Елена Шершенко
Досуг к празднику 23 февраля или 9 Мая «Тяжело в учении — легко в бою!» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тяжело в учении – легко в бою!
Досуг (старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Шершенко Е. В. МБДОУ№6 г. Донецк, Ростовской обл.
Цель: развивать ловкость, общую моторику, зрительную и двигательную координацию. Закреплять умение согласовывать речь и движение, действовать в команде. Активизировать словарь по теме.
Публикация «Досуг к празднику 23 февраля или 9 Мая „Тяжело в учении — легко в бою!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Материал и оборудование: Обручи большие 6, средние 2, массажные дорожки 2, дуги, мешочки для метания, пакет с заданиями, шнур, в середине которого закреплен пакет, а концы привязаны к палочкам, массажные круги 4, флаги, флажки с цифрами, резинки широкие 2, секундомер, музыкальный центр.
Дети под марш входят в зал двумя колоннами навстречу друг другу, выполняют перестроения и встают вдоль противоположных сторон зала.
Ведущий. Ребята, просторы нашей Отчизны необозримы. Страну надо защищать, охранять ее границы. Защитниками Родины не рождаются, ими становятся. Солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, грамотными. Всему этому надо учиться. Чтобы проверить ваши знания, проведем викторину.
Дети берут флажки с цифрами и встают полукругом возле экрана, на котором появляются цифры. Отвечает тот ребенок, у которого на флажке такая цифра как на экране.
Вопросы викторины.
1. Как называются военнослужащие, охраняющие границы страны? (пограничники). 2. Назовите прибор, с помощью которого можно смотреть вдаль. (бинокль). 3. Как называется головной убор без козырька (бескозырка). 4. Как называют человека, совершившего подвиг (герой). 5. Назовите прибор, с помощью которого можно определить, где север, а где юг. (компас). 6. Как называется награда, которую солдат носит на груди (медаль, орден). 7. Как называются военные, которые служат на флоте (моряки). 8. Как называется полосатая рубашка моряка (тельняшка) 9. Как называется линия на карте, разделяющая разные страны (граница). 10. Назовите животное – друга и помощника пограничника. (собака). 11. Как называется место, где родился человек (Родина). 12. Как называется «букет», который расцветает в ночном небе в праздничный день? Дети проходят по залу, кладут флажки на стол и строятся в колонну.
Ведущий. Вы должны прибыть на полигон, где будут проведены учения. Прежде чем отправиться в путь, рассмотрите карту местности, где изображен маршрут движения, и расскажите, какие препятствия вас ожидают.
На экране демонстрируется «карта местности». Дети называют объекты, символические изображения которых нанесены на карту (дорога, лес, болото, река, высокий берег, заросли, кустарники и др.)
Ведущий. Направо колонной по одному шагом марш! Идем вдоль дороги.
Заранее подготовленные дети поочередно рассказывают об этапах маршрута и показывают соответствующие движения.
1-й ребенок. Мы маршируем друг за другом. Будьте внимательны! Мимо нас могут проехать машины, поэтому, мы идем, соблюдая правила дорожного движения: по обочине вдоль встречной полосы движения. 1-2, 1-2 (дети маршируют по залу)
Ведущий. Заходим в густой лес. 2-й ребенок. Мы идем, перешагивая через ветки и упавшие деревья. Надо соблюдать тишину, ведь в лесу живут звери, птицы, которые не любят шума. (дети идут высоко поднимая колени).
Ведущий. Внимание, внимание! Перед нами болото. 3-й ребенок. Идем осторожно, широким шагом, след в след, переступая с кочки на кочку. Не торопимся, здесь надо быть очень внимательными, если оступитесь, завязните. Дети идут по массажным коврикам. Ведущий. Болото прошли, молодцы! Теперь будем переправляться через быструю широкую реку. 4-й ребенок. Возьмем в руки весла и поплывем в лодках на другой берег. Чтобы грести, нужны сильные руки. 1-2, 1-2. Дети идут, имитируют движения гребцов. Ведущий. Водная преграда позади. Теперь нужно подняться по склону крутого берега. 5-й ребенок. Будем подниматься по склону цепочкой. Мы уверены друг в друге и в трудную минуту всегда помогаем товарищам. (дети встают в шеренгу. Стоящий последним проходит вдоль строя, кладет руки на плечи каждого ребенка и встает первым. Таким образом вдоль строя проходят все дети. Ведущий. Теперь надо пересечь заросли кустарника. 6-й ребенок. Двигаемся быстро. Бежим друг за другом, не ломаем гибкие ветки кустов. Дети бегут на носочках. Ведущий. Заросли позади, выходим на луг. 7-й ребенок. Воздух свежий дышится легко. Делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем через рот. Ведущий. Мы прибыли на полигон. Перед началом учений проведем разминку. Дети встают врассыпную. Под мелодию «Яблочко» проводится ритмическая гимнастика.
1. И. п. ноги и руки разведены в стороны. Покачаться вправо – влево. 8 раз. 2. И. п. ноги вместе, руки на поясе. 1- присесть, развести колени; 2- правую ногу выпрямить, поставить на пятку, руки развести в стороны; 3 – вернуться в и. п. ; 4-6 присесть, развести колени, левую ногу выпрямить, поставить на пятку, руки развести в стороны, вернуться в и. п. (4 раза) 3. И. п. ноги вместе, руки согнуты, локти опущены. 1 – шаг право (влево, локти поднять вверх, 2- вернуться в и. п. (2 раза в каждую сторону) 4. И. п. ноги вместе, руки на поясе. 1-шаг вперед, руки развести в стороны; 2-шаг назад, руки поставить на пояс. 2 раза. 5. И. п. ноги вместе, руки на поясе. 1-4 шаги с поворотом вокруг себя в правую (левую) сторону. 2 раза в каждую сторону. 6. И. п. ноги вместе, руки на поясе. 1 – хлопок в ладоши; 2 – коснуться ладонью правой руки пятки правой ноги, согнутой в колене; 3- хлопок в ладоши; 4 – ладонью левой руки коснуться пятки левой ноги. 2 раза. Упражнения выполняются в быстром темпе, затем дети строятся в две колонны (команды) Ведущий. Разминка закончена. Начинаем учения. Задания находятся в пакете. Капитаны команд, посмотрим, кто из вас первым получит пакет.
Игра «Кто быстрее»
Капитаны команд по сигналу наматывают на палочки шнур, к середине которого прикреплен пакет. Победитель предает пакет ведущему. Ведущий вскрывает пакет, читает задание. На первом этапе мы определим, в какой команде самые меткие стрелки.
Эстафета «Меткие стрелки» Дети поочередно пробегают по массажной дорожке, подлезают боком под дугой, бросают мешочки в цель, бегом возвращаются к месту старта и передают эстафету следующему участнику. Ведущий. Второй этап учений покажет, умеют ли члены команд слаженно действовать в паре.
Эстафета «Один в поле не воин» Дети встают парами, продевают ноги (один ребенок правую, другой левую) в резинку, бегут до ориентира и обратно, затем передают резинку как эстафету следующей паре. Ведущий. Третий этап для самых внимательных и ловких. Заключительная эстафета. Члены первой команды берут обручи и встают в ряд. Их задача следить, чтобы соперники, пролезая через обручи, не задевали их. Члены второй команды поочередно бегут до ориентира, пролезая через обручи, по прямой возвращаются к месту старта и передают эстафету следующему. Затем команды меняются ролями. Ведущий засекает время по секундомеру прохождение каждой команды. Выявляется победитель, учитывается время и ошибки. Ведущий. Все участники показали высокий уровень боевой подготовки. Начинаем парад, посвященный окончанию учений. Равняйсь, смирно! По залу шагом марш! Звучит марш, команды проходят по залу, берут флаги, выполняют перестроения и упражнения с флагами. Ставят флаги и строятся в две шеренги. Ведущий награждает участников медалями.