МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем» (4 фото)

ОЛЬГА ЧУПРИНА
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная запиcка

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая образовательная программа „Рисование клеем“» размещена в разделах

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

Занятия по программе «Рисование клеем» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Це ль:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

• Познакомить с техникой рисования с использованием клея.

• Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.

• Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

• Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

• Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Методы проведения занятия:

• погружение (эмоционально-образное проживание художественного шедевра, проникновение в его суть);

• постижение (освоение, личностное переосмысление произведений искусства);

• сравнение (эмоциональное, аналитическое сопоставление художественных образов, стилеобразующих черт);

• наглядный (учитель поэтапно демонстрирует приёмы работы);

• репродуктивный (воспроизводящий);

• иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

• проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

Форма занятий

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.

Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Основной формой работы являются учебные занятия.

Это могут быть: занятия – вариации; занятия – загадки, разгадки; занятия – творческие портреты, импровизации; занятия – образы по сценарию со специальной подготовкой детей; занятия – праздники; занятия – эксперименты; занятия – фантазии, сказки, сюрпризы; занятия – путешествия, прогулки, экскурсии; занятия – конкурсы, соревнования.

Отдельные занятия проводятся в классе с интерактивным обучением, привлекаются электронные наглядные материалы.

Текущий контроль осуществляется в форме мини-выставок творческих работ, обсуждений, викторин. Отчёт о работе проходит в форме выставок, открытых занятий.

По окончанию курса проводиться итоговая проверка знаний, умений и навыков с целью определения объёма и глубины усвоенных знаний, сформированных умений и навыков в соответствии с требованиями учебной программы. Итоговый контроль может проходить в форме творческой работы по заданной теме.

Режим занятий:

Программа рассчитана на учебный год по два занятия в месяц для воспитанников от 7 до 14 лет. За академический час принимается занятие продолжительностью 30 минут.

Для эффективного осуществления педагогического процесса в группе создаётся развивающая среда, в которой характеризуются педагогически целесообразные взаимодействия взрослого и ребёнка. Пространство сконструировано таким образом, чтобы каждый ребёнок в течение дня мог найти себе увлекательное занятие.

При создании среды с учётом развития изобразительной деятельности, учитывается ряд требований:

• Соответствие возможностям ребёнка для перехода к следующему этапу развития

• Предметная среда включает не только уже известные ребёнку объекты, но и те, которые побуждают к деятельности

• Проектирование предметной среды вытекает из исходной инициативы детей, их стремления на деле применять свои знания и умения.

Состав исполнителей: социальные педагоги, воспитатели социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, имеющие высшее, среднее профессиональное образование, образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Прогнозируемые результаты : воспитанники должны знать особенности материалов, применяемых в художественной деятельности; разнообразие выразительных средств.

Мониторинг эффективности работы осуществляется на всех этапах реализации программы. С детьми проводиться естественный педагогический эксперимент. В отдельном помещении оборудуется место для индивидуальных занятий с детьми. На столе свободно размещаются разные художественные материалы и инструменты для свободного выбора их детьми в ходе эксперимента. Ребенку предлагают выбрать формат и эскиз рисунка. Для анализа была разработана система показателей, сведённая в таблицу для удобства фиксации наблюдений.

Содержание программы

1. «Введение. Клеевая линия. Размер и форма линий»

1.1. Теоретическое занятие.

Знакомство с материалами и инструментами для работы, выведение линий разных размеров и форм.

Передача задуманной идеи при выполнении задания, раскрытие творческой фантазии детей в процессе рисования, развитие фантазии.

2. «Дары осени»

2.1. Практическое занятие. «Дары осени».

Использование различных линий для проявления творческих способностей детей, передача задуманной идеи при выполнении изделия, раскрытие творческой фантазии детей в процессе рисования. Учить замечать созданную природой красоту. Переносить её в свою работу.

3. «Коврик для путешествий»

3.1. Практическое занятие. Рисование коврика.

Использование различных узоров для передачи задуманной идеи при выполнении изделия.

4. «Холодное царство»

4.1. Практическое занятие. Рисование зимнего пейзажа.

Развитие художественно-творческих способностей, эмоциональной отзывчивости на красоту родной природы, умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию.

5. «Сказочная птица»

5.1. Практическое занятие. Рисование птицы.

Развитие художественно-творческих способностей, эмоциональной отзывчивости на красоту линий. Развивать ручную умелость для работы в нетрадиционных техниках

6. «Весенний букет»

6.1. Практическое занятие. Рисование цветов в букете.

Рисование цветов по образцу. Развитие творческого воображения, связной речи при составлении рассказа о своей работе.

7. «Паспарту»

7.1. Практическое занятие. Рисование рамки для работы (паспарту).

Оформление различными узорами рамки для своей работы. Развитие мелкой моторики. Развитие творческого воображения, связной речи при составлении рассказа о своей поделке.

8. «Ежик в цветах»

8.1. Практическое занятие. Рисование ежика в цветах.

Рисование по заготовленному трафарету. Развитие творческого воображения, любви к природе.

9. «Подведение итогов. Заключительное занятие»

9.1. Практическое занятие. Рисование на свободную тему.

Совершенствование умения детей применять различные клеевые штрихи и линии. Развитие мелкой моторики. Формирование навыков аккуратности при раскрашивании работ. Развитие творческого воображения, связной речи при составлении рассказа о своей поделке.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем»
Фото «Рисование клеем»
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа - фото
Фото №1 Пояснительная запи ка Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. Дошкольник: обучение и

2. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

3. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.

4. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – С. -Пб. : «ДетствоПресс», 2004. – 128с.

5. Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998.– 256с.

6. Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

7. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

Дополнительнаялитература

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. СПб. : КАРО, 2007. - 96с.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по вышивке «Вышивка крестиком» для несовершеннолетних 6–10 лет Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по вышивке «Вышивка крестиком» Разработчик: воспитатель приемного.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кляксочка» Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1год Составил: Иванова Наталья Сергеевна, воспитатель МАДОУ Д/С № 5 ЗАТО Межгорье Республики.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Семицветик» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики,.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры,.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по реабилитации несовершеннолетних «Мягкая игрушка» .

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Спортивная карусель» Пояснительная записка В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Любовь к прекрасному» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной местности,.

Дополнительная общеразвивающая программа «Проворные пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 г. Пензы «Полянка» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная бумага» для детей 3–4 лет Волшебная бумага. Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-4 лет – Ленинск-Кузнецкий: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 17:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Рисование клеем»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ЧУПРИНА (УИ 432488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД