Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажные фантазии» для детей 5–7 лет

Вера Харитонова
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажные фантазии» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗДЕЛ № 1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Актуальность программы

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажные фантазии» разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности „Бумажные фантазии“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

- Приказа Минпросвещения России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020 № 373;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказа Министерства Просвещения России от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18 ноября 2015 г. № 093242;

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Направленность программы: художественная.

Язык реализации программы: государственный язык РФ – русский.

Уровень освоения программы: стартовый.

Отличительные особенности: занятия по программе «Бумажные фантазии» построены в игровой форме с интересным содержанием, творческими, проблемно-поисковыми задачами. Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивает мелкую моторику детей, важнейшие психические процессы: внимание, память, мышление, воображение. Работа в технике оригами прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (животном, растении, фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Занятия оригами способствуют воспитанию у дошкольников усидчивости, аккуратности, целеустремленности, самостоятельности.

Адресат программы: коллективные объединения детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет, 6 – 7 лет, т. е. носит одновозрастной характер.

Особенности организации образовательного процесса:

- обучение производится в группе, составленной по заявлению родителей;

- состав группы – постоянный, наполняемость до 30 человек.

Программа ориентируется на воспитанников без какого-либо ограничения, без конкурсных отборов.

- режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:

Продолжительность занятия – 1 академический час.

- 1 час – 25 мин – для детей 5 – 6 лет,

- 1 час – 30 мин – для детей 6 – 7 лет.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, в зависимости от учебного плана.

- продолжительность образовательного процесса – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы, определяется содержанием и прогнозируемыми результатами программы, а так же с учётом возрастных особенностей воспитанников:

- срок реализации программы – 9 месяцев; 36 часов

- форма обучения – очная.

1.2 Цель и задачи программы

Цель Программы: способствовать эстетическому развитию детей 5-7 лет в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к искусству оригами.

- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

- Развивать у воспитанников способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Обучающие задачи:

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Формировать умения следовать устным инструкциям.

- Обучать различным приемам работы с бумагой.

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

1.3 Содержание программы

Содержание учебного плана

1. Тема: Знакомство с бумагой.

Теория: Инструктаж по Т. Б. Беседа «Бумага. Типы бумаги», подготовка рабочего места.

Практика: Проведение опытов с разными типами бумаги.

2. Тема: Знакомство с техникой оригами.

Теория: Инструктаж по Т. Б. Беседа «Оригами», подготовка рабочего места.

Практика: Отработка навыков складывания бумаги.

3. Тема: Геометрические фигуры.

Теория: Инструктаж по Т. Б. Беседа «Геометрические фигуры», подготовка рабочего места.

Практика: Игры с геометрическими головоломки: «Танграм», «Волшебный квадрат», «Монгольская игра», кубиками «Сложи узор». Изготовление работ «Складывание салфеток для сервировки обеденного стола».

4. Тема: Тематические поделки в технике оригами.

Теория: Инструктаж по Т. Б. Тематические беседы: «Фрукты», «Насекомые», «Деревья», «Дикие животные», «Транспорт», «Цветы», просмотр слайдов (иллюстраций). Подготовка рабочего места, обсуждение этапов выполнения творческой работы.

Практика: Игры с геометрическими головоломки: «Танграм», «Волшебный квадрат», «Монгольская игра», кубиками «Сложи узор». Изготовление работ: «Сказка квадратика», «Гусеница», «Листья», «Яблоко», «Ёлка», «Груша», «Гриб», «Письмо Карлсону», «Закладка из «конфеток», «Самолет», «Мороженое», «Цветы из «конфеток», «Бабочка», «Лягушонок», «Рыбка», «Щенок», «Зайчик», «Ёжик», «Пингвинёнок», «Звёздочка», «Голубь», «Слон».

5. Тема: Обобщающие занятия (в форме путешествий).

Практика: Квест-игры: «В стране геометрических фигур», «Путешествие в страну Оригами».

Планируемые результаты

Личностные результаты

Воспитанники:

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

- будут уметь работать в парах, малых подгруппах;

- научатся проявлять доброжелательное отношение к сверстнику: выслушать, помочь по необходимости;

- научатся собственными усилиями добиваться результата.

Метапредметные результаты

Воспитанники будут уметь:

- следовать устным инструкциям;

- описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

- находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Предметные результаты

Воспитанники:

- познакомятся с искусством оригами;

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- будут уметь создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

РАЗДЕЛ № 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1. Условия реализации программы

2.1.1 Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие:

- рабочие места по количеству воспитанников (8 столов, из расчета 4 рабочих места за одним столом);

- магнитно-маркерная доска;

- комплект учебно-методической документации: рабочая программа кружка, раздаточный материал (бумага для оригами, опорные схемы, линейки, простые карандаши, ножницы, геометрические фигуры);

- мультимедийные учебные презентации;

- технические средства обучения – демонстрационный комплекс, включающий в себя: проектор, экран, ноутбук.

2.1.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение

Учебные пособия:

- схемы оригами (по количеству воспитанников);

- символы ориентиры (по количеству воспитанников);

- кубики Никитина «Сложи узор» (по количеству воспитанников);

- геометрические головоломки (по количеству воспитанников): «Танграм», «Прямоугольники», «Треугольники», «Пифагор», «Волшебный квадрат», «Монгольская игра», «Джунгли», «Город мастеров», «Пентамино».

Список литературы:

1. Альбомы оригами для дошкольников.

2. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М. : Просвещение, 2017.

3. Долженко Г. И. 100 поделок оригами». Ярославль Академия Холдинг, 2020.

4. Соколова С. В. Сказка оригами. М: Эскмо, 2018.

5. Соколова С. В. Театр оригами. М. : Эскмо, 2018.

2.2 Оценочные материалы и формы аттестации

Диагностика, контроль не предусмотрены.

Формы отслеживания и фиксации результатов:

- табель посещаемости,

- педагогическое наблюдение,

- педагогический анализ.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

- открытые занятия (для педагогов и родителей,

- итоговые занятия (в форме путешествия,

- участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества на уровне образовательной организации и муниципального округа.

2.3 Методические материалы

Методы работы с детьми:

Словесный – (объяснение, беседа, художественное слово, устное изложение, диалог, рассказ, вопросы).

Практический – (упражнения, выполнение работ на заданную тему, по инструкции).

Наглядный – (с помощью наглядных материалов: схем, рисунков, электронных презентаций).

Поисковый - (моделирование, опыты, эксперименты).

Информационно-компьютерные технологии (электронные пособия, презентации, показ мультимедийных материалов).

Интегрированный метод – (проектная деятельность).

Метод игры – (дидактические игры, развивающие игры, сюрпризный момент).

Занятия включают различные виды детской деятельности:

- познавательную,

- продуктивную,

- двигательную,

- коммуникативную,

- конструктивную

В процессе занятий используются различные формы:

- традиционные

- комбинированные

- практические

- игры, путешествия.

Формы работы с детьми:

- игра

- ситуативный разговор

- беседа

- рассказ

- чтение

- интегративная деятельность

- проблемная ситуация

- продуктивная деятельность.

2.4 Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

Продолжительность учебного года, неделя 36 недель

Количество учебных дней 36

Продолжительность учебных периодов 1 полугодие 05.09.2022 – 23.12.2022

2 полугодие 09.01.2023 – 31.05.2023

Возраст детей 5 – 7 лет

Продолжительность занятия (академический час) 1 (30 минут)

Режим занятия 1 раза/нед

Годовая учебная нагрузка (академический час) 36

2.5 Воспитательная работа с дошкольниками

Воспитательная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. На занятиях педагог формирует у воспитанников стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности; развивает самостоятельность; воспитывает интерес к художественному творчеству, продуктивной деятельности.

№ Проводимые мероприятия Сроки проведения

1 Правила техники безопасности при работе с бумагой.

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

На каждом занятии

2 Организация взаимопомощи при выполнении продуктивной деятельности На каждом занятии

3 Беседы: «Легенды об оригами» В течение года

4 Тематические выставки В течение года

5 Участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества В течение года

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия. М: Эксмо, 2020.

2. Лукьянова Р. М. Оригами как универсальное средство формирования у детей интереса к искусству и раскрытия творческого потенциала// Вопросы дошкольной педагогики. 2020. N 2. С. 4-6.

3. Сержантова Т. Б. Оригами. Новые модели. М: Айрис-пресс, 2018.

4. Соколова С. В. Игрушки из бумаги. СПб: Литера, 2019.

5. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль: Академия развития, 2019.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажные фантазии» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 10:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажные фантазии» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вера Харитонова (УИ 350215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД