Костикова Татьяна
Досуг ко Дню Матери «Ищем маму Котенка» (для второй младшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Остальные фото в конце публикации
Заранее,перед началом досуга пришедшим мамам раздаются ручные игрушки разных зверюшек
Дети под музыку входят в зал, строятся в центре. Сбоку стоит ширма, за нею второй воспитатель на стульчике.
Публикация «Досуг ко Дню Матери „Ищем маму Котенка“ (для второй младшей группы)» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Ребята, а знаете, почему мы здесь собрались сегодня? Почему ваши мамочки пришли к нам в гости? Потому что сегодня праздник всех мам! Ребята, а вы любите ваших мам? Ребята, а какие у час мамы, можете рассказать? Наверное, красивые? (Спрашивает детей по одному, какая у них мама, дети могут отвечать в микрофон).
Вед: Ребята, а давайте споем для ваших мам песенку!
ПЕСЕНКА О МАМЕ (Текст Т. Романова)
"Кто со мной играет, песенки поет?
Кто меня ласкаем и гулять ведет?
-Мама, мама милая моя
Мама, мама, я люблю тебя!
Проигрыш, хлопки
Книжки мне читает мамочка моя,
Все на свете знает мамочка моя!
Мама, мама милая моя
Мама, мама, я люблю тебя!"
Ведущий: теперь давайте сядем и посмотрим, кто же к нам пришел в гости! (Второй воспитатель имитирует плач). Слышите это, ребята? Кто-то плачет и как будто царапает нашу дверь. Ой, Смотрите, ребята, кто же это к нам пришел?
Из-за ширмы появляется котенок (ручная игрушка, двигается под грустную музыку и плачет)
Вед: Здравствуй! Кто же ты и почему ты плачешь?
Котенок (ПЕСНЯ, озвучивает м. р.): Я- маленький бедняжка, я целый день играл
В снегу я заигрался – и маму потерял.
Мяу-мяу. мяу-мяу. я маму потерял – повторить
Вед: Бедненький– он потерял свою маму! А кто же твоя мама?
Котенок: Я не знаю!
Вед: Ты не знаешь, кто твоя мама? А кто же ты тогда такой?
Котенок: Я тоже не знаю (плачет!
Вед: Не может такого быть! Вот мы с ребятами – люди, значит наши мамы – тоже люди, правда, ребята? Мы тебе сейчас поможем узнать, кто ты такой!
Он хвостатый, он усатый,
Он пушистенький, мохнатый
Любит молочко ребенок,
А зовут его.
Вед: Правильно, ребята – котенок! Ты-котенок. Ребятки, а если он – котенок, то кто же его мама? Правильно, кошка. Твоя мама-кошка!
Котенок: Теперь я знаю – спасибо вам, ребятки. Но только где мне ее найти, мою маму-Кошку? А еще я такой голодный. Очень хочется кушать.
Вед: Сейчас мы тебя накормим, Котик! Ребятки, что любит котик кушать? (мясо, рыбу, молочко.)
Правильно! Ребтки, сейчас вам надо положить в тарелочку только то, что любят кушать котики, хорошо?
ИГРА ПОД МУЗЫКУ (дети из всего, что лежит на полу выбирают пригодное котику в пищу и приносят в большую тарелку на столе– можно вырезать рыбки, окорочка, найти пакетики из под молока/сметаны – дети могут встать в очередь, могут выходть с места по сигналу воспитателя)
Вед: Сейчас мы тебя накормим, Котенок! (подносит тарелку, Котенок ест: «Мур-мур, как вкусно)
Котенок: Спасибо, ребятки, вы так хорошо меня накормили! Теперь я немного развеселился и даже хочу поиграть с вами!
Вед: А во что ты любишь играть, Котенок?
Котенок: Моя любимая игра – кошки-мышки! Давайте в нее и поиграем!
Вед: Давай! Ребятки, а давайте вы превратитесь в мышек, а ваши мамы – в кошек! Давайте, мышки, собирайтесь в хоровод!
Игра «КОШКИ-МЫШКИ с родителями» под музыку
Ведущий говорит медленно, мышки водят хоровод: «Мы – веселые ребята, а зовемся мы – мышата. Кошек мышки не боятся – посмотрите, как резвятся!» - Хоровод рассыпается, мышки просто хлопают и кружатся. Музыка грозная – выбегают кошки, мыши должны убежать в норки.
Котенок: Как вы меня повеселили, ребята! А ваши мамы вас очень любят? (Ведущий обращается к родителям, те отвечают)А они могут вас узнать даже с закрытыми глазами?
Вед: Конечно, могут! Давайте мы это проверим! Кто из родителей хочет узнать своего ребенка с закрытыми глазами?
(Родителям завязывают глаза, водят вокруг них хоровод под музыку, когда музыку выключается, ребенок говорит своему родителю «мама» и родитель идет на голос, ощупывает. Либо можно играть по три родителя – тогда дети не говорят – их просто ощупают родители)
Вед: Какие молодцы! Видите, ребята, какие у вас мамы – узнали вас даже с закрытыми глазами!
А теперь, ребятки, давайте посмотрим, как вы умеете кидать мячик! Умеете кидаьт мячик, ребята, правда? Будем по очереди кидать маме мячик, а мамы – ловить. Если мама поймает мячик, она говорит скажет про своего сына или дочку что-нибудь приятное и бросает мячик обратно!
(Игра под музыку – Лови и хвали)
Вед: Какие молодцы! Сколько хороших слов сказали про вас, ребятки!
Котенок: Я тоже хочу, чтобы про меня сказали хорошие слова! Похвалите меня, рбятки, пожалуйста!
Ведущий: Давайте похвали Котенка! Что мы ему скажем? (Ты хороший, милый, красивый, умный.)
И твоя мама обязательно скоро придет. Ой. Я что-то слышу! Котенок, вдруг это твоя мама-Кошка! К нам снова кто-то идет. (Сажает детей на стульчики – Давайте сядем и посмотрим.)
Музыка, родители надевают игрушки на руки, могут сесть напротив детей, пока что прячут игрушки, перед детьми на середину зала (либо на лавочку) кладутся игрушки парные к родительским (либо тоже ручные, либо обычные).
Вед: Ой, ребятки, посмотрите! У нас здесь еще потерянные малыши! Вы потерялись зверятки?
Зверятки (м. р.): Мы весь день в снегу играли и от мамочек отстали!
Вед: Ой, зверятки, какие жа вы непослушные! Давайте мы с ребятами позовем ваших мам! Говорят «Звери-звери приходите и детишек отыщите!» Посмотрите! Неужели это ваши мамочки пришли за вами!
Музыка, родители показывают своих кукол, двигают ими
Вед: Вы пришли за вашими дтьми, Звери? (-ДА) Вот они, нашлись! Ребята, теперь вам нужно помочь малышам вернуться к родителям! Давайте посмотрим, кто тут у нас. (перечисляет животных, спрашивает детй) Кто вернет этого малыша маме (называет имя рребенка, чья мама с парной игрушкой)
Вед: А где же мама Котенка? Ребята, идите поищите под своими стульчиками. (Ищут) (чтоб дети вернулись к стульчикам) А давайте вместе ее позовем! МАМА-КОШКА! (зовут)
Музыка, из-за ширмы-кошка (вторая рука второго воспитателя, двигается,
Котенок: Мамочка! Моя мамочка нашла меня!
Кошка: Вот он, мой милый Котенок!
Какой шаловливый ребенок!
Весь день я искала искала – сама чуть в лесу не пропала!
Спасибо, спасибо, ребята! Обнять шалунишку я рада! (обнимаются, зв. эффект)
Вед: Ребята! Какие вы молодцы! Котенок нашел своюм амочку! Как хорошо, что мамы нашли своих детей!
Котенок: Вот спасибо вам, ребятки! Мамочка со мной опять!
И от радости хочу я хвонко петь и тенцевать!
Вед: Мы тоже все вместе хоти потанцевать, Котенок! Ребятки и мамы, давайте все вместе потанцуем веселый танец! Повторяйте за мной!
МУЗЫКА, ВСЕ ТАНЦУЮТ: (либо «Танец маленких утят», либо «Если нравится тебе, то делай так»)
Вед: Ребятки, давайте теперь попрощаемся с котеночком и кошкой – им пора домой. Котенок, больше не теряйся, хорошо? Пока! (машут рукой, музыка, котенок с кошкой исчезают)
Вед: Дорогие мамочки, нам с вами было очень весело – спасибо, что поиграли с нами! Вы – самые-самые лучшие мамы на свете, правда, ребята? (Если есть подарки – можно подарить сейчас) А теперь мамам пора на работу, а вы увидите их вечером! До встречи!
МУЗЫКА, ВСЕ УХОДЯТ