Антонина Теплякова
Открытое занятие для родителей «Дорога к доброму здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для родителей.
Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
Группа"Сказка" Воспитатель: А. А. Теплякова
2 квалификационная категория
Цель:
формирование понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
развивать познавательный интерес; воображение; мышление;
помочь осмыслить систему мероприятий, способствующих оздоровлению человека;
воспитывать желание быть здоровыми;
формирование навыков общения дети – родители – воспитатели.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Доброта. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа:
чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Чистота – залог здоровья», заучивание стихов и пословиц о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на тему здоровья, сюжетно-ролевые игры на тему здоровья.
Методы и приё мы:
познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, исследовательские действия.
В гости к детям приходит доктор.
«Здравствуйте дети, я доктор. Я хочу пригласить вас в страну здоровья. Закройте глаза и мы перенесёмся в эту чудесную страну. Я хочу поговорить с вами о здоровье.
1) Что значит быть здоровым?
2) Что такое здоровье?
3) Как выглядит здоровый человек?
4) Что надо делать, чтобы не болеть? (Ответы детей)
Доктор: «Дети вы знаете пословицы о здоровье? Назовите их»
1) Если хочешь быть здоров – закаляйся.
2) Кто спортом занимается – тот силы набирается.
3) Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
4) В здоровом теле – здоровый дух.
5) Здоровье дороже золота.
6) Чистота залог здоровья.
7) Болен – лечись, а здоров – берегись.
Стихотворение о здоровье :
Каждый должен твё рдо знать:
Здоровье надо сохранять
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
Доктор: «А сейчас я научу вас массажу, чтобы ваши щёчки всегда были здоровыми, румяными».
(Массаж лица)
Доктор: «Дети, давайте поговорим о ваших глазках, о зрении.
Для чего человеку нужны глаза?
Какую роль выполняют ресницы?
Для чего нам нужны брови?
С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму, размеры, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени
Показывает плакат «Строение глаза». Дети рассматривают его. Обсуждают.)
Видите маленький цветной кружочек, черную точку посредине. Этот кружок называется радужной оболочкой. У одних она коричневая, у других – зеленая, у кого-то голубая. Посмотрите друг другу в глаза и определите цвет радужной оболочки.
А черная точка посредине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.
Как нужно беречь зрение? (Ответы детей)
Не трите глаза грязными руками.
Умывайтесь ежедневно с мылом.
Не смотрите близко и долго (более 1 часа) телевизор, не играйте в компьютерные игры (более 15 мин.)
Не читайте в транспорте.
Не читайте и не рисуйте, лежа в постели.
Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева.
Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей.
Берегите глаза от колющих и режущих предметов.
Ешьте продукты с витаминами.
Гуляйте на свежем воздухе.
Сейчас я вам покажу, как делать гимнастику для глаз.
«Солнышко»
«В небе солнце катится –
Словно жёлтый мячик.
То за тучку спрячется,
То по ёлкам скачет.
Погуляло, покружилось
И за тучку закатилось»
Стихотворение о здоровье :
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Доктор: «Сейчас я хочу поговорить о дыхании.
Чем человек дышит?
Как надо правильно дышать?
Почему необходимо дышать через нос?
Куда попадает кислород через нос?
Воздух попадает в нос и рот, а дальше он движется по дыхательной трубке.
Воздух из дыхательной трубки бежит в грудь, в лёгкие, воздушные мешочки.
Грудная клетка поднимается при вдохе при вдохе и как опускается при выдохе. Вдох-выдох.
Грудная клетка состоит из косточек. Эти косточки защищают легкие.
(Эксперимент с воздухом)
У детей стаканчик с водой и трубочкой. Дети дуют в трубочку и видят в воде пузырьки воздуха.
(Дыхательная гимнастика- «Насос»)
Беседа о витаминах и полезных продуктах.
Какие полезные продукты вы знаете?
Какие фрукты полезны при простуде?
Какой овощ полезен для зрения?
В каких продуктах есть кальций?
Какие фрукты содержат витамин «С»?
Чем полезны молоко, рыба, мясо?
Стихотворение о витаминах:
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам побольше есть:
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы знай всегда,
Это вредная еда.
Доктор: А сейчас вы пройдёте по дорожкам здоровья, чтобы ваши ножки были красивыми и здоровыми. (Дети выполняют задание и отгадывают загадки.
Задание для родителей.
Какие растения применяются при кашле?
(Мать-и-мачеха, солодка, малина.)
Для чего человеку нужны жиры?
(для получения и накопления энергии.)
Какое действие мы обычно совершаем утром, а китайцы вечером
(зарядка)
Назовите народные средства профилактики гриппы и простуды?
(лук и чеснок)
Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову.
(Чистотел.)
Какие лекарственные растения вы знаете?
Кто автор строк «Да здравствует мыло душистое…” ?
(Автор К. И. Чуковский).
Откуда в наш организм чаще всего проникают болезнетворные микробы?
(С грязных рук)
Какое должно быть расстояние от компьютера?
(от 36 – 61см)
Стихотворение о здоровье.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
главнейшее условие.
Музыкальный танец: «Ручки»с элементами пальчиковой гимнастики.
Доктор: Дети, закройте глаза, я скажу волшебные слова и мы вернёмся в детский сад.