Глухова Марина
Консультация «Дошкольный период — важный этап детства!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный период - важный этап детства!
Дошкольное детство – важный период во всестороннем развитии ребенка и подготовке его к школе. Основное содержание жизни дошкольника, основная его деятельность – игра. В играх ребенок получает много знаний и умений. В подвижных играх отрабатываются движения, воспитывается организованность и дисциплинированность.
Если ребенок научится до школы самостоятельно выбирать игры, занятия, по пустякам не будет ссориться с товарищами, то родители могут быть более или менее спокойны, что он сумеет организовать свой досуг и в школе, на переменных и после окончания уроков, дома.
Публикация «Консультация „Дошкольный период — важный этап детства!“» размещена в разделах
Конечно, ребенок-дошкольник не только играет, но еще и учится, и не только в игре. Дети смотрят программы телевидения, читают им книги, беседуют с ними, учат читать, считать, решать несложные задачи.
Чтение художественной литературы – неотъемлемый помощник в подготовке ребенка к школе. Книга – источник, который питает любознательность, дает пищу воображению, чувствам, вызывает раздумья. Чтение – окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Под влиянием чтения художественной литературы развивается и совершенствуется речь и сознание ребенка.
Дети дошкольного возраста любят сказки. Обязательны вопросы, задаваемые детям после чтения литературного произведения, которые должны быть подчинены не только выяснению понимания детьми прочитанного, но и воспитанию у них культуры речи.
Усваивая устную речь, дети к 6-7 годам накапливают большой запас слов (до 4-5 тыс.). Необходимо, чтобы дети сознательно усваивали слова, доступные для их понимания, устойчивые словосочетания, чтобы они понимали многозначность слов и их различные оттенки, образное употребление слов.
К сожалению, очень часто родители думают, что, научившись читать, ребенок теперь освободит их от обязанности читать ему книжки, будет читать сам. Это будет очень не скоро. На первых порах, когда ваш малыш только овладевает техникой чтения, он еще не может сам себе читать книги – ему это неинтересно. Но ему хочется почитать вам, показать, как он умеет читать. И вот это стремление ребенка продемонстрировать свое умение нужно всячески поддерживать, выслушивать его, хвалить за каждый успех. Такое доброе и благожелательное отношение со стороны взрослых будет способствовать тому, что чтение станет постепенно одним из самых любимых занятий вашего ребенка.
С чего начать систематическое каждодневное занятие с ребенком по математике? Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения наблюдать и сравнивать – качеств, необходимых для овладения математикой и опять не забывать об игре! К 6 годам не все дети хорошо различают отношения «левее – правее», путают левую руку с правой, на таблицах - левые и правые столбики, на картинках – левую сторону с правой. Для многих ребят большие трудности представляет понятие «позже - раньше». То есть у них недостаточно развиты пространственные и временные отношения мышления. Известно, что развитие мышления и речи взаимосвязаны, а отставание речи всегда сказывается на мыслительной деятельности человека.
Изобразительная деятельность (рисование, лепка) не только вызывают большой интерес детей, т. к. позволяет им отражать свои впечатления об окружающем мире, но и имеет большое значение для всестороннего воспитания ребенка (эстетического, умственного, нравственного) формируется ручная умелость, появляется уверенность в своих силах! А еще укрепляются и развиваются мелкие мышцы руки, что очень пригодится для будущих уроков письма.
Стоит задуматься над тем, что не все занятия в будущей школе будут для ребенка интересны, но они все нужны, и по всем предметам необходимо будет выполнять задания. Значит, следует приучить ребенка подчиняться слову «надо», научить осознанно разбираться в своей позиции «хочу» и «надо», безболезненно разрешать противоречие между ними.
Послушайте, как ребенок говорит о делах в группе, что он при этом употребляет чаще – «я» или «мы»? Только через «мы» ребенок учится уважать мнение коллектива, переживать за успехи и неудачи, уважать товарищей.
И, наконец, большое значение имеет привычка к дисциплинированному поведению, чувство ответственности при выполнении любого порученного дела, прилежание ребенка, выработка у него умений самостоятельно одеться, раздеться и т. д. Иногда дети беспомощны в самообслуживании. А неумение обслуживать себя отрицательно сказывается на самочувствии ребенка в коллективе сверстников.