Ольга Коротаева
Буклет для родителей «Лето. Наблюдаем с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе развития дошкольного образования требования ФГОС предполагают создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. То есть, ежедневно общаясь с родителями (законными представителями, воспитатель должен не только сообщать им сведения об успехах и достижениях, трудностях и неудачах ребенка. Главная задача воспитателя – привлечь родителей к активному участию в образовании и воспитании ребенка. Несомненно, что не все родители обладают необходимыми знаниями. И, порой, невозможно поговорить с каждым родителем индивидуально. Поэтому, в своей практике я часто использую буклеты для родителей. Предлагаю серию буклетов для родителей на тему «Наблюдаем с детьми младшего возраста». Буклет о наблюдениях в летний период «ЛЕТО. Наблюдаем с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)».
Публикация «Буклет для родителей „Лето, Наблюдаем с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО,
Наконец спешит к нам в дом.
Т. Бокова
НАБЛЮДАЕМ ЗА ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ.
Наблюдения за растениями.
Деревья.
Покажите ребенку ель, клен, березу, черемуху, дуб, яблоню, грушу. Обратите внимание на форму и размер листьев у деревьев, на толщину ствола, высоту деревьев. В конце лета созревают плоды – яблоки, груши, черемуха.
Кустарники.
Покажите ребенку кустарники малину и смородину. Летом на кустарниках поспевают ягоды – малина и смородина. Ягоды собирают и кушают.
Овощи.
Понаблюдайте с ребенком, как растут овощи – репа, морковь, огурец, помидор. Овощи растут на огороде. За ними нужно ухаживать. Овощи в начале лета были маленькие, а за лето выросли. В конце лета многие овощи можно кушать – они созрели.
Травянистые растения.
Расскажите ребенку о растениях-сорняках. Их пропалывают, вырывая с корнем. Обратите внимание на садовые и полевые цветы, их названия (3- 4 цветка). У всех растений цветы разной формы и цвета.
Наблюдения за животными.
Насекомые.
Покажите ребенку бабочек, божьих коровок, мух, муравьев, кузнечиков. Рассмотрите строение тела, используя лупу.
Козленок, теленок.
Обратите внимание на внешний вид, назовите характерные части тела. Расскажите, как называют их папу и маму.
Наблюдения за птицами.
Птицы.
Покажите ребенку голубя, ворону, воробья, скворца, утку, курицу, петуха, гуся. Обратите внимание на внешний вид разных птиц. Птицы купаются в лужах, кормят своих птенцов. Утки плавают в водоемах. Скворцы прыгают по земле и клюют червяков. Расскажите, как люди заботятся о домашних птицах.
Рыба, лягушка.
Рассмотрите с ребенком рыбу и лягушку, строение их тела. Расскажите, где они живут и как питаются.
НАБЛЮДАЕМ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ.
Солнце.
Солнце яркое, на улице жарко. Люди ходят в легкой одежде. Если тепло – можно купаться и загорать. В солнечную погоду нельзя долго находиться на солнце – можно обгореть.
Небо.
Покажите, что небо бывает разным (голубым, безоблачным, серым).
Ветер.
Ветер летом бывает разный. Сильный ветер ломает ветки деревьев, и они падают на землю.
Дождь.
Летний дождь бывает разным. После дождя понаблюдайте за радугой, за лужами. По теплым лужам можно бегать босиком.
Вода.
Расскажите о свойствах воды (прозрачная, нагревается на солнце, водой поливают растения, ее пьют птицы из лужи, она льется и т. д.).
Песок.
Покажите ребенку свойства песка (влажный, сухой). На влажном песке остается след, можно рисовать палочкой. Сухой песок рассыпается.
НАБЛЮДАЕМ ЗА ЖИЗНЬЮ УЛИЦЫ.
Понаблюдайте за машинами на улице, за работой светофора.
НАБЛЮДАЕМ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛОГО.
Понаблюдайте за трудом взрослых на огороде и в цветнике. Расскажите об орудиях труда и трудовых операциях.