. «Авторалли» Дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают машину следующему игроку.
Подводятся итоги. Подсчёт фишек. Медальки всем детям.
Под звуки марша И. Дунаевского «Веселый ветер»
“ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет.
“Пусть найдут меня ребята
Ну-ка кто меня найдет?”
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется. (трамвай)
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни. (машина)
Рано утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой. (велосипед)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.