Александра Чеботарева
Физкультурный досуг «Джунгли зовут» на основе игр-эстафет (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в старшей группе детского сада.
Спортивный праздник в старшей группе
Описание:Физкультурный досуг составлен на основе игр - эстафет,где детей встречают герои Динозаврик и Чунга - Чанга, которые с ими играют и знакомят с животными которые живут в Джунглях.
Цель:
Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха.
Публикация «Физкультурный досуг „Джунгли зовут“ на основе игр-эстафет (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий, формировать основы праздничной культуры.
Оздоровительная: укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение.
Воспитательная: формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Познание: Закрепить знания по познавательному блоку «Животные» путем интеграции образовательных областей (физическая культура и познание).
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр,
эстафет.
Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.
Подготовка: зал украшен шарами зелёного цвета, пальмами, надписью «Джунгли зовут!»
Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику, рассказать о Джунглях, о животных которые обитают в джунглях, о том, что там растёт, кто такая Чунга – Чанга.
Инвентарь: конусы – ориентиры, дуги -2 шт., фитболы 2 шт., ленточки цветные, низкая скамейка, 2 подушки, мячи малые, 2 корзины, воздушные шары по количеству детей, магнитофон, звукозаписи.
Участники: дети старшей группы, инструктор физкультуры, два педагога в роли Чунги –Чанги и Дино.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под музыку (звучит музыка из передачи «Джунгли зовут!»)
Ведущий. Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в далекую Африку в джунгли. Мы будем подражать животным, которые там обитают.
в очень жаркую страну, и нам станет тепло и весело, хотите согреться? Тогда мы полем в Африку! Наши самолеты готовы к полету, занимайте места.
Ведущий:
Африка, Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут.
Скорее едем в Африку!
Нас джунгли… дети хором - зовут!
Дети, раскинув руки в стороны, изображая самолеты, под музыку бегут по залу, пробежав круг, останавливаются, оглядываются по сторонам!
Звучит музыка «Джунгли тропические» слушают.
Ведущий. Вот мы и прибыли в джунгли, посмотрите, как интересно вокруг!
Дети рассматривают зал, вдруг неожиданно появляется Чунга – Чанга.
Под веселую песню «Чунга - Чанга» весело, ритмично и озорно танцует.
Чунга - Чанга: Здравствуйте, я веселая озорная Чунга – Чанга, живу здесь в Джунглях (приплясывает, а кто вы такие, и откуда вы взялись? (разглядывает внимательно)
Ведущая: Здравствуй Чунга – Чанга, а мы ребята, прилетели в гости на большом самолете в ваши Джунгли, нам очень интересно узнать про них!
Чунга – Чанга: Ну, хорошо я познакомлю вас с Джунглями, но сначала я хочу вас научить танцевать, вы не против?
Дети : Нет!
Чунга – Чанга: Тогда я вас приглашаю на мой весёлый танец!
Дети исполняют танец «Чунга – Чанга» под показ инструктора.
Чунга – Чанга: Какие вы молодцы, да у вас даже очень хорошо получается!
А вы знаете, что в джунглях зимы вообще не бывает, здесь всегда лето. Всегда тепло и светит солнце. И растительный мир совсем другой: здесь растут непроходимые леса – джунгли. Это самые могучие и пышные леса земного шара, а ещё здесь обитают самые интересные тропические животные. Ведущий: Чунга, ребята, давайте устроим веселые соревнования «Джунгли зовут», где вы будете превращаться в различных животных, жителей джунглей. Я знаю, что животные делятся на хищников и травоядных.
Ведущий:- Вы знаете, каких животных называют «хищниками»?
Дети: Хищники это те (ответы детей)
Ведущий:- Каких «травоядными»?
Дети: Травоядные это те (ответы детей)
Ведущий: Одна команда будет «хищниками» и за выигранную эстафету будет получать косточку. Другая будет «травоядными» и будет получать банан.
Ведущий: Со всех дворов зовём гостей.
Чем больше нас, тем веселей.
Что у нас тут приключилось,
Вы узнаете сейчас…
Сосна в лиану превратилась
И позвали джунгли нас.
Чунга – Чанга: Есть крокодил тут,
Как ни странно.
Есть кенгуру, есть обезьяна.
Других зверей немало тут
В общем…
Дети все вместе: «Джунгли тебя зовут!»
Ведущий: Наш праздник начинается. Команды представляются.
Команда «Хищники» (хором)
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые,
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
Команда «Травоядные» (хором)
Мы - команда травоядных,
Все красивы и стройны
Ну, а шансы на победу
У нас очень велики.
Ведущий: Я после каждой эстафеты буду кричать: «Джунгли.», а вы мне звонко отвечать: «Зовут!».
Итак, джунгли. ( Дети отвечают дружно: «Зовут!») Молодцы!
Ведущий: Начинаем, соревнования! И первое задание!
Отгадайте сначала загадку:
«Эй, не стойте слишком близко,
Полосат я, но не киска.
После всех веселых игр
Зарычал нам грозно (тигр)»
(показать детям картинку с изображением Тигра)
«Тигры» - эстафета.
Участник на четвереньках огибает змейкой препятствия, пролезает под «дугой», бежит до обруча, берет «добычу» и несет ее в корзинку своей команды. «Добычи» по количеству на одну меньше участников, так определяется победитель.
Выигравшая команда получает банан или кость.
Чунга – чанга: Какие вы быстрые как настоящие хищники тигры!
Ведущий: Джунгли.
Дети. Зовут!
Ведущий: Второе задание, и вторая загадка!
«Вот еще один зверек
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский (кенгуру)»
(показать детям картинку с изображением Кенгуру)
«Кенгуру» - эстафета
(на мяче – фитболе)
Участники стоящие первые начинают эстафету – они садятся на фитболы и прыгают до ориентира и обратно, передают фитбол следующему и т. д.
Чунга – Чанга показывает картинку с изображением кенгуру и хвалит детей за быстроту и ловкость.
Выигравшая команда получает банан или кость.
Ведущий: Джунгли.
Дети. Зовут!
Чунга – Чанга: Ребята я хочу вам загадать загадки, сможете ли вы ребята, угадать в них животных которые обитают в джунглях.
Загадки для Травоядных
1. Перенёс огромный шкаф
Замечательный …
(жираф)
2. К нам пришёл сегодня он
Большой и сильный, добрый …
(слон)
3. Сюда из джунглей по утру
Прискакала …
(кенгуру)
4. В пустыне любит тяжкий труд
Наш выносливый …
(верблюд)
5. Летать не может этот ребёнок,
Но быстро бегает …
(страусёнок)
Загадки для Хищников
1. Веселится, как ребёнок
Царь зверей пушистый …
(львёнок)
2. При ярком свете он бессилен,
Только ночью видит …
(филин)
3. Готов уж для спортивных игр
Суровый, саблезубый …
(тигр)
4. Очень хитрый, хоть совеем ребёнок
Этот рыженький …
(лисёнок)
5. В гости что-то зачастил
К нам зеленый ….
(крокодил)
Выигравшая команда получает банан или кость.
Ведущий: Молодцы ребята с загадками вы справились, а теперь я предлагаю вам поиграть, а в кого послушайте загадку и угадайте:
Ведущий: Джунгли.
Дети. Зовут!
Ей на месте не сидится –
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана.
В джунглях наших … (обезьяна)
(показать детям картинку с изображением Обезьяны)
«Ловля обезьян»
(по типу «Ловишка с лентой)
Ловишка – охотник игрок из противоположной команды. По окончании сравниваются результаты, определяется победитель.
Выигравшая команда получает банан или кость.
Ведущий: Джунгли.
Дети. Зовут!
Чунга – Чанга: Ребята, а хотите я вас познакомлю со своим другом Дино, это динозаврик который живет в джунглях. Дино, выходи!
Появляется Динозаврик
Дино танцует вместе с детьми
Дино: Здравствуйте ребята, я Дино люблю веселится и играть.
Очень люблю сильных и выносливых, вы сильные?
Дети: Да!
Дино : Сейчас проверим!
Посмотрите, у нас в джунглях есть мост. Это Мост Сильных.
На нем можно помериться силами.
«Бой подушками»
Два участника встают на скамейку и начинают подушками бой. Стараются столкнуть друг друга на пол. Участники с разных команд. Побеждает та команда, которая больше участников обыграет.
Выигравшая команда получает банан или кость.
Ведущий: Джунгли.
Дети. Зовут!
Чунга – Чанга: Ребята, что растёт на пальмах?
Дети: кокосы!
Чунга – Чанга: правильно кокосы.
«Кокосы»
Проводится эстафета с мячом. Капитаны команд передают мяч игроку, который стоит взади и так до последнего участника, последний участник бежит с мячом и становится в перёд. Побеждает, та команда, у которой первой вернётся капитан на своё место. Выигравшая команда получает банан или кость.
Ведущий: Как мы зашли очень далеко, везде столько зарослей как же нам обратно попасть, нам же надо в детский сад вернуться, поэтому впереди полоса препятствий.
Полоса препятствий
В джунглях, знает и профан
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись,
Сквозь лианы проберись.
Дети преодолевают полосу препятствий
Выигравшая команда получает банан или кость.
Вместе с детьми Ведущий и Чунга - Чанга подсчитывают очки: кости «Хищников» и бананы «Травоядных».
Ведущий объявляет команду-победителя.
Ведущий: Пора нам возвращаться домой. Но самолетам невозможно приземлиться в джунглях, мы очень далеко зашли. Что же делать?
Дино: Я принёс вам в подарок воздушные шарики и на них вы сможете улететь домой!
Дино выносит большую связку разноцветных воздушных шаров.
Чунга – Чанга, Дино и ведущий раздают шары детям.
Под веселую музыку дети, держат шарики в руках, танцуют, любуются ими, подбрасывают их, а затем «улетают» из зала.
Прощаясь, Чунга – Чанга и Дино машут детям вслед.