Приложение МААМ

Конспект занятия «Дорожная безопасность»

Оксана Гоняева
Конспект занятия «Дорожная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим миром «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Цели: формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Методы и приемы:

Практические: подвижная игра «Светофор», дидактическая игра «Собери светофор» (-, подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» (-)

Публикация «Конспект занятия „Дорожная безопасность“» размещена в разделах

Наглядные: показ карточек с изображением геометрических фигур, светофор, дорожные знаки (-)

Словесные: вопросы воспитателя, загадывание загадок, хоровые ответы (-)

Материалы и оборудование:

Игрушка котёнок, макет светофора, карточки с изображением геометрических фигур, карточки дорожных знаков

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Котёнок. Он шёл по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные автомобили и громко сигналили. Котёнок очень испугался. Он еле-еле добрался до нашего детского сада. Он не знает, как правильно переходить проезжую часть. Давайте, ребята, объясним ему правила дорожного движения.

2. Основная часть.

Загадывание загадок.

Чтобы вы не ошиблись, я вам дам подсказку, послушайте загадку:

(приложение 4)

В. : Как называется место, где ходят пешеходы?

Д. : Тротуар.

В. : Молодцы, а где можно переходить проезжую часть?

Д. : По пешеходному переходу

Воспитатель показывает детям знак «Пешеходный переход».

В. : Кто знает, как называется этот дорожный знак?

Д. : Пешеходный переход

В: Молодцы, ребята, вы все знаете, думаю когда я вам загадаю еще одну загадку вы без труда ее отгадаете.

3. Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня…

Как зовут меня, друзья?

Д. : Светофор.

Беседа воспитателя о светофоре.

Воспитатель показывает детям макет светофора.

В. : Правильно, ребята, это светофор. Светофор управляет движением и устанавливает порядок на проезжей части. У него всего три сигнала, но они очень важны.

В. : Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Д. : Красный, жёлтый, зелёный.

В. : Молодцы! А как вы думаете, какой из этих сигналов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный? (ответы)

В. : У светофора все сигналы главные. Ребята, вот загорелся красный сигнал у светофора. О чём он говорит?

Д. : Движение пешеходов запрещено.

В. : Правильно, а о чём говорит жёлтый сигнал светофора?

Д. : Нужно подождать и приготовиться

В. : Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?

Д. : Можно идти.

В. : Ребята, вы на все вопросы ответили, а теперь пришла пора поиграть, давайте поиграем в игру, она называется «Собери светофор». Посмотрите на этот светофор. Здесь всё правильно? А что не так? (ответы) У вас на столах лежат светофоры и кружочки разного цвета. Я буду описывать сигнал, а вы положите подходящий цвет и в правильное место.

Молодцы, справились с заданием.

Ноя вижу вы засиделись, да и Котёнок наш заскучал. Хотите поиграть? (ответы). Котёнок приготовил для вас игру «Воробушки и автомобиль»

3. Заключительная часть.

В: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомили Котёнка со Светофориком и помогли ему усвоить правила перехода через дорогу. Я надеюсь, что все вы запомнили цвета светофора (ответы)

А теперь Котёнку пора уходить. Он всё понял, говорит спасибо вам большое. Теперь Котёнок будет переходить проезжую часть только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. Он надеется, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Конспект занятия по развитию речи «Безопасность на дороге»

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Учить находить на сюжетных картинках, что не так делают пешеходы, находить верное решение

Материалы: светофор, сюжетные картинки «Правила поведения на улице, дороге»

Предварительная работа: чтение стихов о безопасности, беседа на тему правил поведения на улице и дороге.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я вам расскажу историю, где пешеходом был маленький зайчонок, который не знал правила дорожного движения. И вот что с ним произошло.

Чтение отрывка К. Чуковского «Айболит

«… И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

- почему зайка попал под трамвай? (ответы)

- Правильно, играл на дороге, не знал правила дорожного движения. Давайте рассмотрим с вами разные ситуации на дороге и улице. У меня есть разные картинки. Поиграем с вами?

Дидактическая игра «Так и не так»

Молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель достает макет светофора и спрашивает:

- Что у меня в руках? (Светофор)

Вы, наверное, засиделись. Светофор приглашаем с ним поиграть

Подвижная игра «Светофор»

- Дети, правила дорожного движения должны знать и соблюдать не только водители, но и пешеходы. Представьте, ребята, что на улице стоит солнечная погода. Мы взялись за руки парами. Чтобы дойти до светофора мы должны пройти по специальной дорожке, которая называется тротуар. Для чего нужен тротуар? (Пешеходов)

- Правильно, ребята. Тротуар, та часть дороги, по которой ходят пешеходы, а проезжая часть для машин.

- На какой свет светофора мы будем переходить дорогу? (Зеленый) Если нет светофора, люди переходят дорогу по пешеходному переходу или могут пройти через подземный переход.

- А что нам с вами надо знать, чтобы не попасть в беду, как маленький зайка? (ответы)

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения.

Конспект ООД по ФЭМП «На помощь светофору»

Цель: закрепить умение считать в пределах 5, умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?». Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Предварительная работа: Беседа на тему транспорт и его виды. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы по ПДД». Д/И «Угадай по описанию», Д/ И «Собери машину по частям».

Оборудование: машины (большие, маленькие, мешочек с геометрическими фигурами, картинки по ПДД для оформления группы, светофор, зебра

Ход занятия

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем и узнаем от кого же оно пришло (открывает конверт и зачитывает письмо)

«Дорогие ребята, помогите! У меня пропали красный, желтый и зеленый цвета! В городе полная неразбериха. И я не знаю, что мне делать? Ваш друг светофор!»

Воспитатель: поможем Светофору? (ответы)

Воспитатель: Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают? (Ответы детей.)

Воспитатель: А сколько цветов у светофора? Давайте посчитаем (показывает макет светофора).

Дети: Один, два, три. Всего три цвета.

Воспитатель: А для чего нужен светофор? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в центр города. На чем мы с вами можем доехать? (ответы)

Воспитатель: А что бы узнать на каком транспорте мы отправимся, нам нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. А для этого нам нужны билеты. На столе лежат билеты, подойдите и возьмите по одному. Найдите свое место в автобусе. (Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Все сели. Отправляемся. (Едут под музыку)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, что здесь?

Дети: Машины.

Воспитатель: Правильно машины. А какие они?

Дети: Большие и маленькие машины.

Воспитатель: Большие машины называются – грузовые, давайте вместе скажем – грузовые. А маленькие машины называются легковые. А сколько машин? (Много)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у нас легковых машин?

Дети: (считают легковые машины) Три машины.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем грузовые машины.

Дети: Две грузовые машины.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем сколько всего у нас грузовых и легковых машин (считаем вместе с детьми). Сколько у нас всего машин?

Дети: Пять машин.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание. Большие - грузовые машины надо поставить в большой гараж, а маленькие - легковые в маленький гараж.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: А теперь давайте проверим. Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, что там, в машине лежит? (кружок красного цвета)

Воспитатель: А теперь идем дальше.

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь еще одно задание. Нужно собрать картинки с изображением транспорта и назвать его.

Дети собирают картины из шести частей. (Автобус, легковая машина, скорая помощь). (-)

Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. Вот и желтый сигнал светофора.

Осталось нам найти зеленый сигнал светофора. Смотрите ребята, мешочек стоит. Он не простой, а волшебный.

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке сложены круги, треугольники и квадраты, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму, называют его, достают и кладут в определенное место (круг в одну корзинку, квадраты во вторую, а треугольники – в третью).

Воспитатель: Ребята, как хорошо вы умеете отгадывать предметы на ощупь. А теперь давайте с вами посчитаем, сколько в каждой корзинке геометрических фигур и назовем их цвет.

Воспитатель: Сколько кругов в корзинке (считаем вместе с детьми)

Дети: Пять кругов.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Красного.

Воспитатель: Сколько квадратов в корзинке и какого они цвета?

Дети: Пять квадратов зеленого цвета.

Воспитатель: Сколько треугольников и какого цвета треугольники?

Дети: Пять треугольников синего цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Вот и зеленый цвет. Все цвета нашли. Теперь наш светофор опять будет работать.

Давайте поиграем с сигналами светофора.

Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: Отлично. А нам пора возвращаться назад. Садитесь в автобус на свои места. (Под музыку возвращаются)

Рефлексия.

Воспитатель: молодцы ребята, вы очень помогли светофору, и теперь он опять будет помогать людям переходить улицу.

А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения.

Конспект ООД по рисованию «Дорога и светофор»

Цель: формировать умение детей обводить шаблон светофора, изображать сигналы светофора круглой формы; упражнять в умении закрашивать предметы карандашами круговыми движениями не выходя за контур

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, словесная игра «Красный, жёлтый, зелёный», дидактическая игра «Светофор», сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы».

Материал: альбомный лист; трафарет светофора с вырезанными кругами под сигналы; (-) цветные карандаши.

Ход занятия.

Послушайте загадку

Днём и ночью я стою

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья?

Правильно, это светофор.

А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Красный – …. стой

Жёлтый – …. приготовься

Зелёный – ….иди!

Молодцы, всё правильно.

Мы уже много говорили о светофоре и сигналах. И чтобы лучше запомнить я предлагаю нарисовать светофор и закрасить. У вас лежат на столе трафареты. Какого цвета основа светофора? (чёрного). Возьмите карандаш чёрного цвета и обведите шаблон по краю. Получится прямоугольник.

Какой формы сигналы светофора (круглой). Предложить детям обвести сигналы светофора по контуру движением руки. А теперь пальчиком в воздухе провели, показали какие круглые сигналы светофора. Чтобы наши светофоры были настоящими, их нужно разукрасить. Потому что по таким светофорам как у нас (показываю альбомный лист с изображением светофора, у детей такие же лежат) мы не сможем перейти через дорогу.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

Молодцы, ребята, все справились. Устали? Выходите поиграем

Физминутка

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

Топ-топ-топ.

Топ-топ-топ.

А устали ножки –

Хлопают ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Теперь наш светофор готов, но где же светофор стоит? Правильно, около дороги.

В конце занятия устраиваем выставку.

Конспект ООД по лепке «Светофор»

Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить «закрашивать» пластилином сигналы на заготовке светофора; Развивать внимание, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: макет светофора (-, пешеходный переход, игрушка Винни Пуха, пластилин, доски для лепки, заготовки светофора с белыми «глазами»

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, рассматривание сюжетных картинок по теме

Ход занятия.

Ребята, посмотрите за окошко. Какой замечательный солнечный день! А не пойти ли нам сегодня с вами в гости? (ответы) К кому бы пойти? Отгадайте загадку

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

(Винни-Пух)

Правильно. А дом у него находится на другой стороне. Отправляемся. Стройтесь парами и вперёд.

Посмотрите, впереди дорога. Нужно что сделать? (остановиться)

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

О чём это стихотворение? (ответы) Правильно, это пешеходный переход, (дети подходят к переходу).

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (Светофор)

Правильно, это светофор. Послушайте стихотворение

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Винни Пух. Что ты делаешь, Винни?

Винни Пух: светофор для зверят, чтобы знали как дорогу переходить. А то зайчик бежал по дорожке и ему перерезало ножки. Только не успеваю, зверей много, а я один. Поможете мне?

Конечно, поможем. Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

- Какого цвета корпус светофора? (Чёрного)

- А форма? (прямоугольник)

- А какого цвета огоньки? (красный, жёлтый и зелёный)

По форме похожи на шарики огоньки.

- Приступаем к работе.

- Берём по очереди сначала красный, потом жёлтый и в конце зелёный комочек, разогреваем его в руках и на нашем шаблоне сверху вниз пальчиком растираем, рисуем пластилином. После каждого цвета вытираем руки салфеткой, чтобы не испачкать другой цвет. Старайтесь делать аккуратно, не выходить за контур. В конце также нужно вытереть руки.

Молодцы, все справились.

Винни Пух: спасибо, ребята. Теперь всем лесным жителям хватит.

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора? (ответы)

Винни Пух: вы большие молодцы. Я всем зверям тоже расскажу, как правильно дорогу переходить. До свидания, ребята

Ну а нам пора домой. Стройтесь. И в путь.

Закрепление

Где мы с вами были сегодня?

Что делали?

Кому помогли?

Вы запомнили сигналы светофора?

Ответы детей

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорожная безопасность для детей среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Дорожная безопасность для детей среднего дошкольного возраста» Приветствую всех гостей моего блога. Предлагаю Вашему вниманию проект по правилам дорожной безопасности для детей среднего дошкольного возраста.

Оформление уголка «Дорожная безопасность»Оформление уголка «Дорожная безопасность» Фотоотчет по месячнику безопасности в ДОУ Оформление уголка "Дорожная безопасность"В рамках проведения месячника по безопасности в ДОУ с.

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах». Елена Владимирова Цель: Формирование знаний, умений безопасного.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения»Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасность дорожного движения» Конспект занятия в подготовительной группе. Безопасность дорожного движения Воспитатель: Мухина Наталья Александровна. Цель: Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Презентация проекта в первой младшей группе по ПДД «Дорожная безопасность» 1 слайд ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорожная безопасность»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дорожная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гоняева (УИ 365315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД