Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа «Степ — аэробика»

Наталья Викторовна Замулко
Дополнительная общеразвивающая программа «Степ — аэробика»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Пояснительная записка

Главной ценностью для человека является его здоровье. Причё м эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Степ — аэробика“» размещена в разделах

Традиционные формы физического развития в детском саду (с использованием ациклических упражнений) не способствуют существенному росту функциональных возможностей системы кровообращения и уровня физической работоспособности, а значит, не имеют решающего значения в качестве оздоровительных программ. Ведущая роль в этом принадлежит циклическим упражнениям, обеспечивающим развитие аэробных возможностей и общей выносливости у детей.

По степени влияния на детский организм все виды оздоровительных физических упражнений (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ацикличикого характера.

В ациклических упражнениях структура движений не имеет стереотипного цикла и изменяется в ходе их выполнения. К ним относятся гимнастические и силовые упражнения, прыжки, метания, спортивные и подвижные игры. Ациклические упражнения оказывают преимущественное влияние на функции опорно-двигательного аппарата, в результате чего повышаются сила мышц, быстрота реакции, гибкость и подвижность в суставах, лабильность нервно-мышечного аппарата.

Циклические упражнения – это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. К ним относятся ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, плавание.

Аэробика – это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20 – 30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие морфофункциональные изменения систем кровообращения и дыхания.

Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их ещё более интересными и насыщенными, используются индивидуальные снаряды – степы.

Степ – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой произошло от английского слова «step». Изобретена она была в Америке известным фитнес-инструктором Джином Миллером. С помощью степ-аэробики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат занятий степ-аэробикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно-сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.

Плюсы использования степ-аэробики в работе с детьми :

1. Большой интерес детей к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего периода занятий.

2. У детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

3. Развитие у ребёнка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

4. Воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др.

5. Повышение выносливости, а вслед за этим и сопротивляемость организма.

Но самое главное достоинство степ-аэробики – её оздоровительный эффект. Поэтому возникла необходимость создания программы физкультурно – оздоровительной направленности «Степ – аэробика».

Цель программы : укрепление здоровья детей, повышение сопротивляемости организма.

Задачи:

- формировать устойчивое равновесие и правильную осанку у детей;

- развивать координацию движений;

- развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость;

- воспитывать морально-волевые качества: уверенность, выдержку, сосредоточенность, внимание;

- воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься физкультурой.

Принципы построения педагогического процесса.

- рациональный подбор упражнений;

- равномерное распределение нагрузки на организм;

- постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.

При организации дополнительной образовательной деятельности используется личностно - ориентированной подход к ребёнку.

Программа рассчитана на 8 месяцев обучения. Возраст детей от 5 до 7 лет. Занятия проводятся в музыкально - физкультурном зале по 25-30 минут 1 раз в неделю, во второй половине дня, 32 занятия за период обучения. Форма проведения занятий – групповая.

Формы организации педагогической деятельности:

- Занятия (Приложение 1) в том числе ОРУ с предметами (Приложение 3)

- Игровые упражнения (Приложение 2)

- Подвижные игры (Приложение 4)

- Музыкальные композиции (Приложение 5)

- репетиции;

- творческие отчеты.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности:

В результате освоения содержания программы :

- укрепится здоровье детей: повысится выносливость и сопротивляемость организма.

- сформируется устойчивое равновесие, улучшится координация движений;

- разовьются физические качества: быстрота, сила, выносливость, ловкость;

- сформируется устойчивый интерес к занятиям степ-аэробикой.

Для оценки развития ребёнка, для оценки педагогического воздействия проводится педагогическая диагностика (мониторинг). Наблюдения осуществляются в процессе образовательной деятельности, игровых ситуаций и т. д. : промежуточные (октябрь, январь) и контрольное (май).

Общая динамика развития ребёнка

Таблица 1

№ Критерии Сформированность навыка

октябрь январь май

1 Знание правил по технике безопасности Применение на практике.

2 Выполнять шаги в центр степ-платформы

3 Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

4 Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма)

5 Опускаясь со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ-платформы

6 Согласованность в движении ног и рук

7 Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ-платформе ногами.

8 Умение использовать навыки в показательных выступлениях.

Таблица заполняется индивидуально на каждого ребёнка, с помощью опосредованных оценок:

- сформирован;

- не сформирован;

- частично сформирован.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

- открытое мероприятие для родителей, педагогов;

- участие в городских и районных фестивалях, конкурсах;

- сравнительные результаты педагогической диагностики.

2. Перспективный план работы по программе «Степ – аэробика».

Раздел Количество занятий

Период обучения (8 мес.)

Практические Теоретические

1 Вводное занятие - 1

2 Занятие 2. Правила безопасности - 1

3 Комплексы упражнений 8 -

4 Контрольное занятие 1

5 Итоговые занятия 1 -

6 Творческий отчёт 1

7 Открытое мероприятие 1

Итого 32

Распределение комплексов упражнений.

Месяц Комплекс упражнений

Октябрь Комплекс №1

Ноябрь Комплекс №2

Декабрь Комплекс №3

Январь Комплекс №4

Февраль Комплекс №5

Март Комплекс №6

Апрель Комплекс №7

Май Комплекс №8

Перспективный план работы по программе «Степ-аэробика»

1 год обучения

№ Раздел Количество занятий

Период обучения (8 мес.)

Практические Теоретические

1 Вводное занятие - 1

2 Занятие 2. Правила безопасности - 1

3 Ознакомление с базовыми шагами (название, выполнение) - 2

4 Комплексы упражнений с предметами, без предметов 24

5 Контрольное занятие 1 -

6 Итоговые занятия 1 -

7 Творческий отчёт 1 -

8 Открытое мероприятие совместно с родителями 1 -

Итого 32

Распределение комплексов упражнений.

Месяц Комплекс упражнений

Октябрь Комплекс №1

Ноябрь Комплекс №2

Декабрь Комплекс №3

Январь Комплекс №4

Февраль Комплекс №5

Март Комплекс №6

Апрель Комплекс №7

Май Комплекс №8

3. Содержание программы

Содержание занятий степ-аэробикой учитывает возрастные особенности детей дошкольного возраста, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдаются основные физиологические принципы.

Упражнения для степ-аэробики носят преимущественно циклический характер (в основном, это ходьба, вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливают обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

Занимаясь, степ - аэробикой, надо соблюдать основные правила. В первую очередь нужно обучить детей правильно вставать на степ :

1. обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперед.

2. выполняя упражнения сбоку от степа, начинать, следует с ноги, стоящий вплотную к степу.

3. ставить ногу надо ближе к центру степа, иначе она может соскользнуть.

4. ступню ставить на платформу полностью.

5. спину держать прямо.

6. не делать резких движений.

Основные элементы упражнений в степ – аэробики.

1. Базовый шаг.

Шагом правой ноги на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы, и. п. Выполняется на 4 счета. То же с левой ноги.

2. Шаги – ноги вместе, ноги врозь.

Из и. п. стойка ноги врозь по сторонам платформы (вдоль, шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги, поочередно шагом правой, левой сойти с платформы. Движение выполняется на 4 счета.

3. Шаг через платформу.

Из и. п. – стойка ноги вместе боком к платформе. Шагом левой в сторону встать на платформу, приставить правую, шагом левой сойти с платформы (по другую сторону, приставить правую на полупальцы к левой.

4. Шаги – ноги вместе, ноги врозь.

(и. п. стойка ноги врозь; стоя на платформе ноги вместе)

И. п. может быть лицом к степу, боком, с левой или правой стороны, а также позади. Все вышеперечисленные позиции обычно варьируются для того, чтобы упражнения задействовали как можно больше групп мышц и при этом не были бы монотонными.

Сначала разучивают шаги на степ, потом добавляют движения руками. Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела). Нагрузку нужно повышать постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха. Выполнение упражнений возможны в различных построениях: в шахматном порядке, по кругу, по периметру зала и др. По структуре занятия с использованием степ – платформы, схожа со структурой классического занятия: разминка, основная часть, заключительная.

1. Вводное занятие

Ознакомление со степ-аэробикой. режимом занятий, правилами поведения. Начальная диагностика.

2. Занятие 2. Правила безопасности.

Знакомство с правилами пользования инвентарем, правилами безопасности, правилами личной гигиены. Развивать навык собственного оздоровления

3. Комплексы упражнений

Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.

Каждый комплекс состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ-эаробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.

Во время занятий степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т. е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150 – 160 уд. /мин.

Занятия степ аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение.

4. Итоговое, контрольное занятие, творческий отчёт, открытое мероприятие.

5. Методическое обеспечение программы «Степ – аэробика» и используемое оборудование

Технические средства Наглядные пособия Оборудование

и атрибуты Методические материалы

Музыкальный центр

Интерактивная доска

Ноутбук

Эл. пианино

фортепиано

CD Диск – материал для демонстрации «Правила поведения на спортивных занятиях»,

«Степ - аэробика (видео- презентация) Степы -20 шт.

Гимнастические палки-20 шт.

Обруч-20 шт.

Мячи разного размера- 20 шт.

Фонограммы:

CD Диск – репертуар группы «Барбарики», репертуар детского хора «Великан»

Шапочки-маски

Костюмы Комплексы упражнений

Игровые задания на степах

Подвижные игры с использованием степов

Музыкальные композиции с использованием степов

Рекомендации, консультации для родителей

Для занятий степ – аэробикой необходимо рекомендовать родителям приобрести для детей устойчивые кроссовки, которые крепко держаться на ноге ребёнка. Обязательным условием считается правильный выбор носков из хлопчатобумажных материалов, они помогают связкам избегать микротравм, поддерживают необходимую температуру тела. Нельзя заниматься на степе босиком или в обуви с мягкой подошвой, так как это может привести к повреждению ступни или вывиха лодыжки (Консультация для родителей Приложение 6).

6. Список используемой литературы.

1. Красноборова Т. Н. «Сюжетное занятие по степ – аэробике «Гномы». /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 7, 2014.

2. Машукова Ю. М. «Степ-гимнастика в детском саду» /научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» № 4. 2009.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Степ-аэробика (фотоотчёт)Степ-аэробика (фотоотчёт) Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям.

Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Степ — аэробика»
Опубликовано: 31 января 2022 в 06:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «Степ — аэробика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Замулко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД