МААМ-картинки

Дополнительная рабочая программа естественнонаучной направленности «Наураша в стране Наурандии» для старших дошкольников

Ибрагимова Зульфия
Дополнительная рабочая программа естественнонаучной направленности «Наураша в стране Наурандии» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание.

№ Наименование раздела Стр.

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Цели и задачи 3

1.3. Актуальность 4

1.4. Основные принципы 4

1.5. Планируемые результаты 4

Содержательный раздел

2.1. План образовательной деятельности 5

2.2. Содержание образовательной деятельности 5

2.3. Примерное планирование 5

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников 10

2.5. Требования к уровню подготовки воспитанников 10

Организационный раздел

3.1. Методическое обеспечение программы 11

3.2. Оборудование лаборатории 11

3.3. Литература 12

Публикация «Дополнительная рабочая программа естественнонаучной направленности „Наураша в стране Наурандии“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

"Оставляйте всегда что-то недосказанное,

чтобы ребенку захотелось еще и еще раз

возвратиться к тому, что он узнал ".

Сухомлинский В. А

Образовательное учреждение обеспечивает право семьи на оказание ей помощи в разностороннем развитии ребенка в соответствии с ФГОС. Одаренность детей занимает одно из ведущих мест. И в настоящее время интерес к ней очень высок. Все потребностям личности развивается в любой области развития, с которой контактирует ребенок. Это и подготовка к обучению в школе, это и развитие логического мышления, экспериментальная деятельность, ознакомление с окружающим миром посредством самостоятельного исследования. Поэтому развивая интеллектуальные способности детей, педагог старается внести эту работу во все сферы жизни совместной деятельности взрослого и ребенка. Данная программа ориентирована на решение проблемы познавательного развития и практического исследования.

Дети с помощью экспериментирования открывают неизвестный ему доселе мир. Так как подразумевает наличие специального оборудования в детском саду создана исследовательская лаборатория «Наураша в стране Наурандии», помогающая в игровой форме научиться измерять температуру, познакомиться с магнитным полем, понять природу света и звука, измерить кислотность, измерить пульс. Исследование состоит из восьми модулей: температура, свет, звук, сила, электричество, кислотность, пульс, магнитное поле. Особенностью данной программы является то, что изучение можно проводить в любом порядке, делая возможным проводить исследование по желанию детей, тем самым поддерживать детскую инициативу.

1.2.

Цель:

Формирование познавательного интереса посредством химико-биологического исследования.

Задачи:

Развивающие:

-развитие детской познавательной инициативы

-развивать умение делать выводы и умозаключения, решать проблемные вопросы с помощью умения рассуждать

-развивать связную речь, память, логическое мышление, мыслительные операции.

Воспитательные:

-воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

-воспитывать умения сопереживать, эмоционально быть отзывчивым

-формировать позитивные установки к творчеству и различным трудовым действиям.

1.3. Актуальность

Актуальность данной программы в том, что она отвечает запросу родителей и детей в развивающем развитии. ФГОС ДО переводит многие методики на игровой уровень. С помощью данной технологии ребенок получает опыт ставить перед собой цель, находить правильное решение, делать самостоятельные выводы.

Формирование познавательно-исследовательской активности в лаборатории «Наураша в стране Наурандии» наилучшим образом соответствует социально-педагогическим целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия.

1.4. Основные принципы

• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях каждого ребёнка,

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений,

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,

• сотрудничество ДОУ с семьёй,

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности,

Основные принципы, заложенные с основу работы :

• научности (детям передаются знания о свойствах веществ и др.);

• динамичности (от простого к сложному);

• интегративности (синтез искусств);

• сотрудничества (совместная деятельность педагога и детей);

• системности (педагогическое воздействие выстроено в систему заданий);

• преемственности (каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и формирует «зону ближайшего развития»).

• возрастное соответствие (предлагаемые задания, игры учитывают возможности детей данного возраста);

• наглядности (использование наглядно – дидактического материала, информационно – коммуникативных технологий);

• здоровьесберегающий (сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности).

1.5. Планируемые результаты

Ожидаемые результаты:

• повышение уровня дошкольной готовности детей;

• проявление интереса к исследовательской деятельности;

• выполнение сенсорного анализа, выдвижение гипотез, подведение итогов;

• накопление конкретных представлений о предметах и их свойствах;

• проявление самостоятельности в познании окружающего мира;

• проявление активности для разрешения проблемных ситуаций;

• развитие коммуникативных навыков.

.Содержательный раздел.

2.1. План образовательной деятельности

Количество занятий в неделю 1

Количество занятий в месяц 4

Количество занятий в год 36

2.2. Содержание образовательной деятельности.

Тема Количество часов

Знакомство с цифровой лабораторией. 3

Правила техники безопасности при работе с цифровой лабораторией 1

Температура 5

Свет 4

Электричество 6

Пульс 2

Сила 3

Кислотность 4

Магнитное поле 4

Звук 4

Итого 36

Время занятия - не более 30 минут

2.3. Примерное планирование

Месяц

№ Тема Оборудованние Задания на измерения

Сентябрь 1 Знакомство с программой и оборудованием Наурашей Ноутбук, проектор, цифровая лаборатория Экскурсия в КФУ

2 Знакомство с главным героем – мальчиком Наурашей. Ноутбук, проектор, цифровая лаборатория

3 Познакомить детей с понятиями «учёный», «лаборатория», «опыт», «эксперимент», «исследование». Ноутбук, проектор, цифровая лаборатория

4 Знакомство с правилами поведения в лаборатории и техникой безопасности Ноутбук, проектор, цифровая лаборатория Взаимодействие с школой «Alabuga international school «Три медведя»

Октябрь 1 Что такое температура. Горячо или холодно? Оборудование лаборатории «Температура», горячая вода, игрушки. Эксперимент с горячей водой

2 Что такое градус Оборудование лаборатории «Температура», лед, игрушки. Эксперимент со льдом

3 Температура тела человека Оборудование лаборатории «Температура», мороженое. Измерить температуру мороженого. Делаем выводы о составе и свойствах мороженого.

4 Комфортная температура Оборудование лаборатории «Температура», предметы разной температуры. Измерить температуру горячих и холодных предметов.

Ноябрь 1 Методы измерения температуры Оборудование лаборатории «Температура», свечка. Эксперимент со свечой

Экскурсия на завод

Хаят Кимья

2 Что такое свет? Мы видим благодаря свету, скорость света. Оборудование лаборатории «Свет» Опыт с красителем

3 Экран компьютора или телевизора-источник света Оборудование лаборатории «Свет»

Фонарики разного размера и яркости. Эксперимент с двумя светофильтрами.

4 Влияние света на жизнь растений Оборудование лаборатории «Свет», растения находящиеся в тени и а свету. Эксперименты со светом (яркий свет, темнота, комфортный свет)

Декабрь 1 Прохождение света через объекты Оборудование лаборатории «Свет», полиэтиленовый пакет, стекло, оргстекло, прозрачные кристаллы. Проведение опыта с отражателям света.

Экскурсия в лабораторию кафедры физики и химии в Елабужском КФУ

2 Знакомство с понятием электричества Оборудование лаборатории «Электричество» Опыт «Электрическое яблоко»

3 Батарейка Оборудование лаборатории «Электричество», батарейки. Опыт с батарейкой, измерение напряжения в батарейке.

4 Электричество рядом Оборудование лаборатории «Электричество», картофель, лимон, булочка. Опыты с картофелем, лимоном, измерение напряжения в разных вещах.

Январь 1 Лампочка Оборудование лаборатории «Электричество», лампочки, елочная гирлянда. Опыты с электромотором

Экскурсия на завод Кастамону Интегрейтед.

2 Безопасное напряжение Оборудование лаборатории «Электричество», плакаты о безопасном пользовании электричеством. Опыты с напряжением.

Детское экспериментирование в домашних условиях. Взаимодействие с родителями.

3 Новая батарейка-старая батарейка Оборудование лаборатории «Электричество», соль, вода, разные батарейки. Измерение напряжения использованной и новой батарейки

4 Знакомство с лабораторией «Пульс»

Ритм сердца-пульс Оборудование лаборатории «Пульс», фонендоскоп Измерение пульса в состоянии покоя и после движения.

Февраль

1 Пульс взрослого и ребенка-различия. Оборудование лаборатории «Пульс», фонендоскоп Измерение пульса у взрослого и ребенка. Умение делать выводы.

Экскурсия в музей медицины им. Бехтерева

2 Знакомство с лабораторией «Сила»

Измерение веса Оборудование лаборатории «Сила», безмен. Как можно измерить вес. Почему в воде вес меньше.

3 Измерение силы Оборудование лаборатории «Сила» Кто сильнее надавит.

4 Измерение силы удара Оборудование лаборатории «Сила», резиновая груша, воздушный шарик. Измерение силы удара

Март 1 Что такое кислотность Оборудование лаборатории «Кислотность», лимонная кислота, сахар, вода.

Опыты с водой и лимонной кислотой.

Экскурсия на завод

Драйлок Текнолоджиз

2 Как мы чувствуем вкус Оборудование лаборатории «Кислотность», лимон, яблоко Познакомить детей с полезными и вредными свойствами продуктов, содержащих кислоту.

3 Как получить газировку Оборудование лаборатории «Кислотность», сок, газировка, минералка. Опыты с газировкой, яблочным, апельсиновым, виноградным соком.

4 Чудо-сода Оборудование лаборатории «Кислотность», сода, вода.

Эксперименты с добавлением и разбавлением соды.

Апрель 1 Какие бывают магниты Оборудование лаборатории «Магнитное поле» Исследование кольцевого и плоского магнитов. Почему магниты притягивают и отталкивают.

2 Планета Земля-большой магнит Оборудование лаборатории «Магнитное поле», магниты для холодильника. Измерения с магнитными материалами и немагнитными предметами.

3 Остаточный магнетизм-существует ли? Оборудование лаборатории «Магнитное поле», отвертка, винтики. Экспериментирование с намагничиванием предметов.

4 Фокусы с магнитами Оборудование лаборатории «Магнитное поле» Эксперимент «Уменьшаем магнитное поле»

Май 1 Какие бывают звуки? Оборудование лаборатории «Звук», диск с различными звуками живой и неживой природы, музыкальные инструменты. Эксперимент с различными шумовыми и музыкальными предметами.

Встреча со специалистами Центра занятости.

2 Исследуем звуки Оборудование лаборатории «Звук», ксилофон, свисток. Измерение звуковых волн

3 Есть ли в космосе звуки? Оборудование лаборатории «Звук» Что такое ультразвуки. Учимся делать выводы.

4 Такие разные голоса. Оборудование лаборатории «Звук» Исследование голоса взрослого.

Итого:36

2.4 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Цель: повысить заинтересованность родителей в познавательно-исследовательской деятельности, при тесном взаимодействии взрослых и детей.

Реализуя программу «Наураша» главным является взаимодействие детского сада и семьи, которое предполагает позитивное взаимопознание, что позволит качественно решить цели и задачи программы.

Правила взаимодействия с родителями при реализации программы :

• Доброжелательный стиль общения.

• Индивидуальный подход.

• Сотрудничество.

• Динамичность.

Формы взаимодействия с родителями:

• Анкетирование, опрос;

• Индивидуальные беседы;

• Родительские собрания;

• Консультации;

• Занятия – практикумы, мастер-классы;

• Информационные стенды;

• Мультимедийные презентации о результатах деятельности,

- буклеты.

2.5. Требования к уровню подготовки воспитанников.

По результатам усвоения данной программы дети должны знать :

• Правила поведения в лаборатории.

• Последовательность выполнения опытов.

• Первичные представления о себе, о здоровье и здоровом образе жизни.

• Общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь:

Работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

• Самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

• Определять температуру воды, воздуха, тела человека.

• Сравнивать освещенность различных объектов.

• Измерять поле различных магнитов.

• Фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ.

Обладать:

• Положительным отношением к исследовательской деятельности.

• Творческой активностью и мотивацией к деятельности.

• Приемами индивидуального и совместного экспериментирования.

Организационный раздел

3.1. Методическое обеспечение программы

№ Материал Количество

1 Флеш-носитель «Наураша в стране

Наурандии» с сопутствующей компьютерной

программой

1

2 Наураша в стране Наурандии. Цифровая

лаборатория для дошкольников и младших

школьников. Методическое руководство для

педагогов/ Е. А. Шутяева. – М. : Издательство

«Ювента», 2015 1

3 Набор «Магнетизм» 1

4 Набор «Солнечная система» 1

5 Набор «Галилео» 1

3.2. Оборудование лаборатории

№ Материал Количество

1 Лаборатория «Температура» 1

2 Лаборатория «Свет» 1

3 Лаборатория «Звук» 1

4 Лаборатория «Сила» 1

5 Лаборатория «Электричество» 1

6 Лаборатория «Кислотность» 1

7 Лаборатория «Пульс» 1

8 Лаборатория «Магнитное поле 1

9 Пластиковые контейнеры 16

10 Пластиковые стаканы 16

11 Стол экспериментальный 1

12 Стойка для цифровой лаборатории 2

13 Планшет 2

14 Ноутбук 1

15 Телевизор 1

16 Пробирки 8

17 Микроскоп 1

18 Увеличительное стекло 8

19 Пинцет 2

20 Микромир под колпаком 2

21 Датчик «Божья коровка» 1

22 Набор вспомогательных предметов для измерения

Список литературы.

1. Вербенец А. М., Сомкова О. Н., Солнцева О. В. Планирование

образовательного процесса дошкольной организации : совеменные подходы и технология. Учебно-методическое пособие. - Спб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2015.

2. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство

детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

3. Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших

дошкольников через экспериментальную деятельность. – Спб. : ООО

«Издательство «Детство-Пресс», 2013.

4. Надольская Я. В. Мыльные пузыри. 77 познавательных экспериментов в

домашней лаборатории. – М. : Издательство «Ювента», 2015.

5. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших

дошкольников. Авторы составители: З. А. Михайлова, Т. И. Бабаева,

Л. М. Кларина, З. А. Серова – Спб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.

6. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. – Спб. : ООО

«Издательство «Детство Пресс», 2015.

7. Тонкова Ю. М., Веретенникова Н. Н. Современные формы

взаимодействия ДОУ и семьи. Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012.

8. Шутяева Е. А. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для

дошкольников и младших школьников: Методическое руководство для

педагогов. - М. : Издательство «Ювента», 2015.

9. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная программа с экологическим уклоном для дошкольников СРЦНДополнительная программа с экологическим уклоном для дошкольников СРЦН КОМПЛЕКСНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА С ЭКОЛОГИЧЕСКИМ УКЛОНОМ «ПРИРОДА И Я – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» Возраст обучающихся:.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Автор публикации:
Дополнительная рабочая программа естественнонаучной направленности «Наураша в стране Наурандии» для старших дошкольников
Опубликовано: 24 марта 2024 в 16:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная рабочая программа естественнонаучной направленности «Наураша в стране Наурандии» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ибрагимова Зульфия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД