Наталья Гуртикова
Консультация для родителей «Дошкольник в заэкранье»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей дошкольников
Дошкольник в заэкранье
По мере погружения в иллюзорный мир, слабеет связь с реальностью. Привыкая решать виртуальные проблемы нажатием кнопки, человек постепенно отвыкает решать реальные проблемы волевыми усилиями. И умный инструмент, используемый как игрушка, превращается для человека в настоящий наркотик. Увлечение дошкольников компьютерными играми, насыщенными сценами насилия, безусловно имеет и нравственно - духовный смысл. У детей не только ухудшается собственное здоровье, но и возникает опасность нервно - психического заболевания, приводящего в последствии к суициду. Сцены видеонасилия и возникающие на этой почве агрессивные фантазии представляют для ребёнка и общества реальную опасность, заключающуюся не только в возможности их оперативной реализации, сколько в постепенном формировании у ребёнка установки на рациональное использование насилия, убийства в качестве универсального инструмента для разрешения собственных проблем и спонтанно возникающих желаний. Дети, играющие в компьютерные игры, отличаются от своих не играющих сверстников повышенной внушаемостью, склонностью заражаться агрессией и в то же время - способностью испытывать угрызения совести, чувство вины, повышенной склонностью к унынию и депрессивным состояниям. Не играющие дети более склонны к отражению агрессии, активной защите.
Публикация «Консультация для родителей „Дошкольник в заэкранье“» размещена в разделах
Проблема влияния компьютерных игрушек на детское сознание заслуживает самого пристального влияния. Наверное нельзя рассматривать влияние компьютера на психику детей однозначно. Играть в компьютерные игры с элементами жестокости и насилия и совершать насилие в жизни - всё - таки разные вещи. Однако несомненно, что включение в виртуальный мир жестокости, вызывает неизбежное привыкание к ней и не может пройти бесследно для психики ребёнка. Ведь в виртуальном мире ничего не стоит выстрелить в человека из пистолета или автомата, взорвать жилой дом. Значит компьютерные игры так или иначе трансформируют детскую картину мира, способствуют формированию антигуманных, бесчеловечных ценностей, насаждают облегчённое отношение к жизни и смерти (человеческая жизнь утрачивает своё значение).
Основная работа по решению этих проблем падает на плечи психологов и педагогов, их задача - психологическое просвещение родителей и детей обо всех, прежде всего отрицательных аспектах влияния компьютера на психику детей. Но и участие родителей, близких - очень важно. Именно недостаток эмоционально - личностного общения заполняется виртуальным. Причём, мы, родители, педагоги, подсадившие ребёнка на "вирту", часто не склонны замечать проблему, пока она не выйдет за пределы семьи, детского сада, школы, и готовы обвинять всю современную цивилизацию, только бы, не прилагать усилий к изменению негативных, внутри семейных отношений. Самое главное, чтобы каждый человек задумался над тем, какой мир мы устроили для наших детей, какое будущее ждёт их, и определить, в русле каких ориентиров должно проходить воспитание: за счёт передачи нравственных норм и моральных ценностей или в окружении насилия, агрессии, разрушения культурных традиций. Перед нами, взрослыми, возникает вопрос, что делать с чудовищными компьютерными играми? Для решения этой проблемы систематически должна проводиться работа с родителями : родительские собрания, посещение"трудных" детей на дому, для выявления семейной обстановки, интересов ребёнка, проведения консультаций, выпуски газет, заседания "круглых столов", где родители делятся опытом и выявляют изменения, произошедшие после рекомендаций психологов и педагогов.
Во - первых, обязательно порекомендовать родителям, не оставлять без внимания детей, когда они за компьютером. Контролировать содержание компьютерных игрушек, особенно исключая сюжеты с насилием, жестокостью. Иногда просто можно посидеть рядом, чтобы увидеть своими глазами, во что играет ребёнок или где он "гуляет" по интернету.
Во - вторых, ограничивать время одного сеанса игры - 10 минутами. Затем ребёнку необходимо отвлечься, сменить род деятельности. Хорошо бы выполнить несколько физических упражнений, А ещё лучше подмести пол, вымыть посуду. Важно подчеркнуть ребёнку, весьма серьёзно, что, помимо вреда для нервной системы, подобное "упорство" может привести к ослаблению зрения, головным болям, повышенной утомляемости.
В - третьих, установить закон расстояния: для игровых приставок - не менее двух метров, для персональных компьютеров - 30 - 40 сантиметров.
В - четвёртых, установить временной закон: не играть перед сном, сразу после еды. Предложить установить код для включения компьютера и автоматический прерыватель игры. Не ставить компьютер в детской. Это располагает к его бесконтрольному использованию. Объяснить родителям, чтобы не внушали ребёнку отношение к компьютеру, как к сверхценности. Так, например, не надо, чтобы возможность поиграть в компьютер была для детей лучшей наградой за труды. Самое главное нужно больше играть с детьми в игры нашего детства, простые и добрые, чтобы компьютерная игра была вытеснена полноценным и содержательным общением со взрослым.