Светлана Кожокарь
Дорожная безопасность в ДОУ
Дорожная безопасность в ДОУ
Воспитание культуры поведения на улице - актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах следует начинать еще в раннем возрасте и поэтому этот вопрос является неотъемлемой частью воспитательного процесса в детском саду.
Таким образом, целью нашей работы в этом направлении является - создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, понимания и выполнения правил дорожного движения.
Публикация «Дорожная безопасность в ДОУ» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2021
Основными задачами воспитателя в реализации этой цели являются прежде всего:
- создание положительного эмоционального настроя при изучении с детьми правил дорожного движения;
- создание условий для обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге;
- формировать у ребят устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах.
Для успешной реализации этих задач, в группе создана предметно-развивающая среда:
- обучающие дидактические игры;
- методические пособия;
- набор картинок "Дорожная азбука";
- набор карточек с изображением знаков;
- дорожные знаки;
- одежда (инспектора ДТП) для сюжетно-ролевых игр;
- машинки, рули, светофор, жезл и т. д.
Традиционно в работе с дошкольниками применяется принцип наглядности, когда они должны не только услышать, но и сами все увидеть и потрогать, реализуя тем самым стремление к познанию. Для этой цели у нас в группе был создан плоскостной макет, который способствует отрабатыванию и закреплению знаний по правилам дорожного движения, дорожных знаков и разметки, правил поведения участников дорожного движения (пешеходов, водителей, сотрудников ГИБДД). Мы используем макет, как средство обучения в различных формах организации деятельности, например:
- в учебной деятельности на занятиях мы используем его для того чтобы дать новые знания, познакомить с новым материалом;
- в совместной деятельности мы можем отрабатывать полученные знания (индивидуально или по подгруппам, например: - найди нужный знак;
- расставь знаки и светофоры; - создание сюжетно-ролевой игры по заданной ситуации;
- в самостоятельной деятельности, где с помощью макета создаются условия для игровой деятельности, где дети отрабатывают полученные знания и умения.
Таким образом, регулярно проводя комплексную работу с дошкольниками по усвоению знаний правил дорожного движения, мы стремимся достичь желаемой результата - это уменьшения детского травматизма и несчастных случаев на дороге. И в дальнейшем мы планируем не только продолжать, но расширять и углублять работу с детьми дошкольного возраста по усвоению правил дорожного движения.