Дарья Алымова
Дополнительная общеразвивающая рабочая программа по познавательному развитию «Головоломки»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Направление: познавательное развитие
«Головоломки»
1. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка.
Проблема интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных в современной педагогике. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Публикация «Дополнительная общеразвивающая рабочая программа по познавательному развитию „Головоломки“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Одно из самых эффективных средств формирования и развития интеллектуальных способностей ребёнка в образовательно-игровой деятельности дошкольников являются головоломки. Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову» - решать трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение, нужно хорошо подумать, применить логику и сообразительность.
Направленность дополнительной образовательной рабочей программы «Головоломки» - познавательное
Актуальность.
По мнению доктора психологических наук Юрия Зиновьевича Гильбуха головоломки носят предельно абстрактный обобщённый характер, мало напоминая по своей внешней форме те задачи, с которыми нам приходится сталкиваться в повседневной жизни. Именно это свойство и является одним из главных достоинств головоломок : их решение способствует развитию таких общих свойств мышления, как гибкость, логичность, сопротивляемость стереотипизирующему влиянию прошлого опыта и пр.
Новизна.
Технология смарт –тренинга для дошкольников «Мир головоломок» способствует развитию творческих и умственных способностей ребёнка; формированию общих интересов детей и взрослых, укреплению данного союза, создаёт обстановку взаимного внимания и делового содружества, необходимого для формирования личности дошкольника.
Педагогическая целесообразность игры с головоломками позволяют задействовать различные психологические качества, способности, эмоции. Головоломки учат дошкольника анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком и искать нестандартные решения, мыслить смело, креативно, и вместе с тем, рационально.
Цель программы.
Создание оптимальных условий для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии смарт –тренинга.
Задачи программы.
1. Создавать условия для развития воображения, креативности мышления.
2. Содействовать формированию символической функции сознания.
3. Создавать условия для гармоничного и сбалансированного развития у детей эмоционально-образного и логического начала.
4. Создавать условия развития интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия
5. Создавать условия для воспитания организационных нравственно-волевых качеств личности: развитию настойчивости и находчивости.
Адресатом данной программы являются дети старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности.
Планируемые результаты освоения программы :
- появится интерес к играм-головоломкам, познавательная активность, мышление;
- сформируются умения и навыки решать головоломки, используя алгоритм, понимание инструкции и умение применять её;
- сформируются элементы логического и наглядно-образного мышления, воображения, ориентировка в пространстве, познавательный интерес, произвольное внимание, инициативность, самостоятельность, целеустремлённость;
Форма педагогической диагностики в виде мониторинга и различных методов оценки: наблюдение за детьми, изучение их деятельности, беседы.
Диагностическая карта в старшей группе.
1.4. Режим занятия, их продолжительность и периодичность.
Форма детского образовательного объединения – кружок.
Режим организации занятий.
Общее количество занятий в год – 34 (с сентября по май)
Продолжительность и периодичность – 1 занятие в неделю по 20 – 25 минут, проводимая одним воспитателем в соответствии с графиком работы.
Педагогическая диагностика по работе детей проводится 2 раза в год (сентябрь – вводная, итоговая – май)