Людмила Шапкина
Сценарий досуга для детей младшей группы 3–4 года «Приобщение к истокам русской культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг
для детей младшей группы (3-4 года)
(Приобщение к истокам русской культуры)
Тема: «Репка»
Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками через русскую сказку «Репка».
Задачи:
• Развивать интерес к народным играм и развлечениям;
• Развитие мелкой моторики пальцев через пальчиковую гимнастику;
• Обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;
Публикация «Сценарий досуга для детей младшей группы 3–4 года „Приобщение к истокам русской культуры“» размещена в разделах
• Воспитывать уважение к русской народной культуре.
Оборудование:
• Герои сказки «Репка» : куклы деда, бабки, внучки, кошки, собаки и мышки (би-ба-бо);
• Зонт с разноцветными лентами;
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций по теме;
• чтение русской народной сказки «Репка»
• чтение русских потешек и отгадывание загадок по теме «Герои русских сказок».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (сказка, козёл, праздник, репка, карусель, каравай).
Ход досуга
Дети и воспитатель под народную музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте порадуем их, и покажем чему мы научились.
Заглядывает в корзинку для кукол: Ой, а корзинка -то пустая! Все куклы разбежались. Наверное, их нужно поискать.
Дети ищут в зале куклу деда.
В. : А вот и дедушка нашёлся! (надевает на руку куклу деда)
Воспитатель в роли деда: Здравствуйте! Вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель в роли деда: Давайте поиграем в весёлую русскую игру «Козёл»
Воспитатель в роли деда: А где же моя бабка? Помогите мне её найти.
Воспитатель снимает кладет к корзинку
Дети ищут в зале куклу бабы.
В. : А вот и она с гостями сидит! («Находит» куклу среди гостей и одевает её на руку)
Воспитатель в роли бабки: Здравствуйте, ребята! А вы любите веселиться?
Дети: Да
В. : Продолжаем мы веселье!
Все бегом на карусели!
Вы бегите, малыши,
Да катайтесь от души!
Русская народная подвижная игра «Карусель»
( Цель: развитие общей моторики, развитие внимания)
Воспитатель берёт зонт с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели.
А потом-потом-потом
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише-тише, не шумите!
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (хлопают)
Вот и кончилась игра! (хлопают)
Воспитатель в роли бабки: А где же наша внучка? Надо её найти.
Дети ищут куклу внучки.
Воспитатель: А вот и она! (снимает бабку, одевает на руку куклу внучки)
Воспитатель в роли внучки Маши: Ребята, я очень люблю своих бабушку и дедушку!
Воспитатель в роли внучки Маши: У вас есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки. Расскажите мне потешку про пальчиковую семью.
Ребята рассказывают потешку, поочерё дно загибая пальцы:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель в роли внучки Маши: А куда же убежали моя собачка Жучка и кошка Мурка? Давайте споём потешку, они услышат нас и прибегут.
Дети и воспитатель в роли Маши исполняют потешку:
Еду-еду к бабе, к деду.
На лошадке, в красной шапке,
По ровной дороженьке,
На одной ноженьке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг. в яму
Бух!
Воспитатель снимает куклу внучки и «находит» куклы Жучки и Мурки, одевает их на руки.
Кошка обращается к собаке: Всё тебе лаять. Давай поиграем в хороводную игру «Каравай».
Собака отвечает: Чтобы в Каравай играть, надо мышку нам позвать.
Собачка и кошка зовут мышку.
Русская народная игра «Каравай»
( Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе
Воспитатель: Мы веселились и играли,
Всех героев мы собрали.