Ольга Коротаева
Буклет для родителей «Весна. Наблюдаем с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе развития дошкольного образования требования ФГОС предполагают создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. То есть, ежедневно общаясь с родителями (законными представителями, воспитатель должен не только сообщать им сведения об успехах и достижениях, трудностях и неудачах ребенка. Главная задача воспитателя – привлечь родителей к активному участию в образовании и воспитании ребенка. Несомненно, что не все родители обладают необходимыми знаниями. И, порой, невозможно поговорить с каждым родителем индивидуально. Поэтому, в своей практике я часто использую буклеты для родителей. Предлагаю серию буклетов для родителей на тему «Наблюдаем с детьми младшего возраста». Буклет о наблюдениях в весенний период «ВЕСНА. Наблюдаем с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)».
Публикация «Буклет для родителей „Весна, Наблюдаем с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
У весны весёлый старт —
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель —
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны,
Все три месяца весны.
Е. Эрато
НАБЛЮДАЕМ ЗА ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ.
Наблюдения за растениями.
Цветы, трава, листья.
Обратите внимание на первую зеленую траву, появившиеся первоцветы (мать-и-мачеха). Рассмотрите одуванчик, его строение: стебель, лист, цветок. Покажите цветок одуванчика с семенами. Обратите внимание на всходы на клумбах.
Овощи.
Покажите ребенку репу, морковь, огурец, помидор. Обратите внимание на цвет, форму, величину, вкус. Напомните – овощи растут на огороде. Посадите вместе с ребенком горох, лук; понаблюдайте за всходами.
Дерево.
Покажите ребенку ель, клен, березу, черемуху, яблоню. Рассмотрите строение дерева (ствол, ветки, листья, иголки). Рассмотрите почки, первые клейкие листочки, понюхайте их. Покажите сережки на березе. Рассмотрите цветущие деревья: черемуху, яблоню.
Кустарники.
Сравните куст и дерево. Рассмотрите кусты сирени и смородины во время цветения. Понаблюдайте за высадкой саженцев и обрезкой кустарников.
Наблюдения за животными.
Насекомые.
Покажите ребенку бабочек, божьих коровок, мух, муравьев, жуков. Обратите внимание на внешний вид (голова, туловище, ноги, крылья). Расскажите о том, что насекомые живые (дышат, двигаются, питаются).
Червяки.
Рассмотреть червяка и его внешний вид (длинный, похож на веревочку, нет ног, ползает). Червяк полезный – рыхлит землю.
Козленок, теленок.
Обратите внимание на внешний вид, назовите характерные части тела. Расскажите, чем питаются, как любят играть.
Наблюдения за птицами.
Птицы.
Покажите ребенку голубя, ворону, воробья, скворца, гуся, утку. Обратите внимание на внешний вид (голова, туловище, две лапы, хвост и крылья). Расскажите о характерных особенностях: как питаются, как передвигаются, какие звуки издают, где живут.
НАБЛЮДАЕМ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ.
Солнце, небо.
Солнце светит ярче. Стало теплее. Небо часто бывает голубым, безоблачным. Рассмотрите облака, их форму.
Сосульки, ручьи, лужи.
Рассмотрите сосульки (размер, форму). Послушайте капель. Понаблюдайте, как бежит ручей.
Ветер, дождь.
Покажите природные явления – ветер, дождь. Расскажите о том, что они бывают разными.
Снег.
Весной тает, становится грязным, появляются проталины.
Вода.
Познакомьте детей со свойствами воды (нагревается на солнце, прозрачная, льется и т. д.).
Песок.
Познакомьте детей со свойствами сухого и влажного песка, учите пользоваться формочками.
Камешки, ракушки.
Покажите ребенку камешки и ракушки, отметьте разнообразную поверхность, величину.