татьяна ахрамеева
Проект «Дошколята-поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ДС КВ «Солнышко»
ПРОЕКТ
«Дошколята - Поварята»
Воспитатель: Ахрамеева Т. А.
Актуальность:
Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно поиграть и что-то сделать.
В процессе работы с пластичным материалом ребенок воспитывает удовлетворение от изменения материала, от собственных удачных действий, получая, таким образом, множество положительных эмоций. Кроме, того развивается мелкая моторика, образное мышление, воспитывается усидчивость и настойчивость.
Публикация «Проект „Дошколята-поварята“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Цель: Создание условий по развитию творческих способностей и элементов познавательно - исследовательской деятельности младших дошкольников.
Задачи: Знакомить с приемами и способами лепки из соленого теста.
Развивать игровые познавательные, сенсорные, речевые способности ребенка.
Формировать эстетический вкус мышления, любознательность, воображение.
Развивать умение выполнять коллективные работы из теста.
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий.
Подготовительный этап:
-Подбор методической литературы по данной теме и ее изучение.
-Подбор дидактического материала, оборудования, инструментов.
-Подбор художественного слова для создания игровой ситуации.
-Игровые упражнения детей с цветным песком.
-Индивидуальная работа с пластилином.
Основной этап:
Беседа с детьми на тему: «Кто такой повар».
Знакомство детей с тестом.
Изготовление родителями «колпаков» повара для детей.
Непосредственно-образовательная деятельность: лепка «Колбаски для Трезора». (Приложение №1)
Непосредственно-образовательная деятельность: лепка «Бублики - баранки». (Приложение№2)
Непосредственно-образовательная деятельность: лепка «Печенье для друзей». (Приложение №3)
Непосредственно-образовательная деятельность: лепка «Торт для мамы». (Приложение №4)
Игры выходного дня. (Лепка из теста с родителями.)
Заключительный этап:
Выставка творческих работ.
Презентация краткого содержания проекта для родителей.
Вручение дипломов детям.
Приложение
Приложение№1
КОНСПЕКТ
Непосредственно – образовательной деятельности по лепке
«Колбаски для Трезора»
Цель: Учить лепить образы на основе валика: раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда – сюда».
Развивать координацию движений рук. Закреплять умение лепить аккуратно. Формировать интерес к лепке. Воспитывать умение слушать внимательно.
Материал: тесто, колпаки повара на каждого ребенка, дощечки, игрушка-собака, салфеточки.
Ход занятия: В группе детей встречает воспитатель, переодетый в повара. Предлагает детям сесть за столы. Раздается стук в дверь. Входит собака Трезор. Здоровается с детьми.
Повар: Возле будки дремлет пес,
Спит, закрывши лапой нос.
Накормить его забыли,
С поводка не отпустили,
И голодный наш Трезор
Грустно охраняет двор.
Я налью побольше щей,
Накормлю его скорей!
-Ребята, Трезор проголодался. Давайте его накормим? Что любят есть собаки? А еще они любят колбаски. Давайте слепим для Трезора колбаски.
-Посмотрите, на что похожа колбаска? (на столбик)
-Теперь я беру кусочек теста, кладу его на ладошку, накрываю второй ладошкой и начинаю раскатывать прямыми движениями между ладонями. (Показ воспитателя.)
Закрепления последовательности детьми. Показ в воздухе.
Самостоятельная работа детей. (Помощь воспитателя.)
Повар: Ребята, посмотрите, какие аппетитные колбаски у нас получились. Вы молодцы! Сейчас мы с вами угостим нашего Трезора. (Дети угощают собаку).
Собака виляет хвостом, хвалит детей, говорит спасибо и прощается с детьми. Повар угощает детей.
Приложение№2
КОНСПЕКТ
Непосредственно – образовательной деятельности по лепке
«Бублики - баранки»
Цель:
Продолжать учить детей раскатывать столбики между ладонями «туда-сюда» и видоизменять форму – загибать в форму кольца, прищипывая в местах соединения. Развивать координацию движений обеих рук, мелкую моторику.
Материал: тесто, колпаки повара на каждого ребенка, игрушки - Маша и мишка, дощечки, салфеточки.
Ход занятия: Вос – ль: К нам сегодня на огонек заглянул один зверек.
Спит в берлоге и лапу сосет,
А в сладком сне он видит мед. (Медведь)
(Ставит на стол игрушку мишку и Машу).
Вос – ль: Ребята, мишка пришел к нам за помощью. Его подружка Маша съела все баранки, а он хотел устроить чаепитие с баранками. Поможем ему?
Дети, я предлагаю вам сегодня побыть поварятами, а я буду поваром.
(Надеваем колпаки)
Вос – ль: Бублик, баранку,
Батон и буханку
Повар из теста
Испек спозаранку.
Посмотрите, у меня есть баранка, давайте ее рассмотрим. А вы знаете, какую форму имеет баранка? Баранка очень похожа на колечко от пирамидки. Она имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить мы ее будем по- другому. Сначала из комочка теста мы раскатаем палочку, колбаску.
(Показать приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней.)
Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужна баранка. Как мне ее сделать? (Ответы детей). Давайте попробуем сделать баранку. Чтобы у нас получилась красивая баранка, мы должны соединить два конца «палочки». (Показать приемы выполнения операции.) Вот и готова моя баранка.
Вос – ль: Сегодня вы поварята и будете готовить баранки. Тогда покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (Дети выполняют прямые движения ладонями рук.) А какую форму будет иметь ваша баранка? Нарисуйте. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.) Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные баранки.
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Изготовленные изделия выкладываются на красивый поднос, который ставят перед мишкой и Машей.
Вос – ль: Для мишки старались мы, пекли
Вкусные, румяные баранки.
Кушай мишка, не спеши,
Баранки из нашей печи хороши!
Приложение№3
КОНСПЕКТ
Непосредственно – образовательной деятельности по лепке
«Печенье для друзей»
Цель: Учить детей скатывать шарики и сдавливать между ладонями, создавая пласт. Учить создавать изображение на пласте теста с помощью штампов с рельефной поверхностью. Развивать мелкую моторику.
Материал: тесто, колпаки повара на каждого ребенка, игрушка-Пчела, дощечки, штампы, салфеточки.
Ход занятия: Привлекаю внимание детей.
Вос – ль: Вот пчела, ну так пчела,
Очень добрая она.
И готовит, убирает,
Пирожками угощает.
Ребята, угадайте, кто придет к нам в гости? Правильно это баба Капа. Ребята, баба Капа говорит вам, здравствуйте. Поздоровайтесь с ней. Дети, Когда я шла сегодня в детский сад, то встретила Капу. Она сказала мне, что у Лунтика скоро день рождения, а Капа не успевает приготовить угощения и просит вас ей помочь.
Давайте поможем бабе Капе испечь печенье на день рождения Лунтика.
Посмотрите, у нее с собой есть печенье. Давайте его рассмотрим. Какого оно цвета? Какой формы? На что похоже?
Теперь я покажу вам, как мы будем готовить печенье. Я возьму кусочек теста положу его между ладонями и круговыми движениями скатаю шар.
Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. У меня получилось вот такое печенье. Теперь я возьму штампик и украшу свое печенье вот так. (Показываю действие.)
Вос – ль: Перед тем как вы начнете печь печенье, мы наденем колпаки, фартуки и вспомним, с чего мы начнем.
Тогда покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движения ладонями рук.) А как сплющивать? Чем украшать и как?
Правильно. Теперь я уверена, что у вас получится замечательное печенье.
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Изготовленные изделия выкладываются на красивый поднос, который ставят перед бабой Капой.
-Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось. Баба Капа, посмотри, как много печения получилось, его хватит на всех друзей Лунтика.
А теперь положим печенье в корзинку, чтобы баба Капа отнесла его и угостила друзей Лунтика.
Ребята, баба Капа говорит вам до свидания и большое спасибо за то, что вы помогли ей подготовиться к празднованию дня рождения.
Приложение№4
КОНСПЕКТ
Непосредственно – образовательной деятельности по лепке
«Торт для мамы»
Цель: Учить создавать коллективное рельефное изображение из теста. Учить детей использовать в выполнении композиции разные способы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков и сплющивание их). Продолжать учить создавать композицию, опираясь на силуэтное изображение.
Материал: тесто, колпаки повара на каждого ребенка, дощечки, силуэт торта, салфеточки.
Ход занятия: Ребята, скоро будет праздник мам. Давайте мы для них приготовим сюрприз, испечем торт. У меня есть вот такой торт. Мы сделаем колбаски блинчики и выложим их на этот торт. Но прежде, чем это сделать, мы наденем фартуки, колпаки и превратимся в поваров. (Дети и воспитатель одеваются.)
Теперь мы начнем готовить торт для мамочек. Я беру кусочек теста и делю его на две части. (Показ вос-ля)
Из одного кусочка - комочка теста мы раскатаем палочку, колбаску. (Показ воспитателя.) Вот такая палочка получилась у меня.
А второй кусочек теста я положу его между ладонями и круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю блинчик. Чтобы у меня получился блинчик, я шар сплющу между ладонями. У меня получился вот такой блинчик. Теперь это все я выкладываю на наш торт – вот так. (Показ вос-ля.)
Перед тем, как вы начнете, давайте вспомним, что мы сделаем сначала?
Тогда покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (Дети выполняют прямые движения ладонями рук.) Как вы будете скатывать шарик? (Дети выполняют круговые движения ладонями рук.) А как сплющивать? Правильно. Теперь я уверена, что у вас получится замечательный торт.
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Изготовленные изделия выкладываются на изображение торта.
Ребята посмотрите, какой красивый торт у нас получился. Вы молодцы, постарались для мамочек.
На торт мы всех мам приглашаем,
И этим тортом их угощаем.
Потрудились повара,
Поварам кричим: «Ура!»