Папки-передвижки

Опыт работы «Дополнительное образование в ДОУ»

Светлана Бордонос
Опыт работы «Дополнительное образование в ДОУ»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад № 28

Воспитатель Бордонос С. Г.

Статья

«Дополнительное образование в дошкольной

организации»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное.

Публикация «Опыт работы „Дополнительное образование в ДОУ“» размещена в разделах

Цель организации дополнительного образования на базе детского сада — совершенствование образовательного процесса и удовлетворение потребностей населения во всестороннем развитии детей, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.

В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Особенностью организации дополнительного образования на базе ДОО является то, что дополнительное образование интегрируется с реализуемыми дошкольной организацией программами, но ни в коем случае не повторяет их. Следует отметить, что дополнительное образование в детском саду можно осуществлять с детьми любого возраста, если программа дополнительного образования соответствует возрастным и индивидуальным особенностям каждой группы воспитанников.

В дополнительном образовании детей реализуется личностно ориентированный подход, так как в основе построения образовательного процесса лежит развитие ребенка, его личные интересы и достижения.

Реализация личностно ориентированного подхода становится возможной, если создавать условия для организации исследования личности ребенка.

Расписание занятий составляется с учетом интересов и возможностей детей, а продолжительность занятий устанавливается исходя из санитарно-гигиенических норм.

Формой проведения занятий в дополнительном образовании является творчество в различных его проявлениях. Результат деятельности ребенка — это не просто приобретенные знания, умения и навыки, а воплощение этих знаний в реальный продукт деятельности.

Набор дополнительных услуг в каждом учреждении индивидуален. Особенностью образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения является оказание дополнительных платных образовательных услуг. К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный план дошкольного образовательного учреждения, не финансируются городским или федеральным бюджетом. Такие услуги предоставляются только по желанию родителей.

Организация данных услуг в ДОУ - неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации о дополнительном образовании, вступившего в силу 1 января 2002 года, дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различных направленностей.

Организация дополнительных платных образовательных услуг предполагает работу над решением следующих задач:

- расширить образовательные возможности ребенка;

- совершенствование обратной связи с социальными заказчиками образовательных услуг (родителей);

- получить дополнительный доход.

Учитывая интересы дошкольников по дополнительным услугам, в детском саду были выбраны следующие направления: художественно - эстетическое развитие «Волшебное превращение»; интеллектуальное развитие «Занимательная математика» АБВЕГДейка», иностранный язык «Английский язык», эмоционально-психологическое развитие «Мои эмоции»,театральный кружок «Волшебный мир те

Цели и задачи дополнительного образования :

1 «Волшебное превращение» :

- развивать образное, логическое мышление, пространственное представление, конструкторские и творческие способности, память, воображение, внимание и речь.

- обучать детей создавать композицию из разных материалов, использовать в работе нетрадиционные способы рисования и аппликации. Упражнять детей в контроле при выполнении своей работы.

- воспитывать аккуратность, усидчивость, точность,

обязательность, бережное отношение к материалам и инструментам, трудолюбие, добросовестность, старательность, эстетический вкус, чувство уважения к труду;

2 «Занимательная математика"

-обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;

-знания о прямом и обратном счете;-уточнить знания о геометрических фигурах;

-продолжить формировать умение находить значение выражений;

-стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;

-продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

3 «АБВЕГДейка» :

способствовать развитию звуко- буквенного анализа;

- способствовать развитию фонематического восприятия;

- познакомить со звуками как звонкими и глухими согласными;

- познакомить с буквами

- учить отгадывать загадки; развивать внимание, логическое мышление;

- учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

4 «Английский язык» :

-развитие произвольных (то есть управляемых сознательно) и непроизвольных памяти, внимания, мышления и воображения;

-расширение кругозора детей (знакомство с иностранным языком автоматически вводит их в контекст другой культуры, а значит, создаёт основу для воспитания уважительного отношения к другим народам);

-создание условий для развития способности малышей решать коммуникативные задачи на иностранном языке в рамках конкретной тематики (это своего рода прикладная цель изучения английского языка, позволяющая не только взрослым, но и детям чувствовать себя комфортно в окружении англоговорящих людей);

-развитие мотивации к творчеству и познанию;

5 «Мои эмоции"

- получать знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

- Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

-Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

-Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

6 "Волшебный мир театра» :

-.Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

-Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движения)

-.Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

-Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.

-Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей

-.Воспитывать интерес к театральной деятельности.

-Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе

Руководящий документ для педагога дополнительного образования – программа, которая утверждается на педагогическом совете. Мы использовали парциальные программы дополнительно к основной, или разрабатывали на основе комплексных.

Дополнительные занятия должны сочетаться с обязательными. Учитывается загруженность и возможности педагогов, соблюдаются нагрузка детей по продолжительности занятий и по дням недели. Колличество охваченных детей дополнительными образовательными услугами требуют подгрупповой формы занятий, а при таких факторах как занятия доп услугами организуются в основном во второй половине дня. И с воспитателями утверждается график реализации услуги в соответствии с графиком основной работы. Таким образом координируется право на полноценную реализацию рабочей программы дополнительного образования.

Как правило, родители считают, что их дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности. Но требования СанПиН и других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой. Поэтому воспитатели проводят пробные организованные практики дополнительных услуг, и определяют наиболее интересные и приемлемые для детей направления деятельности.

Предварительный этап. (Май – август) Определение возможных предоставляемых услуг в ДОУ с учетом имеющегося персонала и в соответствии с Уставом ДОУ.

1 этап. (Май, сентябрь) Определение разнообразия дополнительных услуг на педсовете.

2 этап. (Сентябрь) Назначение педагогов дополнительного образования.

Утверждение рабочих программ и перспективного планирования дополнительного образования по выбранным направлениям.

Создание нормативной базы (заключение договора с родителями, должностные инструкции педагогов, утверждение расписания занятий, график работы педагогов, план мероприятий с детьми).

3 этап. (Октябрь-июль) Контроль качества оказания дополнительных образовательных услуг, организация «Дней открытых дверей», выставок детских работ, творческих представлений, мониторинг удовлетворенности потребностей родителей в дополнительных услугах.

Занимаясь работой по оказанию дополнительных образовательных услуг, можно отметить социальную и практическую значимость; и главное, что в детском саду создана ситуация успеха образовательного учреждения в обществе, когда масштабное дело заработало и принесло не только реальную материальную прибыль, но и повышение имиджа дошкольного учреждения.

Используемая литература:

1. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования : Учебно-метод. пособие. – М. : АНО «Диалог культур», 2007. – 512с.

2. Интеграция общего и дополнительного образования Практическое пособие / Под. ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. А. Паладьева. – М. : АРКТИ, 2006. – 296 с.

3. Золотарёва А. В. Проблемы и перспективы включения дополнительного образования в процесс реализации ФГОС общего образования. // Внешкольник, 2011 № 3//

4 Мулюкина, Е. И. Особенности организации дополнительных образовательных услуг в системе дошкольного образования.

5 В Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ»Доклад из опыта работы «Билингвальное образование в ДОУ» .

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника»Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества" В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.

Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольников» для старшей группы "Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. " В. А. Сухомлинский. ВСЁ, ЧЕМУ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ В ДЕТСТВЕ,.

Дополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возрастаДополнительное образование. Кружок по фитнес-аэробике для детей старшего дошкольного возраста Детский фитнес – это не дань моде, это жизненная необходимость! На протяжении 2-х лет в детском саду работает кружок фитнес - аэробики.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Дополнительное образование в ДОУ»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 20:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Дополнительное образование в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бордонос в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД