Комлева Ольга Сергеевна
Досуг с участием родителей по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Чудесные мешочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино
Досуг с участием родителей по сенсорному развитию для детей младшего возраста «Чудесные мешочки»
Подготовила: воспитатель Комлева О. С.
2018 год
Публикация «Досуг с участием родителей по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста „Чудесные мешочки“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные, тактильные мешочки
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Конспект досуга с участием родителей по сенсорному развитию для детей младшего возраста «Чудесные мешочки»
Программное содержание:
• Способствовать тактильному развитию детей в процессе исследования различных поверхностей игрушек.
• Определять свойства предметов по тяжести, размеру, форме.
• Развивать мелкую моторику.
• Определять на ощупь геометрические формы и фигуры - круг, квадрат, овал, треугольник, кирпичик.
• Побуждать детей к активному участию в процессе, эмоционально выражать свое отношение к происходящему.
• Активизировать детей.
Предварительная работа:
• Игры детей с различными игрушками, строительным материалом.
• Использование в играх и конструктивной деятельности детей геометрических форм и фигур.
Оборудование.
• Мешочки тканевые разного размера: 10Х15см, 20x30см.
• Набор деревянных геометрических форм и фигур.
• Набор поролоновых мочалок.
• Набор мини-игрушек.
• Набор мешочков наполненных различными наполнителем (крупы, песок, фасоль, кофе).
• Мини-песочница.
• Ведерки детские.
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный.
Ход досуга:
Дети и родители сидят двумя подгруппами за столами.
Один из воспитателей заходит в помещение чуть позже и заносит мешок, который она обнаружила перед дверью группы. Все очень удивились и согласились сразу узнать, что же там, в мешке находится.
Дети по просьбе взрослого достают по одной игрушке из мешка и стараются рассказать о ней, в
случае затруднения ребенку помогает родитель. Особое внимание уделяется поверхности
игрушек.
Зайчик - мягкий, пушистый, легкий, прыгает ловко, любит морковку.
Резиновый мячик - гладкий, твердый круглый, разноцветный, с ним любят играть все ребята. Резиновый ежик - шершавая спинка, гладкое брюшко, острый носик, живет в лесу.
Большая настоящая еловая шишка - вся не гладкая, немного колет пальчики,
растет на елке.
Банная мочалка - мягкая, можно смять руками, приятная на ощупь.
Воспитатель раскладывает на столы:
Первой подгруппе - мешочки с различными наполнителями, детям и родителям предлагается на ощупь найти парные мешочки.
Второй подгруппе - в мешочках большего размера не заглядывая в них, найти геометрические формы и фигуры, по иллюстрации, которую показывает воспитатель.
По окончании выполнения заданий подводится итог, воспитатели благодарят детей и взрослых за отличное выполнение все дружно хлопают в ладоши.
Проводится музыкальная пауза под ритмичную музыку - «Барбарики».
Воспитатель вносит мини-песочницу с сухим песком. Вместе с детьми вспоминаем, как можно играть с песком. Но эта песочница не простая, а волшебная, в ней можно найти сюрприз. Сначала к песочнице приглашаются девочки, они копаются в песке, пересыпают его из ладошки в ладошку и находят игрушку. Второй воспитатель приглашает мальчиков, они тоже находят игрушки. Дети очень радуются найденной игрушке и получают ее в подарок, и с удовольствием играют с ними и показывают их друг другу.
Конкурс для родителей : «Что лежит у Вас в ведерке»
Воспитатель предлагает посмотреть на содержимое в детских ведерках, а в них находятся - арка, человечек, конус, кубик, цилиндр. Родителям предлагается взять ведерко и спрятать его за спину. Дети дают задания родителям, найти определенный предмет, в случае затруднения ребенку помогает воспитатель.
После того когда все родители приняли участие в конкурсе воспитатели благодарят детей и взрослых за активное участие в досуге. А родители предлагают всем участникам угоститься чаем и печеньем, приготовленным в форме геометрических фигур.