Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая рабочая программа по познавательному развитию «Головоломки»

Дарья Алымова
Дополнительная общеразвивающая рабочая программа по познавательному развитию «Головоломки»
▼ Скачать + Заказать документы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Направление: познавательное развитие

«Головоломки»

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

Проблема интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных в современной педагогике. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая рабочая программа по познавательному развитию „Головоломки“» размещена в разделах

Одно из самых эффективных средств формирования и развития интеллектуальных способностей ребёнка в образовательно-игровой деятельности дошкольников являются головоломки. Слово «головоломка» произошло от выражения «ломать голову» - решать трудноразрешимую задачу. Чтобы найти решение, нужно хорошо подумать, применить логику и сообразительность.

Направленность дополнительной образовательной рабочей программы «Головоломки» - познавательное

Актуальность.

По мнению доктора психологических наук Юрия Зиновьевича Гильбуха головоломки носят предельно абстрактный обобщённый характер, мало напоминая по своей внешней форме те задачи, с которыми нам приходится сталкиваться в повседневной жизни. Именно это свойство и является одним из главных достоинств головоломок : их решение способствует развитию таких общих свойств мышления, как гибкость, логичность, сопротивляемость стереотипизирующему влиянию прошлого опыта и пр.

Новизна.

Технология смарт –тренинга для дошкольников «Мир головоломок» способствует развитию творческих и умственных способностей ребёнка; формированию общих интересов детей и взрослых, укреплению данного союза, создаёт обстановку взаимного внимания и делового содружества, необходимого для формирования личности дошкольника.

Педагогическая целесообразность игры с головоломками позволяют задействовать различные психологические качества, способности, эмоции. Головоломки учат дошкольника анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком и искать нестандартные решения, мыслить смело, креативно, и вместе с тем, рационально.

Цель программы.

Создание оптимальных условий для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии смарт –тренинга.

Задачи программы.

1. Создавать условия для развития воображения, креативности мышления.

2. Содействовать формированию символической функции сознания.

3. Создавать условия для гармоничного и сбалансированного развития у детей эмоционально-образного и логического начала.

4. Создавать условия развития интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия

5. Создавать условия для воспитания организационных нравственно-волевых качеств личности: развитию настойчивости и находчивости.

Адресатом данной программы являются дети старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности.

Планируемые результаты освоения программы :

- появится интерес к играм-головоломкам, познавательная активность, мышление;

- сформируются умения и навыки решать головоломки, используя алгоритм, понимание инструкции и умение применять её;

- сформируются элементы логического и наглядно-образного мышления, воображения, ориентировка в пространстве, познавательный интерес, произвольное внимание, инициативность, самостоятельность, целеустремлённость;

Форма педагогической диагностики в виде мониторинга и различных методов оценки: наблюдение за детьми, изучение их деятельности, беседы.

Диагностическая карта в старшей группе.

1.4. Режим занятия, их продолжительность и периодичность.

Форма детского образовательного объединения – кружок.

Режим организации занятий.

Общее количество занятий в год – 34 (с сентября по май)

Продолжительность и периодичность – 1 занятие в неделю по 20 – 25 минут, проводимая одним воспитателем в соответствии с графиком работы.

Педагогическая диагностика по работе детей проводится 2 раза в год (сентябрь – вводная, итоговая – май)

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая рабочая программа по познавательному развитию «Головоломки»
Опубликовано: 27 июля 2023 в 07:41
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая рабочая программа по познавательному развитию «Головоломки»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Алымова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД