Приложение МААМ

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в города здоровья»

Евгения Волошенко
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в города здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг

для детей

старшего дошкольного возраста.

Путешествие в города здоровья

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Учить свободно и ясно выражать свои мысли, отвечать на вопросы.

2. Учить заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии.

3. Дать первичное представление об органах слуха, зрения, о зубах.

Развивающие задачи:

Публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в города здоровья“» размещена в разделах

1. Развивать чувство общности у детей в группе, эмоционально-доброжелательные отношения.

2. Развивать зрительное восприятие, развитие глазомера, слуховые ощущения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание навыков сотрудничества в работе на занятиях, создание настроя на совместную работу.

2. Установление эмоционального контакта между детьми

3. Воспитание у детей желания ежедневной гимнастики для глаз, чистки зубов.

Ход занятия

I часть

Организационный момент

Дети выстраиваются в круг.

Речевая зарядка:

Инструктор по ФК:

Здравствуйте, девочки!

Девочки:

Здравствуйте!

Инструктор по ФК:

Здравствуйте, мальчики!

Мальчики:

Здравствуйте!

Инструктор по ФК:

Здравствуйте, гости!

Гости:

Здравствуйте!

Инструктор по ФК:

Солнышко, здравствуй! (руки поднимаем вверх)

Здравствуй! Здравствуй! (машем руками над головой)

Хорошо под солнышком мы растём (руки вверх, тянемся на носочках)

Здоровей становимся с каждым днём! (руки к плечам, в стороны, вниз)

II Основная часть

«Путешествие»

Инструктор по ФК:

Ребята, я хочу пригласить вас и наших гостей в загадочную страну Здоровья. Наше путешествие будет интересным и необыкновенным, на пути встретятся много препятствий и преград. Для этого нужна выдержка, умения, сноровка и взаимопомощь. Мы отправляемся. (Звучит музыка, дети идут по кругу)

(Дети подходят к первому столу)

1. Царица Глазограда встречает детей возле первого стола :

Здравствуйте, дети! Как же вы смогли преодолеть такие сложные препятствия? Вы молодцы! Чтобы узнать, как называется мой город, надо сначала отгадать загадку:

Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза)

Царица Глазограда Верно, это глаза. А город называется Глазоград.

А вы что-нибудь знаете о глазах? Например, стихотворение.

(Ребенок читает стихотворение)

Разберёмся вместе, дети:

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Глаза у Яны – карие,

У Вики с Настей – серые,

У маленькой Аленки – зелёные глазёнки.

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где игрушки, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Царица Глазограда : Как хорошо, что мы можем видеть, давайте поэкспериментируем, что же могут наши глаза?

• показывает 2 игрушки на разном расстоянии. Дети определяют глазомером, что расстояние до одной игрушки ближе, чем до другой.

А какой можно сделать вывод? (Глазами можно определить расстояние)

• показывает большую куклу и маленький кубик. Дети определяют размер. Делается вывод, что глазами можно определить размер.

показывает геометрические фигуры: треугольник, квадрат, овал, прямоугольник. Дети определяют форму. Делается вывод, что глазами можно определить форму.

• показывает разноцветные геометрические фигуры. Дети определяют цвет.

Делается вывод:

Разноцветный мир мы видим разноцветными глазами.

Итак, наши глаза могут определить цвет, форму, расстояние и размер предметов.

Физкультминутка: (Включается релаксационная музыка, все садятся по-турецки)

Гимнастика для глаз

• Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

• Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

• Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

• В среднем темпе сделать 3-4 круговые движения глазами вправо, затем влево.

• Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

• Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

Царица Глазограда спрашивает:

А как вы бережете свои глаза?

(рассказывает детям, как надо беречь глаза)

Правила гигиены

и безопасности.

Читать, рисовать надо только при хорошем освещении. При этом нужно, чтобы расстояние от стола до глаз было не меньше 30 см.

После длительного напряжения глаз рекомендуется поднять голову и посмотреть вдаль.

Нельзя смотреть без темного стекла на солнце, сварку и другие яркие предметы. А вот зеленый цвет растений благоприятно воздействует на зрение.

Нельзя долго смотреть телевизор, если смотришь, нужно, чтобы был еще источник света, т. к. яркий экран телевизора и темнота в комнате создают неблагоприятные условия для глаз. Нельзя сидеть близко к экрану.

Опасно тереть глаза руками, особенно если они грязные. Если в глаз что-нибудь попало, нужно промыть его водой. Если мусор не вынимается, нужно срочно обратиться к врачу.

Эту гимнастику нужно повторять каждый день, она очень полезна для глаз.

Дети читают стихотворение, что может получиться, если не правильно играть с песком.

Две подружки рано встали,

Во дворе песком играли,

Стали строить городок,

Стряпать вместе пирожок.

Надоело им играть,

Стали вверх песком бросать,

Но промчался ветерок

И занес в глаза песок.

Набегала в них слеза,

Веки вспухли, покраснели,

Открывались еле-еле,

Словом, очень страшный вид.

Царица Глазограда

Врач сказал: «Коньюктивит»

И назначил промыванья,

Капли, мази, прижиганья.

Осторожным надо быть,

Чтоб глаза не засорить.

Вывод: нужно бережно относиться к глазам.

Царица Глазограда

На прощанье я хочу подарить вам мою книжку. И я надеюсь, что вы будете соблюдать правила гигиены и безопасности.

Инструктор по ФК:

Ребята, путь в следующий город требует сноровки и физической подготовки.

Звучит музыка, дети идут к следующему городу, преодолевая препятствия (пролезание в «пещеру», подлезание под воротца, ходьба по дорожке здоровья, прыжки в обруч)

(Дети подходят ко второму столу)

Царица Ухограда:

Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, в какой город вы пришли?

Отгадайте загадку:

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это -. (уши)

Ухоград.

Беседа об органах слуха у человека.

В отличие от глаз, которые закрываются веками и могут отдыхать, наши уши постоянно воспринимают окружающие

звуки, даже ночью. Представьте себе такую ситуацию: вы играете с друзьями на улице в интересную игру, а на вас хочет напасть злая собака. Она с лаем бежит к вам. Какие помощники первыми сообщат вам об опасности? Конечно же, уши. Именно они «сообщают» мозгу о том, что приближается опасность. А мозг, в свою очередь, прикажет вам защищаться от этой опасности.

Без ушей мы не смогли бы разговаривать. Конечно, разговариваем мы не ушами, но для того, чтобы научиться говорить, маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие люди.

Царица Глазограда заходит за ширму.

Проводятся эксперименты на звуки, которые сообщают, что происходит вокруг нас (Бумажная воронка, звук металлофона, шуршание бумаги, звон колокольчика, капающая вода в металлический таз)

Физкультминутка:

Массаж ушей

Потрите ладошки друг о друга, чтобы они стали горячими; ладошки положите на ушки и бережно потрите их. Мочки ушей аккуратно потяните вниз (3 раза). Возьмите середину ушной раковины и потяните ушки в стороны (3 раза). Верхний край уха потяните вверх 3 раза. Пощипайте ушки снизу вверх и сверху вниз.

Царица Ухограда

спрашивает и подводит итог, как надо беречь уши.

Правила хорошего слуха:

Ничего не засовывай в ухо.

Не кричи громко.

Не слушай громкую музыку в наушниках.

Избегай простудных заболеваний.

Мой уши, после чего тщательно и насухо вытирай их.

Не чисти уши при помощи спички, булавки и другого заостренного предмета, так как это может привести к повреждению барабанной перепонки и глухоте.

Предложите ребенку поговорить со своими ушами (во время умыва-ния, в конце дня, после прослушивания красивой музыки, стихотворения, во время болезни и пр.).

Царица Ухограда

На прощанье я хочу подарить вам мою книжку. И я надеюсь, что вы будете соблюдать правила гигиены и безопасности.

Звучит музыка – напоминание, что пора в путь.

Зубоград.

Царица Зубограда

рассказывает о молочных и постоянных (коренных) зубах, об уходе за ними.

Ребёнок читает стихотворение, о том, как нужно чистить зубы.

Мы позавтракали вкусно -

Зубы нам почистить нужно.

В руки щёточку возьмём,

Зубной пасты нанесём.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить дёсны можно…

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснём.

Нам понадобится кружка…

Улыбнёмся-ка друг дружке,

Поработали умело!

Наши зубки стали белы

Вывод: чтобы зубы не болели, нужно ухаживать за своими зубами (чистить 2 раза в день, полоскать после еды, правильно пережёвывать пищу и тд.)

Царица Зубограда

На прощанье я хочу подарить вам мою книжку. И я надеюсь, что вы будете соблюдать правила гигиены и безопасности.

Сюрпризный момент

Воспитатель – доктор дарит детям зубные щетки.

Итог занятия

Инструктор по ФК:

Вот вы и вернулись в детский сад, я рада вашему возвращению. Вам понравилось путешествие?

Инструктор по ФК задаёт вопросы по теме путешествия и предлагает научить своих родных делать гимнастику для глаз, массаж ушей и ухаживать за зубами.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителейСценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Веселые старты"развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: привлечение родителей к совместной спортивной деятельности.

Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Вороний день»Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Вороний день» «Вороний день» Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста разработчик сценария - Музыкальный руководитель Мозжерина.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы»Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы» Цель: создать условия для свободного проявления эмоций и чувств в игровой деятельности. Задачи: • способствовать самовыражению и удовлетворения.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего возраста Цель: развитие навыков здорового образа жизни. Задачи: расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма; развивать.

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего возраста Цель: - повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: - активизировать двигательную активность детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в города здоровья»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 08:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в города здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Волошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД