Ольга Коротаева
Буклет для родителей «Зима. Наблюдаем с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе развития дошкольного образования требования ФГОС предполагают создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. То есть, ежедневно общаясь с родителями (законными представителями, воспитатель должен не только сообщать им сведения об успехах и достижениях, трудностях и неудачах ребенка. Главная задача воспитателя – привлечь родителей к активному участию в образовании и воспитании ребенка. Несомненно, что не все родители обладают необходимыми знаниями. И, порой, невозможно поговорить с каждым родителем индивидуально. Поэтому, в своей практике я часто использую буклеты для родителей. Предлагаю серию буклетов для родителей на тему «Наблюдаем с детьми младшего возраста». Буклет о наблюдениях в зимний период «ЗИМА. Наблюдаем с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)».
Публикация «Буклет для родителей „Зима, Наблюдаем с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Если падают снежинки,
Словно белые пушинки.
И порошей с крыш метёт,-
Значит, встречи кто-то ждёт.
Кажется, спешит сама,
В гости матушка- зима.
Е. Шушковская
НАБЛЮДАЕМ ЗА ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ.
Наблюдения за растениями.
Куст. Дерево.
Продолжите наблюдения за кустом и деревом. Объясните их отличие друг от друга. Покажите ребенку ель, клен, березу, рябину. Рассмотрите строение дерева (ствол, ветки, иголки). Обратите внимание на ствол: толстый, тонкий. Зимой листьев на ветках нет. Есть ягоды на рябине.
Травянистые растения.
Обратите внимание на то, что травы нет. Она спряталась под снегом, ей там тепло.
Наблюдения за животными.
Кролик. Заяц.
Расскажите ребенку о характерных особенностях строения тела кролика (четыре лапы, два длинных уха, шерсть). Сравните его с зайцем (зимой у зайца меняется цвет шерсти).
Лесные звери.
Уточните окрас их шерсти, названия жилищ лисы, медведя. Попросите ребенка назвать 3-4 зверей, показать их движения, голосовые реакции. Отметьте характерные особенности: четыре лапы, два уха, хвост, шерсть, зубы.
Наблюдения за птицами.
Птицы.
Покажите ребенку голубя, ворону, воробья, синичку, снегиря. Обратите внимание на внешний вид (голова, туловище, две лапы, хвост и крылья). Отметьте отличие птиц друг от друга. Расскажите о характерных особенностях: две лапы, два крыла, перья, клюв, зубов нет. Покажите кормушку для птиц, понаблюдайте за птицами на кормушке. Покажите следы птиц на снегу.
НАБЛЮДАЕМ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ.
Солнце, небо.
Расскажите о том, что зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и щеки. Небо бывает синим, голубым, серым. Утром на улице темно. Вечером рано темнеет.
Ветер.
Покажите особенности ветреной погоды зимой: ветер холодный, ветер поднимает и кружит снег, ветер воет.
Снег.
Расскажите о свойствах снега. Понаблюдайте за снегопадом. Снег лежит на деревьях, земле и т. д. Зимой бывают сугробы. Снег белый, холодный, легкий, пушистый, сверкает на солнце. Из снега можно лепить. Рассмотрите снежинки, их разнообразие. Снег превращается в воду.
Вода.
Вода на морозе замерзает, получается лед. В тепле лед тает. Лед прозрачный, твердый, хрупкий. Сделайте цветные льдинки, заморозив подкрашенную воду в формочке.
НАБЛЮДАЕМ ЗА ЖИЗНЬЮ УЛИЦЫ.
Транспорт.
Понаблюдайте за движущимся транспортом. Обратите внимание на отличие грузовой машины, фургона, машины скорой помощи и пожарной машины. Понаблюдайте за работой снегоуборочной техники, а так же за работой светофора. Покажите ребенку городскую елку, рассмотрите украшения на ней.
НАБЛЮДАЕМ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛОГО.
Дворник.
Понаблюдайте за трудом дворника зимой (новые орудия труда, новые трудовые действия).
Шофер, строитель.
Расскажите о работе шофера на разнообразных машинах (грузовых, легковых); работе строителей, о названии одежды строителя и ее назначении.