Алевтина Зинина
Досуг «Клуб бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Д о с у г «К л у б б а б у ш е к»
Тема: «Бабушкины посиделки»
(средняя группа) Руководитель:
Воспитатель Зинина А. Ю.
Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам; способствовать укреплению авторитета старшего поколения в семье; познакомить с песнями, загадками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга; уточнить представления о старинных обычаях, предметах старины, которые несут в себе историческую ценность.
Публикация «Досуг „Клуб бабушек“» размещена в разделах
Предварительная работа: Оформление выставки детских рисунков «Моя бабушка». Изготовление пригласительных билетов, грамот и поделок-подарков для бабушек. Заучивание стихов о бабушке, разучивание танцев и песен. Опрос детей. «Задание на дом» для бабушек : приготовить любимую стряпню.
Музыка: Русская народная песня «Во поле береза стояла», группа «Веселые ребята» : «Бабушки-старушки».
Задачи:
1. Речевое развитие:
- воспитание навыков культуры общения взрослых и детей;
- развитие памяти, выразительной речи, воображения.
2. Познавательное развитие:
- формирование представления о русских народных традициях, инструментах, культуре, рукоделии;
3. Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам, умение сопереживать;
- обобщать интересы внуков и бабушек, проявлять взаимовыручку.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- создать условия для проявления творческих способностей в музыкальной, игровой деятельности.
5. Физическое развитие:
- развивать находчивость, ловкость, выдержку, сноровку.
Ход мероприятия:
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались на «Бабушкины посиделки». И, конечно, пригласили к нам наших дорогих и любимых бабушек.
Ведущая: Ребята, а кто такая бабушка? (это мама мамы или папы, это главный член семьи, к которому все прислушиваются, к ней обращаются за советом, ее любят и уважают).
А вы, ребята, любите своих бабушек?
Ведущая: А за что вы любите своих бабушек? Какие они?
1 ребенок: Бабушка, ты тоже маленькой была?
И любила бегать, и цветы рвала?
И играла в куклы ты, бабуля, да?
Цвет волос, какой был у тебя тогда?
Значит, буду также бабушкой и я, -
Разве оставаться маленькой нельзя?
2 ребенок: Очень бабушку мою – маму мамину люблю.
У нее морщинок много, а на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать, а потом поцеловать.
3 ребенок: Может быть, и я такою буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки, и тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки, а другому – башмачки.
Звучит русская народная музыка
1 бабушка : Здравствуйте, внучата дорогие, милые родные! бабушки. Мы рады видеть вас сегодня! Давно мы вас ждали-поджидали, посиделки без вас не начинали. Садитесь поудобнее, будем праздник начинать и внучаток удивлять.
2 бабушка : Припасли мы для вас, детишки, забавы на всякий вкус Коли вы пришли к нам на посиделки, не скучайте, пойте с нами, пляшите, во всех начинаниях нам помогайте!
3 бабушка : Русский народ всегда любил песню. И грустную и веселую. Она сопровождала людей во время труда и праздников. А вы знаете русские народные песни?
Дети: Знаем («Калинка-малинка», «Валенки», «Во поле береза стояла», «Ой, мороз, мороз» и другие)
Ведущая: А давайте мы вместе с бабушками встанем в хоровод и споем, и станцуем под песню «Во поле береза стояла»!
Танец под фонограмму песни «Во поле береза стояла»,
Ведущая: Давайте сядем рядком, да поговорим ладком.
Ведущая: Сейчас мы дадим слово нашим бабушкам, Они нам расскажут про себя, про своих внуков, про традиции в семье.
- Чем вы любите заниматься со своими внучатами?
- Бабушки, а вы помните свое детство? Какие интересные истории случались с вами, когда вы были такими же маленькими, как мы сейчас?
- Может кто-то расскажет интересную сказку или споете песенку?
Ведущая: Вечерние посиделки не обходились без загадок, А вы, ребятки, любите отгадывать загадки?
Ведущая: Вот чудесный сундучок, чудо чудное таит он в себе. Загадку отгадай, предметик доставай!
- Пастушок поутру нам сыграл ду-ду-ду (дудочка);
- Морщинистый Тит всю деревню веселит (гармонь);
- Всех кормлю с охотою, а сама безротая.
Сначала накормлю, потом развеселю (ложка).
Ведущая: Ребята, а как все эти предметы назвать одним словом? (инструменты).
Какие именно? (русские народные).
1 бабушка : А какие вы еще знаете русские народные инструменты?
Дети: Трещотка, колокольцы, бубенцы.
Ведущая: А давайте поиграем на наших музыкальных инструментах!
Игра на музыкальных инструментах.
Ведущая: Полна горница гостей, стало в горнице светлей,
Кто пляшет да играет, тому скучно не бывает!
Ведущая: Ноги сами в пляс идут, Давайте танцевать!
Стихи: Любит наша бабушка с нами поиграть,
Любит наша бабушка песни распевать,
Любит наша бабушка музыку и смех,
Ну а пляшет бабушка просто лучше всех!
Танец под музыку «Бабушки, бабушки, бабушки – старушки»
1 бабушка : Ох и весело у вас! Вот мы пели и плясали! А я принесла вам свою старинную шкатулочку. Там я храню очень ценные для себя вещички-невелички, которые меня развлекают и во всем мне помогают.
Загадки:
- На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток);
- Птичка – невеличка: Носик стальной, хвостик льняной (иголка с ниткой);
-Маленький, кругленький, а за хвостик не поймаешь (клубок).
2 бабушка : А для чего эти предметы нужны? (шить, вышивать, вязать).
Небогатый гардероб был у наших предков. Но взялась русская женщина за иглу, одна другой краше стали выходить девушки в нарядных сарафанах. Легла на стол вышитая скатерть. Не вянут цветы на старинном полотенце – рушнике.
(Вместе с детьми рассматривают полотенце, скатерть, фартук).
Вот какой трудолюбивый русский народ.
Принесла я вам клубочки, по пути клубочки распустились, ниточки перепутались. Где мои помощники, внучатки-ребятки? Помогите мне ниточки смотать.
КОНКУРС «КЛУБОЧКИ»
Дети под музыку сматывают клубочки.
КОНКУРС «КТО СКАЖЕТ БОЛЬШЕ ДОБРЫХ СЛОВ О СВОЕЙ БАБУШКЕ?»
(Проводится игра с бубном в кругу) : Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен
Слово ласковое скажет нам!
Ведущий: Ребята, а еще с давних пор наши бабушки изготавливали обереги. Вы знаете для чего они нужны? Главный русский оберег – солнце (знак здоровья).
Давайте мы вместе нарисуем теплое солнышко и подарим своим бабушкам.
(Все проходят за столы и рисуют солнышки)
Ведущий: Какие замечательные солнышки у нас получились! Как в старые добрые времена.
1 бабушка : Ребята! Вы пели и трудились на удивление, заслужили хорошее угощение!
(Готовятся к чаепитию, бабушки разливают чай и всех угощают блинами, пирогами, вареньем).
Атрибуты:
1. Музыкальные произведения «Во поле береза стояла», «Бабушки, бабушки, бабушки – старушки».
2. Музыкальные инструменты: дудочка, гармошка, деревянные ложки, трещотка, колокольцы, бубенцы.
3. Шкатулка с ценными вещичками: наперсток, скатерть, иголка с ниткой, клубок ниток.
4. Вышитые полотенце, скатерть, фартук.
5. Клубочки ниток для конкурса.
6. Бубен для конкурса. \
7. Любимые угощения от бабушек к чаепитию, сделанные своими руками.