Кузнецова Татьяна Владимировна
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказка» для детей дошкольного возраста (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 города Благовещенска»
Принято
решением педагогического совета
Протокол № 1__
от «_30_» _08___2019г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ «ДС № 15 г. Благовещенска»
___ Ушакова Н. А.
«30__» _08___2019г.
Дополнительная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Сказка»
для детей
старшего (5-7 лет) дошкольного возраста
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности „Сказка“ для детей дошкольного возраста (5–7 лет)» размещена в разделах
Срок реализации программы : 1 год
Автор-составитель:
Кузнецова Татьяна Владимировна
музыкальный руководитель
2019 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка 3
Введение 3
Актуальность 3
Новизна 4
Цель 4
Задачи 4
Уровень сложности 5
Направленность 5
Категория воспитанников 5
Объем освоения программы 5
Срок освоения программы 5
Режим занятий 5
Форма обучения 5
Форма проведения 5
Методы и технологии обучения 5
Отличительные особенности программы 5
Планируемые результаты 6
Оценка результатов освоения программы 6
Формы проведения итогов реализации программы 6
2. Содержание программы
Учебный план 7
Содержание учебного плана 8-20
3. Организационно-педагогические условия реализации программы
Материально-технические 21
Учебно-методические 21
Литература 22
Приложения 23
1. Пояснительная записка
Введение
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Сказка» разработана в соотвествии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. №27ЭФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказом Министерства образования и науки от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении
Федерального государственного стандарта дошкольного образования», Письмом Минобрнауки Российской Федерации от 18.11.2015 г. №09-3242.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы, Уставом
МАДОУ «ДС №15 г. Благовещенска, Положения о дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №15 города Благовещенска.
Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия с изобразительным искусством и музыкой.
Программа работы кружка по дополнительному образованию «Сказка» направлена на создание условий для активизации театрализованной деятельности дошкольников, формирование эстетических и познавательных способностей как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и поведения.
Актуальность программы :
Театральная деятельность - это самый распространённый вид деятельности творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение, потому что связана с игрой.
Театрализованная деятельность позволяет ребё нку решить многие проблемные ситуации: помогает преодолевать робость, неуверенность в себе,
Застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка, обогащают его духовный и нравственный мир, формируют активную жизненную позицию. 3
Новизна: В программе систематизированы средства и методы театрально-
игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской
творческой деятельности в процессе театрального воплощения, на чём построен спектакль.
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Сказка» соответствует ФГОС, в ней используются инновационные технологии, направленные на формирование позитивных процессов.
Для выполнения данной программы подобраны аудиальные упражнения, использование мультимедиа, аудиосказки, «Сказочки-подражалочки» Железновой, видеоиллюстрации для слушания, игры Воскобовича.
Упражнения подобраны с учётом принципа «от простого к сложному».
В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовной личности, творческих способностей ребёнка, умения видеть и творить прекрасное. Интегрированное обучение, использование природной музыкальности ребёнка в сочетании с игрой, как ведущим видом деятельности дошкольника и позволяет наиболее полно раскрыть и развить творческие способности.
Содержание программы взаимосвязано с программой Н. Сорокина «Театр, творчество, дети».
Цель программы : Развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра.
Задачи: 1. Образовательные:
* Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный)
* Приобщить детей к театральной культуре
* Обучить приёмам манипуляции в кукольных театрах различных видов
1. Развивающие:
* развить интерес к театральной игре
* Развить память, внимание, воображение, фантазию
* Развить интонационно-речевую выразительность
2. Воспитательные: * Воспитать артистические качества
* Воспитание коммуникативных способностей детей 4
Уровень сложности
*Выстраивание заданий в чёткой последовательности «от простого к сложному»
* Постановка заданий в соответствии с возрастными возможностями детей
* Предложение помощи с постепенным её сокращением в зависимости от успехов детей.
Направленность программы - художественно-эстетическая. Данная программа направлена на развитие кругозора, развитие эстетического вкуса, укрепление желания и умения пользоваться в жизни приобретёнными знаниями. Дети знакомятся с классической музыкой, учатся основам актёрского мастерства.
Категория воспитанников участвующих в реализации данной программы : 5 - 7 лет.
Объём освоения программы : 62 часа.
Срок освоения программы - 1 учебный год (1 октября по 31 мая)
Режим занятий: два раза в неделю, во вторую половину дня, продолжительностью 25 минут.
Форма обучения: традиционная (групповая)
Форма проведения: занятия, игры, спектакли.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, психогимнастика, динамические паузы, физминутки, интерактивные игры. Технологии обучения - игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.
Отличительные особенности программы - программа направлена на развитие техники и логики речи, развитие артикуляции, развитие музыкальных и артистических способностей, а также приобщение к миру искусства. В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Интегрированное обучение, использование природной музыкальности ребёнка в сочетании с игрой, как ведущим видом деятельности дошкольника и позволяет наиболее полно раскрыть и развить творческие способности. Данная программа предполагает поддерживать тесный контакт с родителями, привлекая их к изготовлению костюмов, разучивании ролей. Содержание программы взаимосвязана с программой Н. Сорокина «Театр, творчество, дети».
Программа «Сказка» включает в себя 4 основных раздела:
• Основы театральной культуры;
• Театральная игра;
• Ритмопластика;
• Культура и техника речи». 5
Планируемые результаты:
* В результате занятий в кружке дети получат следующие навыки и умения:
* умение выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом;
* овладение навыками самостоятельно найти выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию;
* умение создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
* выступления перед зрителями, не испытывая дискомфорта, а получая удовольствие от творчества;
* умение анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы;
*умение взаимодействовать с партнером по сцене.
Оценка результатов освоения программы : диагностика.
Автор: Кузнецова Т. В.
Формы проведения итогов реализации программы :
* спектакли
* открытые занятия
* игровые образовательные ситуации
* беседы
* викторины
* выставки
* концерты
* встречи
* чтение
* обсуждение
* репетиции
Подведение итогов работы кружка осуществляется через постановку театрализованных представлений для родителей, педагогов и воспитанников 2 раза в год. (февраль и май месяцы)
Презентация занятий (фото) для родителей и педагогического коллектива. 6
2. Организационно-педагогические условия реализации программы :
Материально-технические:
* детские стулья
* детские столы
* ширма
* доска с магнитной поверхностью
* проектор
* ноутбук
* микшер
* фортепиано
* музыкальные колонки
* набор детских музыкальных инструментов
* стол и стул для педагога
* шкаф для хранения методического материала
Учебно-методические:
* аудио-пособия (музыка к спектаклям, релаксационная)
* театр бибабо
* магнитный театр
* пазлы
* настольный театр
* картотека физминуток
* карандаши цветные, бумага
* предметные картинки
* пиктограммы
* видеоиллюстрации
* мультимедийные иллюстрации
* картотека пальчиковых игр
21
Список литературы:
1. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников».
2. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».
3. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей. Театральные развлечения для детей».
4. Н. Сорокина, Л. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких».
5. М. Б. Зацепина «Развитие ребенка в театральной деятельности».
6. Т. А. Боровик «Инновационные технологии развития и музыкального воспитания детей».
7. И. Каплунова, И. Новосельцева «Музыка и чудеса. Музыкально–двигательные фантазии».
8. М. И. Родина, А. И. Буренина «Кукляндия»
9. Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду».
Список литературы для детей :
1. И. Петров“Веселые превращения.
2. Чистоговорка “Ах, трава-мурава”.
3. Э. Мошковская “Вежливые слова”.
4. Сказка “Колосок”.
5. Сказка “Колобок”.
6. Сказка «Волк и семеро козлят».
7. С. Маршак «Маленькие феи».
8. Л. Олиферова “Снеговик”.
9. О. Высотская “Мы слепили снежный ком”.
10. Ходонович Л. С. «Кто приехал в зоопарк».
11. А. Барто «Медвежонок Невежа».
12. Г. Х. Андерсон «Дюймовочка».
13. Чистоговорки:
* От топота копыт пыль по полю летит.
* Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
* Карл у Клары украл кораллы.
* Ехал Грека через реку
Видит Грека, в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку – цап!
2. Содержание программы
Учебный план
Название раздела,
темы Количество учебных часов
всего теория практика Форма аттестации
контроля
Диагностика 1 Беседа, наблюдение
Развитие внимания 60 Беседа, наблюдение
Развитие памяти 60 60
(0,25 ч.) Беседа, наблюдение
Развитие мышления 60
(0,25) Беседа, наблюдение
Развитие мелкой моторики 60
(0,25) Беседа, наблюдение
Диагностика 1 Беседа, наблюдение
Итого: 62 ч.
2. Содержание учебного плана: Календарно-тематическое планирование занятий
Месяц № Занятия Тема занятия Цель Содержание
Октябрь 1 Что такое театр? Дать представление
о театре, познакомить с разными театрами. Беседа-диалог с показом иллюстраций
афиш, фото. Игровое упражнение
«Назови свое имя ласково».
Упражнение «Давай познакомимся».
2 Театральные профессии Активизировать познавательный
интерес к театральному кружку. Воспитывать
желание познавать
новое. Беседа-диалог о театральных профессиях. Игровое упражнение
«Догадайся, кто я?». Чистоговорки:
«Дали Глаше простокваши, а у Глаши –
каша». «Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила».
3 Русская поэзия.
«Осень» А. Плещеев.
«Дуб» И. Токманова Воспитывать любовь
к русской поэзии,
развивать творческий потенциал в детях. Чтение стихов, беседа. Круговая игра
с мячом «Какая осень?». Дети
танцуют стихи – логопластика. (пьеса «Октябрь» П. И. Чайковского как фон). Стих декламируется метрично, с хлопками.
4 Мир театра Вызвать интерес к
Сценическому искусству Знакомство с театральными терминами. (декорации, ширма,
Сцена) Упражнение «Шагают игрушки» - развивать внимание, умение действовать всем коллективом. Пьеса Д. Шостаковича
«Вальс – шутка».
5 Сценка
«Кто кого обидел первым?»
Игра в оркестр «Мирные и воинственные» Развивать у детей психические процессы: память,
внимание.
Развивать внимание
слушать и концентрировать
внимание Разучивание сценки по ролям в парах, освоение варежковых кукол-
говорунчиков. 8
Тренировка наблюдательности, слуха.
Создание условий для деятельности детей.
Оркестр: 2 подгруппы детей с шумовыми инструментами поочередно двигаются под музыку.
Игра в оркестр – импровизированный театр.
6 «В гостях у сказки» Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой
деятельности.
Знакомство с куклами. Развивать
у детей умение определять, из какой сказки куклы. Рассматривание кукол детьми.
Предлагается разыграть детьми р. н. с.
«Репка» с куклами.
Исполнение песни «Песенка друзей»
А. Герчик. Поощрение в сценке
Диалогов-импровизаций с интонацией.
7 Искусство быть разным. Диалоги Формирование и раскрытие творческой
индивидуальности. Приветствие друг друга разными способами. (рукопожатие) Пальчиковая гимнастика «Два ежа».
Потешка «Что мы делали, не скажем». Работа над дикцией, развитие артистической смелости.
8 Поиграем в театр. Развитие навыков сценического общения в группе. «День рождения Карлсона» - дети поздравляют Героя.
Развитие импровизированных способностей, воображения. 9
Ноябрь
Месяц № Занятия Тема занятия Цель Содержание
Ноябрь 1 Сказка «Колобок»
Сказка «Красная шапочка» Ш. Перро Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Воспитывать положительные качества. Чтение сказки в первой, второй подгруппах. Обмен мнениями
среди детей. Воспитание терпеливого отношения друг к другу
при обмене мнениями.
2 «Мы – режиссеры». Развитие навыков сценического общения Апробация роли сказочного героя
для каждого ребенка. Создание условий для эмоционального самовыражения личности.
3 Культура и техника
Речи Развитие умений
строить диалоги.
Формирование навыков общения,
воспитание уверенности. Игровое упражнение «Твои достоинства». Проговаривание скороговорок : «Чтобы жить с друзьями дружно, обижать друзей не
нужно». «Расскажите про покупки».
4 Ритмопластика Развитие двигательных способностей детей,
пластической выразительности,
быстроту реакции. «Заяц-барабанщик» - повторении е ритмического рисунка в группе.
Этюд «Осенние листья» - импровизация. М. Глинка «Вальс –
Фантазия».
5 Культура и техника речи. Развитие речевого
Дыхания, тренировать выдох.
Улучшать дикцию. «У бабушки в деревне» - игровой тренинг на развитие дыхания и голоса
6 Культура и техника речи
Ритмопластика Пополнять словарный запас. Воспитывать умение вежливо общаться, совершенствовать память, воображение.
Работа над пластикой движений. «Кто больше назовет действий» 10
Образы животных передавать как в передаче «В мире животных».
7 Основы театральной культуры Развитие воображения и веры в сценический замысел Изготовление декораций, раскрашивание масок.
Репетиция сценки «Теремок»
8 Сценка «Теремок» Формирование и раскрытие творческой индивидуальности. Генеральная репетиция с заменой
действующих лиц. Развитие артистической смелости. Показ сказки.
Декабрь
Месяц № Занятия Тема занятия Цель Содержание
Декабрь 1 «Все тот же театр» Знакомство с особенностями театрального искусства Демонстрация иллюстраций живописи, скульптуры, литературы.
Беседа-диалог.
«Найди слово» -
2 Скороговорки.
Оркестр в русском стиле Работа над дикцией и чистотой произношения.
Скороговорка «Под топотом копыт».
«Глаза в глаза» упражнение на организацию внимания.
Кадриль с ложками под р. н. м. 11
3 Театральная игра Развитие умений владеть своим телом «Буратинки» - на развитие координации движений.
Этюд «Отгадай!» - на развитие выразительности мимики и пантомимики, фантазии, творческого воображения.
4 Театры моего города Развивать интерес к видам театрального искусства Обсуждение с детьми спектакля Кукольного театра. Беседа о театрах. Фото.
5 Культура и техника речи
Театр игра Развитие речевого дых
Воспитание доброты,
коммуникации «Игра со свечой»
«Пьем чай»
«Летает не летает»
6
В гостях у сказочного героя
Ритмопластика Развитие творческих способностей, мышления, памяти,
воображения. Совершенствовать навыки танцевальных
движений. Гость Красная шапочка. Загадки-пантомимы.
«Снежинки и снежный ком» музыка А. Вивальди» «Зима»
7 Культура речи Музыкально-дидактическая сказка
Ритмопластика
Знакомство с детскими музыкальными инструментами.
«Снегопад» В. Берестов
«Заколдованный лес» с
детскими музыкальными
инструментами
Декабрь 8 Театральная игра Научить сочинять этюды с обстоятельствами.
Что взять с собой в театр Игра в театр с предметами
(реквизит театра) и без них.
12
Январь
№ занятия Месяц Тема занятия Цель Содержание
1 Январь Герои мультфильма Маша и медведь Развивать воображение
и фантазию детей,
раскрепостить их
эмоционально и двигательно, переместив их в
сказочно-игровую
ситуацию. Создание образа Маши и медведя из мультфильма. «Превращение предмета»
2 Январь Культура речи Развитие и обогащение русского языка дошкольника.
Развитие творческих способностей детей,
творческой самостоятельности в создании художественных образов. Разучивание стиха. Знакомство с зимующими и перелетными птицами.
Создание образа великанов.
3 «Азбука общения»
Этюды с действиями Создать атмосферу доброжелательности,
позитивного отношения друг к другу. Упражнение на формирование
навыков общения, умения вести диалог.
Этюд «Назови действие» с помощью мимики 13
4 В царстве Деда Мороза.
Ритмопластика Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Учиться
фантазировать Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Импровизация создания образа
Сказочного героя. «Снежные
фигуры».
5 Сказка «Теремок»
Сказка «Красная шапочка» Развитие эмоций,
Выразительной мимики
И пантомимики. Карточки с изображением сказочных персонажей. Задания для героев сказки.
Знакомство с штоковыми
Куклами.
6 Ритмодекламация в сочетании с пластикой Развитие музыкальных
способностей посредством пения и
движения. Песня «Улыбка» В. Шаинского.
Ритмический этюд «Снеговик».
7 Сказка Развитие навыков коллективного сотрудничества. «Красная шапочка».
Просмотр м\ф.
8 Январь Сказка «Красная шапочка» Воспитывать чувство коллективного творчества Обсуждение сценария
Февраль
№ Занятия Месяц Тема Цель Содержание
1 Февраль «Мы – актеры» Познакомить с главными театральными профессиями
Формирование творческих
проявлений во всех видах
театрально-музыкальной
деятельности. Беседа. Репетиция сказки по ролям. Оценка ролей.
14
2 Сказка «Колобок»
Сказка «Красная шапочка» Сказкотерапия – в речи,
движении, музыке. Мнемотаблицы- рассказы по схемам знакомых сказок. Умные загадки из журнала «Обруч» №3\99 г
Выразительные образы героев из сказки «Колобок», «Красная шапочка»
3 «Мастерская Актера» Развитие творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании атрибутов. Изготовление атрибутов к сказке
Музыкальное сопровождение:
Песня Колобка, Красной шапочки. Карточки-сказки.
4 Диалоги Развитие интеллектуального
кругозора, способности к вербальному общению. Фонетические игры-«физминутки» (для
внимания, речевого слуха). Игра
«Ищем клады». Сочинение диалогов в паре.
5 Скороговорки Обогащать речь детей,
Словарный запас. Скороговорки
Репетиция отдельных фрагментов с музыкальным сопровождением. 15
6 Театральная игра Комплексное развитие
Музыкальности. Музыкально-диктическая игра «Колобок на новый лад»
(треугольник, маракас, румба)
Оркестр в сочетании с ритмопластикой.
7
Ритмопластика Танец героев под песню «Колобок»
Т. Морозовой
Самостоятельное выступление ребят
8 Февраль Премьера спектакля Поздравить детей с Днем рождения через спектакль
Самостоятельное выступление
Ребят.
Март
№ Занятия Месяц Тема Цель Содержание
1
Март «Путешествие в театральное зазеркалье» Прививать любовь к театральному искусству Общение в игровой форме.
Театральная игра «В магазине зеркал» оценка действий друг друга.
2 Дикция в сочетании с пластикой тела Обогащать речь детей,
Словарный запас. «Испорченный телефон»
«Карнавал животных» - музыка
Сен-Санса
3 Театральная игра Развивать способность к импровизации. «Капризуля» (пьеса Д Кабалевского «Капризка»)
«Благодарность»- этюд с вежливыми словами 16
4 Театральная игра Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями. «Насос и кукла» - расслабление и напряжение мышц тела.
«Дюймовочка» - импровизация
5 Жанры музыкального театра Познакомить детей с
различными музыкальными театрами. «В мире музыки»- знакомство с
жанрами театра. Фото.
Архитектура зданий.
6 Русская речь Способствовать развитию речевой культуры дошкольников. «Медвежонок невежа»
А. Барто – разучивание.
«Медведи в клетке» - ритмопластика.
7 Экскурсия в Кукольный
театр Воспитание любви к
театральному искусству Обмен мнениями детей.
8 Март «Путешествие с театральным билетом» Расширить знания детей о театре Викторина : Перечислить театральные атрибуты. Правила поведения в театре.
Апрель
№ Занятия Месяц Тема Цель Содержание
1 Апрель Скороговорки
Образы животных Учить детей отчетливо произносить скороговорки.
Формировать умение общаться со сверстниками Скороговорки (согласные звуки
в конце слова) : «Еж,
живешь? Еж, еж, что несешь?»
«Кто приехал в зоопарк» - 17 мимикой, жестами изобразить животных.
2 Театральная игра Способствовать развитию фантазии детей «В стране цветов» («Вальс цветов П. И. Чайковского) – импровизация в танце.
«Аленький цветочек» (отрывок)
- сочинение этюда.
3 Этюды по сказкам Совершенствование движений артикулярных органов губ, языка, нижней
челюсти через двигательную
Активность ребенка Стих «Чудеса в авоське» учить
С движениями.
«Пойми меня» - передать через мимику, позу, движения, чувства.
4 Творческие задания на развитие пантомимики Учить детей чувствовать
Настроение через восприятие музыки «Дискотека кузнечиков» движения пластическая импровизация.
«Пчелы и цветы»- двигаться в
Гармонии с другими детьми.
5 Богатый русский язык Пополнять и активизировать словарь детей. Развитие фонематического слуха.
«Аромат цветов» - дыхание.
«Ах, трава-мурава» - чистоговорка
«Вальс цветов»- равномерное движение по залу.
6 Театральные игры – драматизации
На тему знакомых сказок Научить детей импровизировать «Моя сказка» - четкая грамматическая речь, рассказывать от имени героев
сказки (выбирают дети).
«Теремок» - естественное передвижение. 18
7 Азбука вежливости Воспитание вежливости с помощью игр «Вежливые слова». Беседа.
«Запрещенные слова» - общение друг с другом в доброжелательном тоне.
8 Апрель Музыкальная сказка Музыкальное развитие детей «Муха» - знакомство с музыкальной сказкой (аудио) Мнение детей.
Май
№ занятия Месяц Тема Цель Содержание
1 Май Связная речь детей Формирование хорошей устной речи для коммуникации со сверстниками. «Муха» - связная речь. Выразительное создание образа
2 Театральная игра Снятие эмоционального напряжения Чистоговорки –артикуляция.
«Прибегали тараканы» - импровизация без зажатости и скованности.
3 Театральная ритмическая игра Развитие чувства ритма и координации движений «Танец бабочек» - творчество.
4 Развитие основных певческих навыков Развитие речевого дыхания Упражнения А. Стрельниковой. «Чей паровоз громче гудит», «Бегемотик», «Отгадай по запаху», «Качели».
5 Ритмопластика Показать образы героев через пластические возможности своего тела. Упражнение «Бабочка», «Кошечка», «Цветок». 19
6 «Мастерская актера» Научить самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Развитие творчества и фантазии Аккуратное изготовление и раскрашивание масок, декораций, склеивание отдельных частей картона.
7 Итоговое театральное занятие Развивать веру в исполнение поставленной цели – постановку сказки.
Открытое театральное занятие.
8 Май Демонстрация видеофильма с участием детей театральной группы Развитие творческих способностей детей через театрализацию. Просмотр видео фильма
20
2. Организационно-педагогические условия реализации программы :
Материально-технические:
* детские стулья
* детские столы
* ширма
* доска с магнитной поверхностью
* проектор
* ноутбук
* микшер
* фортепиано
* музыкальные колонки
* набор детских музыкальных инструментов
* стол и стул для педагога
* шкаф для хранения методического материала
Учебно-методические:
* аудио-пособия (музыка к спектаклям, релаксационная)
* театр бибабо
* магнитный театр
* пазлы
* настольный театр
* картотека физминуток
* карандаши цветные, бумага
* предметные картинки
* пиктограммы
* видеоиллюстрации
* мультимедийные иллюстрации
* картотека пальчиковых игр